Да, я смотрю тут у многих не только проблемы с логикой, но и с пониманием православия. Вы догматику то православную знаете? Учение Паламы о различении божественной сущности и энергий в нее входит. Постановления соборов читайте. Кто это отрицает, тот православным христианином не может быть. Дунаев был антипаламитом, а теперь вот и исихазм ересью назвал. Какие тут могут быть споры вообще?
Мое длительное изучение и обсуждение догматики со "знатоками" (в т.ч. священниками, философами, патрологами, знатоками древних языков ... и прочими) с неопровержимостью свидетельствует, что в принципе никто Православной догматики во всей полноте не то что не знает, но вот не понимает - это точно. Мое собственное углубление в православную догматику, когда мое собственное
понимание ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЙ догматики менялось многократно - наглядное тому свидетельство.
По критерию понимания Православной догматики в ее единстве и полноте "настоящих православных" практически не существует.
Зубрилки отдельных текстов и положений догматов без их НАСТОЯЩЕГО синтеза и понимания не в счет.
Ну, вот, хотите тест?
Он простой и по затронутой Вами теме.
Что такое нетварная энергия Бога, о которой Вы тут распинались?
Что это такое, например? Одним словом некоторые тропосы нетварной энергии в качестве примера можете назвать? Слабо?
Как КОНКРЕТНО, например, согласно паламистским догматам, достойный человек становится, нет, не ПРИЧАСТЕН, а УЧАСТВУЕМ, в нетварной энергии Бога? Примеры можете привести? Только, чтобы это было в синтезе с догматикой и аскетикой и заповедями Евангелия!
Только не надо про нетварный свет и про то, что св. Серафим тоже светился!
Дайте хотя бы синтез этого свечения с точки зрения догматов сотериалогии!
Если не знаете ответов на эти вопросы, то помалкивайте о православных догматах, тем более о паламистских догматах.
Боюсь, Вы и нетварную энергию Бога понимаете, как нетварную разновидность полей или излучений, дающую бонусы, хорошо если не только в этой жизни ...
И благодать Духа наверняка так же понимаете ...
Вы опытно испытывали действия благодати и нетварной энергии Бога?
Православные аскеты, исихасты, светочи православной мысли и авторы догматов, прекрасно знали ответы на эти вопросы, причем опытно. Но они не говорили об этом ЯВНО, ибо синтез догматов и их синтез с аскетикой должен проходить в уме и сердце каждого человека, ибо такое знание дается только опытно и прочитать и выучить его невозможно.
Это и есть тайна Православия и тайна Исихазма.
Эта тайна открывается только практикой аскетики, которая есть содержание всей жизни человека.
Иначе человек видит только отдельные "деревья" догматов, а за "деревьями" не видит леса, то есть единого смысла догматов, иначе человек не способен к синтезу догматов, который нужен лишь для подстегивания аскетической практики и более не для чего. У нас же, как всегда в нашем безумном мире, все поставлено с ног на голову.