Речь в этой главе идет о том, Что бы человек старался видеть во всем Творение Божие. И в этом употреблял свои чувства. Тем самым учиться во всем видит Творение Божие.Но здесь отнюдь не говориться о том, что бы и во грехе видеть тоже самое.ТО, что мы пытаемся «оправдать» этими и другими словами не является тем о чем говорит преподобный. Если же провести аналогию Вашего вывода то и тем самым можно оправдать любой грех:
Мол когда увижу на улице «полураздетую» красивую женщину и почувствую как плоть моя начинает «возгреваться» буду пытаться «убедить» себя, что это красивое творение создал Бог. Ведь это действительно так. И буду продолжать наслаждаться.
И когда выйдет « в свет» очередная серия «Властелина колец», с удовольствием буду смотреть – «зная» что за сим «можно узреть Бога».И когда буду наслаждаться прослушиванием тяжелого рока то тоже буду стараться искать в этом тоже.
/здесь речь идет в плоскости, что это не есть то от чего со временем нужно отказываться, как от переходящей ступеньки о чем было сказано в теме о музыке, а в плоскости, что это занятие (музыка, кино, танцы, искусство) является безгреховной нормой/
Согласитесь ведь это очень тонкая грань.
Когда мы начнем так думать. Если еще не думаем так. Далее последуют дебаты о том приведет ли фильм «Властелин колец» к Богу? Или лучше посмотреть фильм «Остров» или «Матрица», или как я слышал «Советские» фильмы более нравственные. Или же приведет ли тяжелый рок к Богу или все таки классика, или релакс, или то и другое.Все это временно. И должно стать переходящим.
Вы выдернули цитату из общего смысла слов прп. Никодима. Что пишит прп. Никодим далее В главе двадцать четвертой Общие уроки об употреблении чувств.:
"Мне остается еще предложить тебе общие правила о том, как должно употреблять внешние чувства, чтоб впечатления от них не разоряли нашего духовно-нравственного строя. Внемли убо!
1) Паче всего, брат мой, всеусильно держи в руках злых и скорых окрадателей своих - очи свои, и никак не позволяй им простираться к любопытному смотрению на лица женщин, красивы ........., хорошие яства и пити..........., на хороводы, пляски, пиры, пышности, споры, сcоры, пустоболтания и все другие неподобные и срамные дела, ........ .
2) Надлежит тебе блюсти и уши свои.....не слушай срамных и сладострастных речей, песен и музыки, ........, шумных и смехотворных речей, пустых и баснословных рассказов и выдумок, ......... не слушай с услаждением пересудов, наговоров и клевет, какие иные распространяют о ближних своих, но или пресекай их, если можешь, или удаляйся, чтоб не слышать их.......пустых и суетных речей, в коих проводит время большая часть миролюбцев, и не услаждайся ими………...блюдись вообще от слушания всяких слов и речей, могущих действовать на тебя душевредно, в числе которых не последнее место занимают лести и похвалы льстецов.
3) Блюди обоняние свое от всякого рода благоуханий, разнеживающих и могущих возбуждать плотские помыслы и движения: не держи их на себе, не намащайся ими и не вдыхай их похотливо и без меры. Все такое прилично женщинам недобрым, а не мужчинам любомудрым, потому что от этого расслабляется мужество души и возбуждаются плотские страсти и похотения, могущие доводить и до падений, так что на употребляющих эти возбудительные благовония нередко исполняются пророческие угрозы, …………..
4) Блюди вкус свой и свое чрево, да не поработятся сладким и утучняющим разнообразным яствам и ароматным питиям разгорячающим. Ибо такие утешные трапезы, пока приобретешь все нужное для держания их, могут довести тебя до лжи, обмана, даже воровства и до других многих поработительных страстей и злых дел, а когда приобретешь и станешь ими наслаждаться, могут ввергнуть тебя в ров плотских утех и скотских вожделений, кои обыкновенно действуют под чревом. И ты подпадешь тогда под осудительные определения пророка Амоса: лют вам... ядущии козлища от стад и тельцы млеком питаеми от среды стад... и пиющии процеженное вино (Амос. 6, 4, 6).
5) Блюдись руками своими хватать, жать и обнимать тело не только чужое, женщины ли то или мужчины, и старца, равно как и юноши, но и свое собственное; .....соблазнам осязания относятся также и уборы головные, одежда и обувь. Блюдись потому украшать тело свое мягкими, разноцветными и блестящими одеяниями, голову драгоценными покровами и ноги ценною обувью. Женоподобно все такое и для мужчины непристойно. .....Сюда же относятся и всякие другие упокоения плоти, каковы: частые купания и бани, красивые чрез меру дома, мягкие ковры, дорогая мебель, пышные одры и разнеживание на них. От всего этого берегись, как опасного для твоего целомудрия и близкой причины к возбуждению нечистых движений и позывов к плотским вожделениям и делам, чтоб не наследовать - увы, которым угрожает св. пророк Амос: лют вам... спящие на одрех из костей слоновых и ласкосердствующие на постелях своих (Ам. 6, 1, 4).
Все, что я теперь сказал тебе, есть та земля, коею питаться осужден змий-искуситель; и все это есть пища, коею питаются плотские страсти наши. Посему, если ты не станешь почитать этого малостью и не стоящею внимания ничтожностью, а напротив, мужественно вооружишься против сего и ничему такому не будешь попускать входить чрез чувства в душу твою и в твое сердце, то удостоверяю тебя, что воистину легко истощишь ты всю силу диавола и страстей, не пропуская для них пищи, коею они могли бы питаться в тебе, и в короткое время явишься доблестным победителем в невидимой брани.
отредактировано и сокращено по просьбе Александра.
Александр если видите необходимым - удаляйте.