Исихазм

Автор Тема: Как проверить свой опыт на истинность?  (Прочитано 39957 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #240 : 21 Июнь 2013, 15:49:35 »
Сам я не обрезан телесно, но обрезан в Духе...
Обрезание в Духе есть некоторое очевидное событие внутренней жизни, сравнимое по силе воздействия с ветхозаветным обрезанием.
Внешнее обрезание понятно, нужна воля и решимость, особенно если ты уже взрослый... Пару часов операции, и еще месяц болеешь...
А вот как это обрезан в Духе...? пока вижу как спекулируют этими словами...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #241 : 24 Июнь 2013, 00:39:03 »
 О том, как интуитивно чувствуется разумность, здорово сказал Исаак Сирин - как о умовом луче. Такое есть даже далеко не у каждого отца церкви или святого, это также и до поры до времени относительный критерий (что наверно диктуется родственностью душ и созвучием опыта).
 Перед Божественными тайнами - даже словестными, не говоря уж о реальных встречах со Святым Духом и с помазанными Им, - ум смиряется и молчит в ясной и благоговейной свежести.
 "Обрезание сердца" - ангельская "хирургическая операция", когда часть твоего духовного сосуда-сердца отсекается и забирается на Небеса (в реальность Царства Небесного). Тогда сердце опустошается, теряется вкус жизни, - это временное "заживление ран" после операции.А духовное обрезание крайней плоти в посланиях Апостола фигурирует как прототип иудейского телесного обрезания. Имхо независимо от индивидуального переживания (в своих категориях, и уникального в своём опыте) этого Таинства у него есть духовный плод...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #242 : 24 Июнь 2013, 10:02:23 »
Так и каков он этот плод, в чем он конкретно для Вас заключается, каков его вкус, что именно изменилось в Вашей жизни после т.н. обрезания в Духе... :?
Надеюсь, что это не очередной воображаемый плод нашего лукавого ума... :roll:

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #243 : 24 Июнь 2013, 11:12:10 »
Сам я не обрезан телесно, но обрезан в Духе...
Обрезание в Духе есть некоторое очевидное событие внутренней жизни, сравнимое по силе воздействия с ветхозаветным обрезанием.
Цитировать
Внешнее обрезание понятно, нужна воля и решимость, особенно если ты уже взрослый... Пару часов операции, и еще месяц болеешь...
А вот как это обрезан в Духе...? пока вижу как спекулируют этими словами...


Есть у Апостола Павла к Римлянам 2_29
*но тот Иудей, кто внутрен­но таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и по­хвала не от людей, но от Бога.*

*Что значит: «обрезание сердца духом, а не писанием»! Поелику Апостол здесь противопоставляет внутреннее внешнему, то: «духом» – будет: в духе, – как и по-гречески стоит: έν πνεύματι, – то есть внутри, сокровенно от очей, то же, что: «в тайне. – Не писанием», ού γράμματι, – не по букве, не то, как дает понять буква Писания, которое в законе об обрезании точно говорит только об обрезании плоти; то есть не то настоящее есть обрезание, которое по букве Писания явно во плоти совершается. Но вместе с тем можно подразумевать, что Апостол намеренно прибавил: «духом», – давая понять, что истинное обрезание может быть совершено только Духом Святым.*

Святитель Феофан Затворник.


Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #244 : 24 Июнь 2013, 11:26:43 »
Обрезание в Духе-это есть отсечение всех привязанностей и страстей....(ИМХО)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #245 : 24 Июнь 2013, 12:43:50 »
Вообще-то, обычно в ВЗ эта фраза используется в смыслах: не будьте жестоковыйны, любите Бога и людей.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #246 : 24 Июнь 2013, 14:31:00 »
не, ну это как то уж слишком избито звучит...или мне так кажется...  :?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4518
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #247 : 24 Июнь 2013, 16:12:49 »
 :-) подобные термины похожи для древнии реликвии, конечно неплохо найти старинный горшок и любоваться им поставив в доме своем...но пользы от него уже даже как от горшка нет, поэтому стоит ли тащить и загружать себя древними ваяниями если легко можно взять современный и более практичный продукт...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #248 : 24 Июнь 2013, 19:30:16 »
Monte More,  Какой к примеру?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #249 : 24 Июнь 2013, 20:32:19 »
Бывают тупые, тяжёлые состояния, когда молитва "не идёт", но не приходит в голову обвинять Господа в отступлении - только моих "личных" демонов.
Питирим как-то напомнил, что "наши страсти - суть бесы". Согласен с ним полностью.
Буйство своих страстей вижу, влияние "извне" вижу, но сказать, что демоны во мне производят работу не могу.
Сам за них всё делаю.  :oops:

Леонид, разбирался в последовательности Ваших слов и моего их понимания, появились ещё вопросы.  :-D
В промежутке между молитвой ко Господу об очищении страстей и начального понимания важности этого, что-то есть? Т.е. что-то деятельное, или нужно полностью отдаться только такой молитве.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #250 : 24 Июнь 2013, 20:32:54 »
Так и каков он этот плод, в чем он конкретно для Вас заключается, каков его вкус, что именно изменилось в Вашей жизни после т.н. обрезания в Духе... :?
Как и сказал жешь уже. Духовный плод (главный) этого Таинства: усыновление Богу Авраама, Исаака, Иакова. И этими качествами патриархов наделяется усыновлённый: выходит из рода и становится сыном Отца многих народов; Отца тех, кои смеяться и радоваться будут; Отца тех, кои следуют и пребывают в Слове Божием. Со знанием буквы или без знания, но становясь таким - роднясь патриархам. Со занием наверно лучше, ведь так более полное осмысление.
 Таинство "Обрезание по Духу" заключается в обрезании сердца...его опустошении...временной потере вкуса жизни. У всего, чему беззаветно радовался прежде, вдруг обнаруживается "дно", или "потолок". Если ты музыкант [как в моём случае произошло] - то музыка для тебя перестаёт быть смыслом жизни. Никакое дело не будет привлекательным настолько, чтобы класть душу за него (делать целью жизни, класть на алтарь жизни), но всякое дело становится "ракетоносителем" ко Всевышнему. Часть твоего сердца уже "забрана", потому и ощущается тоска и томление духа в этих ограниченных "дном" и "потолком" делах.  Ты всё ещё сможешь уйти в забвение, но потом опомнишься (или тебя "опомнят", ведь часть твоего сердца забрана и тебе не принадлежит). Также радость от купания в звуке не пропала у меня. Хотя напервой притупилась очень, ну т.е. музыка (на время) не нужна стала в принципе; это, видимо, общий этап покаяния - когда сначала идёт оставление или утишение своих дел, и со временем, позже, возвращаешься к чему-то с иным взглядом. Ещё я раньше любил писать стихи [это уже не профессионально, "в стол"], не спать ночами, и когда уже светалось родить какой-нибудь вирш с сигаретой в зубах. От этого отошёл, как от смытого покаянием дела. После радости разумения слов святых писаний, своя личная поэзия стала можно сказать мусором, имеет смысл только движимая Духом Святым поэзия.
 Естественно, это является и избавлением от страстей и привязанностей.
 Христианское "Обрезание в Духе", в приложении к словам Спасителя (помимо апостольских посланий), это таинство созидания детей авраамовых из камней. "Сердце твое двулико, сверху оно набито мягкой травой, а снизу каменное каменное дно", - так поёт гр. Агата Кристи, если вырвать цитату, то прямо как о необрезанном каменном сердце.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #251 : 24 Июнь 2013, 21:23:39 »
Как проще доехать из пункта А в пункт Б? на машине? пешком? на самолете или пароходе? а какой вид топлива использовать? а какую резину одеть на машину? и на какие указатели ориентироваться?

Инструментов достижения конечной цели много, но это всего лишь инструменты и способы.

Обрезание, имо - это указатель или вечное напоминание для странника, это не новое внутреннее свойство человека.

Мы часто инструменты и способы достижения Царствия возводим в ранг неких новых свойств души человека, что на мой взгляд допустимо лишь до определенного момента духовного роста.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #252 : 24 Июнь 2013, 23:50:07 »
Леонид, разбирался в последовательности Ваших слов и моего их понимания, появились ещё вопросы.  :-D
В промежутке между молитвой ко Господу об очищении страстей и начального понимания важности этого, что-то есть? Т.е. что-то деятельное, или нужно полностью отдаться только такой молитве.
Не знаю, как давать конкретные советы.
Мы все такие разные. У одного больше сил сопротивляться вторжению Господа, у другого меньше. Один ещё в состоянии уделять массу времени своей жизни внешнему, обустраивать его, облагораживать и проч., а другой - доведён до отчаяния от постоянно действующего краха, и ему ничего не остаётся как вопить ко Господу. Думаю, что второе - более деятельное и более продуктивное состояние.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #253 : 24 Июнь 2013, 23:58:51 »
Духовный плод (главный) этого Таинства: усыновление Богу Авраама, Исаака, Иакова. И этими качествами патриархов наделяется усыновлённый: выходит из рода и становится сыном Отца многих народов; Отца тех, кои смеяться и радоваться будут; Отца тех, кои следуют и пребывают в Слове Божием. Со знанием буквы или без знания, но становясь таким - роднясь патриархам. Со занием наверно лучше, ведь так более полное осмысление.
Таинство "Обрезание по Духу" заключается в обрезании сердца...его опустошении...временной потере вкуса жизни. У всего, чему беззаветно радовался прежде, вдруг обнаруживается "дно", или "потолок". Если ты музыкант [как в моём случае произошло] - то музыка для тебя перестаёт быть смыслом жизни. Никакое дело не будет привлекательным настолько, чтобы класть душу за него (делать целью жизни, класть на алтарь жизни), но всякое дело становится "ракетоносителем" ко Всевышнему. Часть твоего сердца уже "забрана", потому и ощущается тоска и томление духа в этих ограниченных "дном" и "потолком" делах.
Из разнообразия мнений относительно "обрезания в Духе" можно сделать вывод, что оно ещё не явлено нам, и точно не определено. То, что здесь описывает Pavel - двояко по смыслам: усыновление Богу Авраама, Исаака и Иакова должно быть радостным событием [по идее], а "томление" духа и опустошение - знаки предстоящего перелома сознания [метанойи?] и переоценки базовых ценностей, и это не имеет отношения к "обрезанию".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #254 : 25 Июнь 2013, 00:19:40 »
а другой - доведён до отчаяния от постоянно действующего краха, и ему ничего не остаётся как вопить ко Господу. Думаю, что второе - более деятельное и более продуктивное состояние.
Тоже такого мнения, но ведь человеку нужно ещё увидеть этот крах?
К чему клоню и в чём (кажется) есть непонимание: люди приходят к Богу по разному, но насколько общался с верующими, большинство приходит из ада. В прямом смысле слова. Получая первые плоды более мирного состояния (не молитвой), происходит небольшое успокоение. Если в это время человек не продолжает "шагать" дальше, глубже, то чаще всего, он и не добирается до такой вопиющей к Богу молитвы. И в это время, человеку желательно начинать бороться со страстями, иначе не будет этого опыта смирения пред Богом. Как бы теоретические познание о страстях, обнаружение их в себе, и попытки самостоятельной борьбы с ними, в итоге приводят к ненависти к страстям, к познанию что только Бог может очистить нас.
Получается, что когда Вы говорите о ненужности борьбы - это вызывает протест, а когда Вам говорят о нужности этой борьбы, не договаривая в чём её смысл - это у Вас вызывает протест, потому что Вы знаете, что борьбы как таковой нет, Господь делает всё Сам. И получается, что говорится практически об одном и том же, только для разных моментов времени жизни верующего человека.
Похоже на "правду" ? :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."