Исихазм

Автор Тема: Как различить духовные, мистические переживания от безумия.  (Прочитано 4850 раз)

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Я хорошо знаю разницу между духовными мистическими переживаниями и безумием (провокациями существ). Но я знаю это практически….из личного опыта взаимодействия как с мистиками, так и с безумцами.
Я бы очень хотела знать, что по этому поводу говорят святые отцы.
Как они различают?
И как различаете Вы?
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

расскажите свой опыт про мистиков, как различаете лично Вы?
и разве все безумия от провокации существ?
если от существ идет провокация они имеют всегда мотив ведущий, подталкивающий к определенному результату.
а безумия безпорядочно, но опять таки на каждый вариант свой сюжет, мне кажется различие можно определить не теоретически, а на конкретных вариантах.
и если учитывать, что прорвавшаяся сущность к человеку может быть не одной, а значит попеременно будут разные мотивы.
Ольга! опасный интерес при отсутствии защиты, защита конечно то есть, но лучше не лезть в эту область всю жизнь изувечат. тем более если поймут, что Вы их как то обнаруживаете, увидят, что они замечены Вами, могут Вас стараться убрать, как "свидетеля" их присутствия, будут подставлять Вас в жизненных ситуациях, что бы убрать Вас с пути.
но самое страшное "потом", когда не от кого помощи ждать и еще Вам и верить не будут в том, что происходить будет. а следующий их шаг добраться к Вам в тыл.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

В этом отношении рекомендую почитать такого опального спеца, как Лурия. Многое проясниться. Оль, я не слишком верю что ты знаешь разницу между безумием (очень много факторов на самом деле, включая травму), одержимостью, и сумашествием. Не каждый шизик одержим. Не каждый одержимый шизик. И мистический опыт может стать причиной, но, как к таковому слету с катушек он не относиться. Думаю ты понимаешь о чем я говорю.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Я хорошо знаю разницу между духовными мистическими переживаниями и безумием (провокациями существ). Но я знаю это практически…
Вынужден повториться...вы понятия не имеете что такое духовные мистические переживания...а принимаете за них ваши личные фантазии...бесы при этом то же в стороне не стоят...

Повторю и просьбу описать хоть какое то ДУХОВНОЕ переживание...т.е. соприкосновение души, и человеческого духа с Духом, т.е. с Богом...
Приведите пример...опишите...тогда и будет(возможно) предметный разговор...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Ольга! опасный интерес при отсутствии защиты, защита конечно то есть, но лучше не лезть в эту область всю жизнь изувечат. тем более если поймут, что Вы их как то обнаруживаете, увидят, что они замечены Вами, могут Вас стараться убрать, как "свидетеля" их присутствия, будут подставлять Вас в жизненных ситуациях, что бы убрать Вас с пути.
но самое страшное "потом", когда не от кого помощи ждать и еще Вам и верить не будут в том, что происходить будет. а следующий их шаг добраться к Вам в тыл.
По началу покоробило...а потом понял :-)...да...наверное именно так и выглядит всё...когда человек ЛИШЁН помощи Божией...
По разным причинам это думаю может быть...
Одна из них...не верие в Бога...или Богооставление...или излишнее увлечение тем кино которое крутится в голове...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Я хорошо знаю разницу между духовными мистическими переживаниями и безумием (провокациями существ). Но я знаю это практически….из личного опыта взаимодействия как с мистиками, так и с безумцами.
Я бы очень хотела знать, что по этому поводу говорят святые отцы.
Как они различают?
И как различаете Вы?
По "плодам" этих переживаний, по "остатку". Сами переживания обманчивы, и по ним судить нелегко.
По плодам же – легче. А переживания сигнализируют, что надо проверить "плоды", и скорректировать свою работу, пока не поздно)))
Провокации разных существ понятны буддистам. А в аскетике, имо, речь идет о провокациях только одних существ, хотя с т.з. буддизма – это, возможно, действуют совершенно разные классы Имо.

Об плодах и их различении здесь немало говорили.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 16:40:15 от прозелит »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Хотелось бы заметить что само слово "судить" несет не свойственное человеку, но свойственное сапиенсу. Потому ИМХО суд оставить нужно, а различение духов стяжать. Только это работа. И дисциплина. И устремление. И по всему этому дар свыше. И ИМХО никак иначе. Просто. И к сожалению многих, однозначно. Только смирение и кротость, и лишь потом возможно рассуждение. Но не раньше.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

спасибо, Родион

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

суд оставить нужно, а различение духов стяжать. .... И по всему этому дар свыше.
В библии написано, что это дар, а на самом деле различать то особо нечего, я много лет пыталась понять, как этот дар получить, и как различить, а тут проще не бывает, если смотреть на человека то злоба в нем или добро нами без ошибочно различимо. точно так же и духи видны, если мы долго общаемся с другом и знаем его как "облупленного", то даже тень перемены настроения его не ускользает от нашего взгляда, точно так же присутствие духа не ускользает от внимания, и сразу понятно, что сейчас не хозяин тела человека говорит, а квартирант. потому, что меняется "слог" речи, тембр голоса, мимика, взгляд и это не такая уж редкость, потому, что люди даже сами в себе не замечают подмены себя. поэтому и говорят старцы о необходимости свои помыслы наблюдать, что бы в корне себя видеть подселенца
В библии навеяно многое  "нарочитой тайной", а это можно сказать не от Святого Духа.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

 На счет того, что в мистическом переживании от Бога, а что от сатаны, можно воспользоваться анологией-  самосвятящее,  самодасточное солнце- светящее СВОИМ светом и луна, светящая ОТРАЖЕННЫМ от солнца светом, и то же некий свет дающее. Налицо качественно различная степень излучающего света светилами- солнцем и луной. Когда человек переживает от Бога-это одна степень переживаний, когда от сатаны-это другая. Как свеча и солнце, так же  они и отличаются степенью света. Сатана это уровень ангелов (вторичный свет) падших и может копируя Бога( как луна от солнца заимствуя свет) пользоваться человеком как своим проводником. К тому же кроме того отличия в том , что можно назвать условно силой света :-свеча( свет от сатаны) -солнце(свет от Бога) есть знак, (условно + -), переживания, то что можно назвать блаженством(От Бога) и удовольствием (от лукавого) . Лукавый он тоже наводит мнимое удовольствие от того же чревоугодия например или похоти, этим пригвождает человека к себе. Блаженство мистического переживания от Бога и удовольствие  мист .переживания  от сатаны также будут отличаться качеством наполнености переживания как  например сфера и круг от сферы на плоскости и некой "выверностью" переживаний- от лукавого в одну сторону от Бога в другую. От Бога(первичный свет) и лукавого( уровень вторичного света) переживания отличаются "копировкой, плосковитостью" когда они от лукавого по отношению с первичным уровнем переживаний от Бога. Как их отличить от Бога ли? от лукавого ли? Надо иметь опыт и тех и других. Если есть опыт реального переживания, то только тогда можно с увереностью говорить от кого пережитое. Свет самосвятящего  солнца не спутать со светом отраженной луны, тогда когда есть опыт одного и другого, можно и свет  от луны принимать за свет солнца.....фальшивые бриллианты очень похожи на настоящие......хоть они и похожи, но отличаются...... Испытывая какие мистические переживания можно придерживаться правила- переживания от Бога не вызывают никаких сомнений, абсолютно никаких. От лукавого-есть какая то неопределенность, и сомнения..... Поэтому ни к каким мистическим переживаниям не надо привязываться по возможности попасть на уловки лукавого. Абсолютность переживаний от Бога по своему качеству -снимет  в сое время вопрос различения от кого они: от Бога или от лукавого......
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2011, 23:07:30 от Navigator »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

vual, про себя говорим, про различение своего бревна. И тогда многое зрение застит...за другими-то – ох, прозорливцы))

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Navigator, это сколько раз нужно пройти переживание от Бога (причем, одинаковое?),
чтобы абсолютно убежденным быть. И как больно надо рухнуть, поклонившись вместо Бога лукавому.
Нет, это стремно. Надежнее поверять этот опыт последующей за ним динамикой, "плодами".
Обезьяне Бога динамику не подделать – морочить только...
Как там Цой пел: "Следи за собой, будь осторожен."

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Нет, это стремно. Надежнее поверять этот опыт последующей за ним динамикой, "плодами".
по плодам это уж позновато будет!

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Я хорошо знаю разницу между духовными мистическими переживаниями и безумием (провокациями существ).

Простите.
А не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете ввиду под : духовными мистическими переживаниями? Что это за переживания. И что такое имеется ввиду под безумием?
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Navigator, читать Ваши посты - настоящая мука. Как по лесу, поваленному бурей, идти. Ломаная орфография, ломаная пунктуация, ломаный смысл... Удаляю. И делаю предупреждение (не первое).