Исихазм

Автор Тема: О спуске в ад  (Прочитано 46645 раз)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #105 : 06 Ноябрь 2011, 06:26:24 »
Navigator, весь пост ваш более пространно  описывает то, что раньше вы уже выразилим более кратко- жизнь как школа с выпускным экзаменом. А по окночании-отметки..и диплом с белыми или черными корочками..И много-много "прежде, чем"... которые ответ не дают на мое "сегодня"..То, что в идеале -мало кто не знает..Зачем с  такой горячностью утверждать очевиднейшие вещи, которые даже никто не оспаривает?
 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #106 : 06 Ноябрь 2011, 06:39:25 »
Marfa,  а в чем тогда заминка? в чем  ваше "сегодня"?)
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 07:03:25 от Navigator »

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #107 : 06 Ноябрь 2011, 06:56:16 »
Цитата: Navigator
Это как с пирожками в корзинке. Когда он один, так хочется зажать его, когда попросят, самому то не хватит наесться. А когда полная корзина пирожков, да еще если они самопекущиеся, чем больше раздаешь- тем больше в корзине пирожков. так раздавать их в радость.Не может человек любить пока он полумертвый, полуживой, с одним пирожком......

Дело не в количестве пирожков. Любить - это как отдавать пирожок... себе. Любовь творит единство, где другой есть продолжение тебя. Даже больше - в любви нужда другого ощущается острее, чем собственная. 
Можно и так, лиж бы с мертвой точки стронуться личного самостного зажимания "пирожков"........пирожков хватит на всех,, да и они не наши............потому и не кончаются.........

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #108 : 06 Ноябрь 2011, 14:28:02 »
...искренняя и энергичная евангельская жизнь ...
а що в это понятие вкладывается то?  :roll: нельзя ли расшифровать?  :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
   Кажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать".  Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная  евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем,  мне не расшифровывать...
добавил бы простое "ко всем заповедям Твоим текох" - все силы души стараться вложить в заповеди, разумно, так чтобы с максимальным КПД.
 

прибавлю к тому из "Слова"Никифора Уединенника,
где он цитирует Симеона Нового Богослова:
Цитировать
Убедились ли [братие], что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю вечность.

А о хранении ума сказано у многих – приведу прпп.Каллиста и Игнатия:
Цитировать
Храни же ум свой всегда бесцветным, безобразным, безвидным, бесформенным, бескачественным, бесколичественным, внимающим одним словам молитвы, поучающимся и об них размышляющем в сердечном внутрь движении.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 14:39:38 от прозелит »

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #109 : 06 Ноябрь 2011, 15:41:36 »
Marfa,  а в чем тогда заминка? в чем  ваше "сегодня"?)
В том, что с непривычки еще растерянность -когда "оставляет"..
И "правильными" суждениями тут -не подмога..ибо не работает..А только от сердца-к сердцу..
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #110 : 06 Ноябрь 2011, 15:43:53 »
И появилась в уме зацепка -если помилован человек исключительно по милости, но душу не подготовил ..означает ли помилование, что душа изменится и очистится во мгновение ока  (а  ведь только так она сможет воспринимать Бога, как Свет, а не как попаляющее пламя). Т.е. насколько ВАЖНЫ одни лишь наши намерения-жить по Божьему,  в противовес результату ?

Сейчас о каждом своем приобретении на духовном пути мнимом или настоящем размышляю в свете пережитого - БУДЕТ ли оно меня сопровождать в последний час? И ответ отрицательный..

А как же тогда залог???
Читал у отцов, что непрестанная память о Боге в этой жизни дает подвижнику оправдание в следующей. Не будет такой судим.

Но, как понимаю, истинного спасения с усыновлением, того, что будем с праведными и святыми в обителях – начало имеет, только когда народится в нас Богомладенец, или же, иначе сказать, когда произойдет напечатление образа Иисусова в уме. И это рождение/напечатление является таким же несомненным действием для испытавших его, как и другое, предваряющее это событие: вселение Духа в подвижника. Хотя сам и не могу судить о несомненном залоге  толком, простите...так, рукой лишь указать в эту сторону...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #111 : 06 Ноябрь 2011, 17:20:07 »
...искренняя и энергичная евангельская жизнь ...
а що в это понятие вкладывается то?  :roll: нельзя ли расшифровать?  :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
   Кажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать".  Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная  евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем,  мне не расшифровывать...
да, но до этого я там собственно и говорил, что не сама молитва возводит к свету
 добавил бы простое "ко всем заповедям Твоим текох" - все силы души стараться вложить в заповеди, разумно, так чтобы с максимальным КПД.
 

прибавлю к тому из "Слова"Никифора Уединенника,
где он цитирует Симеона Нового Богослова:
Цитировать
Убедились ли [братие], что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю вечность.

А о хранении ума сказано у многих – приведу прпп.Каллиста и Игнатия:
Цитировать
Храни же ум свой всегда бесцветным, безобразным, безвидным, бесформенным, бескачественным, бесколичественным, внимающим одним словам молитвы, поучающимся и об них размышляющем в сердечном внутрь движении.
дело в том, что от жизни по заповедям в человеке само собой рождается разумное покаяния, от естественного зрения своей немощи. да и заповеди без хранения ума выполнить не реально. Ответ позаимствую у св. Игнатия Брянчанинова и Симеона НБ
Цитата: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=491
Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: “Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи” [9]. Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех моих. Окаянен аз человек! [10] От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит [11]. В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное.

Цитата: http://pagez.ru/lsn/simeon/19.php
Потщимся же, братие мои возлюбленные, приобрести Христа и узреть, коль дивен Он есть в красоте и сладости своей. Сам Он говорит: имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). А далее прилагает: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (23). Сей любящий Бога и заповеди Его соблюдающий облекается свыше сходящею силою Святого Духа, Который не является чувственно, в виде огня, и не приходит с великим шумом и дыханием бурным (это совершилось только на Апостолах - для неверующих), но зрим бывает умно, как умный свет, и приходит с тихостию, принося обрадование, - что есть отсвет первого оного вечного света и отблеск непрестающего блаженства. Как только воссияет сей свет в духе, тотчас исчезает всякий нечистый помысл, изгоняется всякая страсть душевная, и всякая немощь телесная получает уврачевание. Тогда очищаются очи сердца - ум и мысль, и зрят Бога, как написано в Евангелии о блаженствах. Тогда душа, как в зеркале, видит все даже и малейшие свои прегрешения и приходит в величайшее смирение; помышляя же о величии оной славы, исполняется всякою радостию и веселием и, дивясь неожиданно увиденному чуду оному, проливает обильные слезы. Так наконец совершенно изменяется весь человек и познает Бога, сам прежде познан бывши от Бога. Одна эта благодать Всесвятого Духа делает то, что человек начинает презирать все земное и небесное, настоящее и будущее, радостное и скорбное. Она делает его другом и сыном Божиим и богом, насколько сие вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божии!

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #112 : 06 Ноябрь 2011, 17:36:37 »
И появилась в уме зацепка -если помилован человек исключительно по милости, но душу не подготовил ..означает ли помилование, что душа изменится и очистится во мгновение ока  (а  ведь только так она сможет воспринимать Бога, как Свет, а не как попаляющее пламя). Т.е. насколько ВАЖНЫ одни лишь наши намерения-жить по Божьему,  в противовес результату ?

Сейчас о каждом своем приобретении на духовном пути мнимом или настоящем размышляю в свете пережитого - БУДЕТ ли оно меня сопровождать в последний час? И ответ отрицательный..

А как же тогда залог???
Читал у отцов, что непрестанная память о Боге в этой жизни дает подвижнику оправдание в следующей. Не будет такой судим.

Но, как понимаю, истинного спасения с усыновлением, того, что будем с праведными и святыми в обителях – начало имеет, только когда народится в нас Богомладенец, или же, иначе сказать, когда произойдет напечатление образа Иисусова в уме. И это рождение/напечатление является таким же несомненным действием для испытавших его, как и другое, предваряющее это событие: вселение Духа в подвижника. Хотя сам и не могу судить о несомненном залоге  толком, простите...так, рукой лишь указать в эту сторону...
Спасибо..что Вы меня поняли.

"Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".. ничего общего с  беззаботностью такая надежда не имеет. 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #113 : 06 Ноябрь 2011, 21:29:42 »
elm, спасибо за разъясняющие слова. Имо, первая цитата свт.Игнатия относится к попытке делания заповедей без понятия о хранении ума,
вторая же – из Симеона – о том, когда исполняют во хранении ума.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #114 : 06 Ноябрь 2011, 22:46:57 »
Игнатий говорит, что рождается постоянное раскаяние от невозможности выполнить все заповеди при энергичном течении. А от этого раскаяния - само собой рождается постоянное устремление к Богу. При такой устремленности надо лишь встать у руля - взяться за хранение помыслов, и все пойдет весьма продуктивно. С учетом того, что мудрование о себе очень снижается, молитвы при этом очень возлетают горе. Благодать сходит, укрепляет. Получается интенсивное течение. Хотя подвижник и этого не замечает, оставаясь при деле, а не измеряя успехи

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #115 : 06 Ноябрь 2011, 23:32:35 »
получается как бы драйв, некий раш от такого трудового движения. Это верно как кровь проливать за заповеди, умирать каждый день. Апокалипсис учит нас быть горячими
   Да, предчувствую что, так... Я соотношу с более простым - как Иван Охлобыстин говорит - много детей это рок-н-ролл...
 Молодым так в сердцах говорю порой - ну что вы такие трусы( деньги, жильё, работа и пр.), ты чё не русский что ли...где бесшабашность наша?

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #116 : 11 Ноябрь 2011, 03:26:34 »
Maximax
Цитировать
Хотелось бы поделиться некоторым опытом.
Но существует и нечто другое. Не просто теряется "реальность" окружающего, это может быть просто психосоматическим, нет. А сама реальность становится настолько чудовищной, что обыденное существование становится позабытой блеклой тенью в свете этого ужаса, про который в стабильном рассудке можно сказать только то, что это нечто безумно древнее. Даже не древнее, а просто - нигде и никогда. Здесь вспоминаются, например, жена Лота, почему-то вообще, мифы, связанные с окаменеванием, возвращением в материю. И прямо ТУДА не взглянешь, что взглянет - окаменеет, и достаточно тебе теней на краю. Понимаешь, что из тебя как-бы вынули тонкий лучик, удерживающий и направляющий твой разум, дабы он не провалился в "открытый космос" безликой непроявленной массы, что-то в тебе вспоминает, что нужно любить - но любить тут нечего и, главное, нечем. Может быть - хтоническое недосознание, идущее из тех времен, когда только начинались зарождаться в тварях проблески того, что потом назовут разумом.

Еще долго бурлит потом дикий хаос за тоненькой стенкой разума, норовя подняться и поглотить снова. Еще месяцы потом отходишь. Но есть и позитивные моменты - кажется, что сложно после этого бояться чего-то в мире .
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #117 : 11 Ноябрь 2011, 04:02:24 »
Ольга, помню эту цитату– клевый пассаж, а-ля Лавкрафт. И иллюстрация хороша...

Но если забыть о красивой литературной форме, то по сути, здесь описано барахтанье и рефлексия
жалких остатков эго, пытающихся рассудком охватить бездну, и инвентаризировать.
Ха, не тут-то было. Отчего рассудок неизбежно начинает клинить и кошмарить.
А надо всё отпустить и уйти в это самое "древнее". Нырнуть с вышки.

Ничего страшного не случится, просто эго разок умрет как следует, клинической смертью.
А после этого уже не будет у эго прежнего нераздельного главенства, оно потеряет былую хватку.
Увидим тогда свой бессмертный ум, который в нас по Образу и начнется долгое выздоровление))

И уже не просто "кажется, что сложно после этого бояться чего-то в мире", но радикально меняется все мировоззрение.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #118 : 11 Ноябрь 2011, 10:41:05 »
И фото Колберта (фальшиво-красивое) какое отношение имеет к этой теме?

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: О спуске в ад
« Ответ #119 : 11 Ноябрь 2011, 14:36:12 »
прозелит
Что именно Вы сейчас делаете? И зачем Вам это надо?

Alexander
Фальшивое фото, фальшивая Ольга, фальшивый Григорий А....фальшь, фальшь, фальшь… кругом одна фальшь….проблевались бы Вы,  всем этим дерьмом уже, дорогой Александр,….дай Бог полегчает.
Я не вижу фальши…я вижу глубочайший контакт , контакт с…. Всё что писал Maximax очень сильно срезонировало со мной, но это не возможно выразить словами.  но я очень хочу ответить. Как ещё выразить это виртуально?...
я не знаю…
...но я чувствую всё то, о чём пишешь ты….и мне больно….я сострадаю.

E-mail: breathwork.ru@gmail.com