Исихазм

Автор Тема: Афонские беседы  (Прочитано 42279 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #240 : 01 Ноябрь 2012, 13:39:44 »
Родион, простите мою дерзость, а откуда Вам знать о шансах Ефрема? Если женатый человек с восемью детьми молится о монашестве - видимо он видит свою жизнь и свои шансы иначе.

Ну да. А когда женился видел тоже иначе. И когдаа детей плодил - еще иначе. Клгда в монастырь захотел - еще иначе. А факт в том, что Бог ему дал и жену и детей. И наверняка не без ведома Ефрема. И как глава семейства он и сам мог бы идти к Богу. И их вести. Обстоятельства есть обстоятельства.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #241 : 01 Ноябрь 2012, 13:42:56 »
Родион, не думаю, что любая религиозной среда пытается закабалить человека. Иначе давно бы наступило царство антихриста. А значит есть ещё столпы, на которых стоит православная Церковь.

Наверно слово "среда" неудачное. Имел ввиду организации. Те или иные. Так сказать официальные. Варианты наверняка есть. Не знаю. А то что знаю и вижу - то именно так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #242 : 01 Ноябрь 2012, 14:08:41 »
Родион, много справедливых суждений высказал. Добавлю немного.
Но нужны обильные цитаты :-(, извините за это. :-)
Выделенный кусок 19 главы от Матфея, думаю, стал основой для зарождения монашеской парадигмы в умах христиан.
Думаю, он был понят не верно. Ну, а затем это стало уже клише ума, которое уже никак не вырвешь. Увы.
Почему не верно? Только потому, что вряд ли уход из мира и есть, то самое следование за Христом, о котором Он говорит немного выше в стихе 28. Не уверен в этом до конца, но, думаю, что я вряд ли сильно ошибаюсь, иначе бы образ монашествующих был бы явлен Христом более явно. А этого в Евангелиях не наблюдается.
Главы Евангелий разбиты не по смысловому содержанию. Это всем известно. Поэтому Христос специально все разъясняет, что сказанно в 29 стихе 19 главы далее в 20 главе. Это единый смысловой кусок. Но, увы, люди слышат лишь то, что хотят слышать. Выдергивают мысли Христа из контекста и хватаются за них, невольно искажая смысл и сами не замечая этого.
Идти за Христом, находясь в миру, неизмеримо сложнее, чем находясь в затворе. Но многие этого даже не осознают. Увы. Самый узкий путь и самые тесные врата в Царствие проходят через мир. Но осознать это и следовать этим путем в миру крайне тяжело.
Цитировать
От Матфея
19:27   Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
|| 19:28   Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
19:29   И всякий, кто оставит дóмы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
|| 19:30   Многие же будут первые последними, и последние первыми.

20:1   Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
20:2   и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
20:3   выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
20:4   и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли.
20:5   Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же.
20:6   Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно?
20:7   Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, полýчите.
20:8   Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
20:9   И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
20:10   Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
20:11   и, получив, стали роптать на хозяина дома
20:12   и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
20:13   Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
20:14   возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему тó же, чтó и тебе;
20:15   разве я не властен в своем делать, чтó хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
|| 20:16   Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избран­ных.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #243 : 01 Ноябрь 2012, 14:36:14 »
А факт в том, что Бог ему дал и жену и детей. И наверняка не без ведома Ефрема. И как глава семейства он и сам мог бы идти к Богу. И их вести. Обстоятельства есть обстоятельства.
Нет, Родион, то что в семье он мог идти к Богу – это не факт. Это Ваше виденее вещей. Факт как раз в том, что он нашел себя в итоге в монастыре а не в семье. А семья ему стала как раз преградой. То, что близкие могут стать преградой – это страшная мысль, которая ставит под удар все общечеловеческие ценности. Но для Ефрема, очевидно, стали. А кто-то наоборот, сбегает из монастыря. И в каждом случае это можно рассматривать как битву корпораций (монашество против семейного института) или как личную трагедию.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #244 : 01 Ноябрь 2012, 14:53:58 »
Aniks, близкие могут быть преградой. И со стервой ладить, это почище будет чем бесов гонять. Но Бог есть Любовь. Детей нужно было дорастить. В этом факт. Их совершеннолетие снимает преграды. И тогда совесть чиста. Когда чел хочет в монастырь - нет в том ничего плохого. Но он хочет сразу, уже завтра. Это уже кизикание в заднице. Свербит ему. И такое бегство в монастырь - это слабина и грех пред Богом. Отсутствие наиважнейшей добродетели - терпения. И в чем нашел себя Ефрем, скажите мне на милость. Конкретно. Стал старцем на Афоне? Уважаемым старцем. Это достижение, которое стоит жизни невинных? Хороший подход - нет человека - нет проблем. Это безусловно метод развязать связи. Одни связи. И навязать других.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #245 : 01 Ноябрь 2012, 16:52:49 »
Плюс слова Игоря, у которого потерял авторитет Иоанн Златоуст за призыв ударить.У нас складывают ложный образ святости.
Нет не у нас...и у министерства по канонизации...
Иоанн Златоуст НЕисихаст...спасся или НЕспасся внешним деланием...т.е. Марфа...такая же Марфа как и Оптинские старцы исключая Амвросия...так же как и Иосиф волоцкий...подозреваю св. Николая...
И все они очень похожи...один призывает УБИВАТЬ ради Бога...другой реально это делает...третий в рожу дал...может и кому надо дал...и сожгли может кого надо...вопрос только в том КОМУ надо...
А ещё вопрос...к корпорации--КОМУ надо было прославлять таких с позволения сказать ну очень простых людей...от сохи...из народа...и в рожу могут если нада...
И что?...это святость да?...у меня таких святых пол микрорайона...и я сам ТАКОЙ святой...хотя не дотянул чуток...Я в рожу бить не стану...

Не...я себе святость по другому представляю...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #246 : 01 Ноябрь 2012, 16:56:05 »
Если в храме и случается Литургия, то нет в том заслуги храма и попов. Есть в том милость Его. А храм не проч милостью приторговать мал мал. Такое складывается прискорбное впечатление. И идти в храм за Его милостью нам, а не к священнослужителям. И служить Литургию нам, и дай Бог чтоб и иерей в ней участвовал. Он такой же как и мы. Вот такая святость.
Аминь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #247 : 01 Ноябрь 2012, 16:58:34 »
И что?...это святость да?...у меня таких святых пол микрорайона...и я сам ТАКОЙ святой...хотя не дотянул чуток...Я в рожу бить не стану...

Правильно. Я бы тоже в рожу не бил. Следы. Побои. Не. По печени и селезенке. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #248 : 01 Ноябрь 2012, 17:05:11 »
Выделенный кусок 19 главы от Матфея, думаю, стал основой для зарождения монашеской парадигмы в умах христиан.
Думаю, он был понят не верно.
Согласен...его поняли буквально...и...это глупо...отвергнись не только жены детей бабла, но себя...а чёж тогда по логике вещей никто от себя не убегал :-)...не дочитали что ли :-)...
Да наверное о монастыре более прозрачно намекнул бы Господь...
Труднее или легче...думаю неправильная постановка самого вопроса...мне кажется ОДИНАКОВО...одинаково тяжело удерживать ум в Боге\сердце...ведь эта работа ведётся не в этом измерении\мире...по этому внешние раздражителе не столь важны как внутренние отвлечения...
Мне ТАК кажется...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #249 : 02 Ноябрь 2012, 19:12:46 »
Диавол разговаривает с нами через самых близких и преданных. Ева приносит яблоко, самый твердый из учеников пытается отговорить а потом отрекается трижды... Трагедия в том, что любимые жена и дети никогда не отпустят Ефрема.
Трагедия в том, что ум принимает якобы благой помысл, сочетается с ним, порабощается и пленяется им, и впадает в страсть. Так, по кругу, работает падший ум. Мне надо и все. А что за помысл, смог ли ум различить? То-то и оно...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #250 : 04 Ноябрь 2012, 18:25:00 »
У меня еще вопрос к Александру.
В одной из ранних форумских тем (времен основания форума) кто-то поделился или своим опытом, или опытом близкого знакомого. Какой-то человек (вроде даже священник) делал попытки вхождения в молитвенное делание. Как только он начинал последовательно систематически молиться Иисусовой молитвой, это отражалось на здоровье жены - она серьезно заболевала. Прекращал - болезнь проходила. В конце-концов он эти свои молитвенные попытки забросил. Из-за того, что не хотел вредить жене.
Помню тогда вы, Александр, сказали, что нужно было продолжать творить молитву несмотря ни на что.
Вы можете прокомментировать это ваше мнение в контексте данной темы?

Извиняюсь за паузу. Эта историю рассказывал я. Поведал ее мне священник, ныне он - настоятель околопитерского храма, в те времена еще относительно молодой и ревностный. Не помню, чтобы его жена серьезно заболевала, когда он начинал молиться, но какие-то ухудшения здоровья были. В Псково-Печерском монастыре его отругали за то, что из-за болячек жены бросил молитву. И я считал так же, только без добавки  "несмотря ни на что".

Схематично. Есть (условно) два типа специфических искушений, возникающих при молитве. Первый - для новоначальных.  Он характеризуется различными неурядицами, затруднениями и соблазнами, отводящими от молитвы. Эти искушения обычно не очень большие, и при некоторой настойчивости и постоянстве довольно быстро отступают.  С другой стороны, отсев дают большой.

Второй тип искушений - для тех, кто почувствовал вкус молитвы и явственно соприкоснулся с благодатью. Действенные изменения происходят не только с самим человеком, но и с его окружением, родными и близкими.  Обычная реакция ветхой природы на приходящую благодать - отказ (от благодати) или поломка. Такая же реакция, вообще, может происходить, когда вливается поток мощной невидимой силы, не обязательно благодатной. А вот далее... Какой путь изберет молитвенник? Он может отказаться от своих родных, назвать их помехой или источником искушений и болезней на пути к Богу. Также и родственники могут отказаться от такого молитвенника, который рушит их жизнь. И тогда произойдет разрыв в мягкой или жесткой форме. Молитвенник может не отказываться от своих родных, но частично взять их нелегкую ношу на себя. И тогда есть шанс, очень непростой, вытянуть за собой тех, кто не отошел. Да,  при таком варианте, а именно он предлагается Господом, молитвеннику приходится вдвойне и втройне не сладко, но и результаты впечатляют.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #251 : 05 Ноябрь 2012, 15:30:30 »
Схематично. Есть (условно) два типа специфических искушений, возникающих при молитве...


Спасибо, что ответили.

Насколько поняла, данную сложность, сопровождающую делание молитвы, вы отнесли к искушениям. Но в целом, ваш ответ мной воспринимается как не совсем ясный. Суть истории была в том, что молита сопрягалась с отрицательными (на первый взгляд) последствиями  для ближних. Подразумевался вопрос, как на это реагировать, продолжать ли молитву...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #252 : 05 Ноябрь 2012, 16:42:10 »
Суть истории была в том, что молита сопрягалась с отрицательными (на первый взгляд) последствиями  для ближних. Подразумевался вопрос, как на это реагировать, продолжать ли молитву...
Простите, что вмешиваюсь в Ваш, Elena , с Админом диалог.

Есть ещё также ситуации, в которых молитвенник заходит в своей практике молитвы так далеко, что ему уже невозможно надолго прекратить молиться. Он переживает даже кратковременное отсутствие молитвы как Богооставленность и духовное удушье. Для такого уже нет пути назад.
Он не думает о влиянии его молитвы на здоровье близких, он молится и об их здоровье тоже, делая это непосредственно или опосредовано. Демоны же могут временно наделять "здоровьем" родственников молитвенника, чтобы таким образом воздействовать на него самого, но истинного делателя такие "примочки" не обманут.
Демоны всё-равно рано или поздно здоровье его родных разрушат и самоё жизнь отберут.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #253 : 05 Ноябрь 2012, 18:19:57 »
Назвал искушениями - для привычного восприятия. Можно назвать проработкой совместного (напр., родового) внутреннего пространства. Эта проработка будет вызывать изменения, иногда болезненные.

Если молитва человека такова, что может оказать влияние, поначалу отрицательное, на ближних, то этот человек способен и взять немощи ближних (более слабых) на себя. Другими словами, его молитва и сама деятельность будет распространяться на ближних. Молитву же продолжать. Только не автоматически и не эгоистически.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #254 : 05 Ноябрь 2012, 18:32:07 »
Цитировать
мощной невидимой силы
Александр как эта сила в нас входит, какова её природа и что она несет...и как вести себя при её входе...?