А есть золотой срединный путь.
Ну уж нет...а как ты это себе представляешь пол схемы киновита а вторая половина без башни? ...
***
ЗЫ: да, кстати...а чё эт отвяз и спонтанное творчество...да ничуть...на все поиски есть у святых отцов конкретные слова...никакого отвяза---шаг влево, шаг вправо, от с.о. наследия=побег...прыжок на месте провакация ...
У Киновита – разве это схема? Мне форумчанин присылал схемы УД, похожие на блок-схему из электроники: сплошь стрелочки, блоки-прямоугольнички, в лист A4
Вот схема была, так схема.
приведу слова А.Геронимуса:
http://www.hesychasm.ru/library/thlg/geronimus.htmНа пути очищения ум исихаста осознает абсолютизацию какой бы то ни было парадигмы как род своего пленения, как препятствие к своей свободе и к своей чистоте и поэтому стремится по мере осознания парадигмы "убезмолвиться" от нее, освободиться от рабской работы се исполнения.
Таким образом, исихастское богословие не является родом науки или философии; оно подобно поэзии в ее самом первичном назначении.
Это сказано про богословский дискурс, но вполне могу применить и к "работе" вообще.
Тогда срединный путь имо в том, чтобы "убезмолвившись" от любой схемы, тем самым сделать так, что схема перестает тебя обуславливать. А для этого нужно осознание схемы. И осознание того, что она – лишь схема.
Тогда, в свободе от пленения, можем мастерски применять эту схему, но уже без обусловленности. Почти также как поэт использует размер в стихе – размер не довлеет, хотя размер – это жесткая схема...
"Конкретные слова" у святых отцов – это еще одна конкретная клетка, от которой тоже надо "убезмолвиться". Чтобы не плениться...и не стать рабом схемы. Замечательно сказано – "освободиться от рабской работы се исполнения". А то – так и получается: кто там шагает левой? Марш-марш правой.
Обо всем с.о. пишут, а вот как не обуславливаться дивными с.о. схемами – этого у них не прочтешь.