Исихазм

Автор Тема: О хранении чувств  (Прочитано 37888 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #75 : 03 Декабрь 2011, 12:28:42 »
Отчасти немного почувствовал себя в чужом монастыре. Если это действительно так. Я могу уйти из этого форума. Я здесь не преследую никакие тайные цели. Если Вы считаете, что я вношу смуту сюда… Вы простите, но мне действительно многое не понятно из того, что Вы здесь «практикуете».
Если Вы видите от меня духовный вред, и искушение Вы скажите …и  я покину Ваш форум.
Есть поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят...  :-) по доброму на форум приходят, чтобы вначале  поделившись своим опытом (или его отсутствием), испросить совета и послушать что скажут знающие, проанализировав ситуацию сторонним взглядом...  :-) есть и иной вариант прихода - не по доброму: т.е. через лицедейство, фальш, искусственность, через созданный умом образ, фантом...у меня был такого рода опыт в начале, поэтому могу утверждать, что он одинаково мучителен и неполезен для обеих сторон... :-)
Чтобы стать своим в чужом монастыре, чтобы остаться в нем, не внося смуту и понять, что в нем практикуют, надо не свой устав усиленно проталкивать, а попытаться прогнуться под уже действующий...  :-)
Духовный вред своей неискренностью Вы наносите прежде всего себе...своей личности...которая в Ваших постах почему то отсутствует...ускользает...вроде Вы есть, а вроде и нет...даже и через молитву...только фантом...пустота...  :-(
Покидать или оставаться - это Ваш выбор, как Ваша душа пожелает...форум - это семья, а семья - Малая Церковь...Христос посреди нас и быть неискренним с братьями в Его присутствии - по меньшей мере странно...Вас никто не гонит...скорее наоборот, к Вам относятся не просто лояльно и терпимо...но с любовью и хотят помочь...решайте!  :-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #76 : 04 Декабрь 2011, 15:30:21 »
Преподобный Никодим Святогорец еще писал на эту тему:
 «…И скажу вообще, всякий раз, как почувствуешь в творениях Божиих что привлекательное и услаждающее, не останавливайся вниманием на них одних, но, минуя их, перейди помыслом своим к Богу и скажи: "Если творения Твои, Боже мой, так прекрасны, так радостотворны и усладительны, сколь же безмерно прекрасен, сколь безмерно радостворен и сколь безмерно сладостен Ты Сам, Творче всяческих!"
         Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством  пяти своих чувств научиться Боговедению, восходя всегда умом своим от тварей к Творцу, так что бытие и благоустроение всего сотворенного будет для тебя книгой Богословия, и ты, находясь еще в сем чувственном мире, соделаешься причастным ведения, свойственного премирному миру…»
И это же, кстати, дает и ключ к восприятию музыки, литературы, искусства...
Увидел здесь практический совет – как восходить умом к Красоте через красоту твари. Совет, который можно развивать и развивать. Это касается и того, как через логос твари восходить к ее Творцу. Природа тогда становится «училищем благочестия», по выражению ФЗ, истинной книгой Богословия – это восхищает.
 
То, что через природу Бог раскрывает себя, и что через природу приходит ведение Бога – это очень хорошо для делания в миру.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #77 : 04 Декабрь 2011, 17:15:50 »
Преподобный Никодим Святогорец еще писал на эту тему:
 «…И скажу вообще, всякий раз, как почувствуешь в творениях Божиих что привлекательное и услаждающее, не останавливайся вниманием на них одних, но, минуя их, перейди помыслом своим к Богу и скажи: "Если творения Твои, Боже мой, так прекрасны, так радостотворны и усладительны, сколь же безмерно прекрасен, сколь безмерно радостворен и сколь безмерно сладостен Ты Сам, Творче всяческих!"
         Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством  пяти своих чувств научиться Боговедению, восходя всегда умом своим от тварей к Творцу, так что бытие и благоустроение всего сотворенного будет для тебя книгой Богословия, и ты, находясь еще в сем чувственном мире, соделаешься причастным ведения, свойственного премирному миру…»
И это же, кстати, дает и ключ к восприятию музыки, литературы, искусства...
Увидел здесь практический совет – как восходить умом к Красоте через красоту твари. Совет, который можно развивать и развивать. Это касается и того, как через логос твари восходить к ее Творцу. Природа тогда становится «училищем благочестия», по выражению ФЗ, истинной книгой Богословия – это восхищает.
 
То, что через природу Бог раскрывает себя, и что через природу приходит ведение Бога – это очень хорошо для делания в миру.
Ну хоть мизерный намек из вашей лично практики, вот Вы увидели что то прекрасное и  перевели на то, что Бог это создал и как Вы его можете узреть, через это? хоть раз что то о Боге для себя Вы увидели, как созерцание Его?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #78 : 04 Декабрь 2011, 19:39:58 »
vual – я, наверное, неточно выразился. Мне очень нужен был такой практический совет, но не знал, где его искать.
Очень обрадовался, что получил его и понял, для чего он потребен... но сейчас это именно – совет, требующий глубокого
осмысления (здесь жне не просто слова у Никодима Святогорца, но подразумевается определенное тонкое движение нашего духа)
и затем – нужна определенная работа. Вот, как-то так)) это всё пока – далеко не практика.

Да и прекрасное...надо ведь не душевно воспринять, но духовно. Только тогда и возможно помыслом перейти к Богу, как мне представляется.
А от душевно-эмоционального восприятия красоты твари можно перейти лишь к подмене вместо Бога. Имо.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #79 : 04 Декабрь 2011, 20:09:47 »
vual – я, наверное, неточно выразился. Мне очень нужен был такой практический совет, но не знал, где его искать.
Очень обрадовался, что получил его и понял, для чего он потребен... но сейчас это именно – совет, требующий глубокого
осмысления (здесь жне не просто слова у Никодима Святогорца, но подразумевается определенное тонкое движение нашего духа)
и затем – нужна определенная работа. Вот, как-то так)) это всё пока – далеко не практика.

Да и прекрасное...надо ведь не душевно воспринять, но духовно. Только тогда и возможно помыслом перейти к Богу, как мне представляется.
А от душевно-эмоционального восприятия красоты твари можно перейти лишь к подмене вместо Бога. Имо.
давайте это отделим в другую тему, понятно, что она будет стоять пустой, но будем туда собирать крупицы того что поняли или хотябы намек на поняли, я бьюсь об эту тему, начала видеть только, что за этим красивым стоит энергия по ощущеню лично от предмета или цветка, но оно не ведет меня на глобальное, я совсем не понимаю может быть даже и вас сейчас.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #80 : 04 Декабрь 2011, 20:30:34 »
...Вариант второй.
Человек имея ту или иную страсть или услаждая то или иное свое чувство, не видит в этом согрешения...
 Об этой и ситуации и говорит прп. Никодим и другие отцы...
А что об этом говорит, например, прп. Иоанн Лествичник?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #81 : 04 Декабрь 2011, 20:30:54 »
vual, думаю, о вИдении энергии поговорим в личке...в ветке я уже пробовал ))

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #82 : 04 Декабрь 2011, 23:36:18 »
Цитата: Kοινοβιάτης
Но из того малого, что Вы привели могу предположить, что это "состояние" возможно и было созерцательной молитвой:

"Но есть и другая ступень молитвы, более высокая, шестая, – молитва в экстазе, или в восхищении.

Но вы ведь обратили внимание, что эта высокая молитвенная ступень была достигнута не "самозаглублением", но  зрительным приобщением иконописному изображению. То есть, при реальном участии чувств.

Из того, что Вы привели - Возможно.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #83 : 04 Декабрь 2011, 23:38:16 »
Цитата: Alexander
Елена продолжила. И плод: началось расползание темы

Мне показалось, что говорю именно по теме. Могу, конечно, и ошибаться. Простите.


Вы говорите потеме. Я отслеживаю Ваш вопрос. Жду от Вас продолжения дисскусии.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #84 : 04 Декабрь 2011, 23:38:40 »
С праздником ВСЕХ.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #85 : 04 Декабрь 2011, 23:40:00 »
Есть поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят...

Это я и понял...
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #86 : 04 Декабрь 2011, 23:41:05 »
...Вариант второй.
Человек имея ту или иную страсть или услаждая то или иное свое чувство, не видит в этом согрешения...
 Об этой и ситуации и говорит прп. Никодим и другие отцы...
А что об этом говорит, например, прп. Иоанн Лествичник?
Не знаю.

Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #87 : 05 Декабрь 2011, 01:46:30 »
Некоторые участники обратились ко мне с просьбой описать свой опыт молитвы. Простите но я не понимаю о чем Вы. Что именно описать? Видел ли я Божий свет? Нет. Что конкретно Вас интересует?
На молитве я не рассматриваю и не изучаю никакие процессы. Не могу молиться и слушать музыку, смотреть кино – от того, что этого не хочется во время молитвы. Она (молитва Выше этого. И когда милостию Божию так провести некоторое время то даже как то непонятно от того как музыка и кино может соприкасаться с молитвою. Молитва выше всего этого. «Наслаждение» от иститиной молитвы несравнимо от наслаждения музыки и кино. Это никак не сравнимо. Это как сравнить море и лужу, горы и холм, лес и дерево. Пребывание в истинной молитве не дет повод ко греху. Пребывание в молитве наполняет душу радостью, трезвостью и любовью ко всем. Совесть очищается. Приходит как бы непонимание – от наслаждения мирским. Слыша музыку от которой ранее был восторг – слышно просто звуки и мелодию, а та радость и «наслаждение» в другом в истинном состоянии состоянии вне мира вне всего но с «ощущением и пониманием всего происходящего.
Ведь когда истинная молитва наполняет сердце то рука не потянется за сигаретой и не включит шансон или класику, не захочет смотреть ни матрицу ни остров.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #88 : 05 Декабрь 2011, 02:27:29 »
Можно соглашаться с прп.Никодимом Святогорцем или не соглашаться. Но одни его  цитаты противопоставлять другим его же цитатам  неправильно, так как его учение не содержит противоречий.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #89 : 05 Декабрь 2011, 02:33:23 »
Противоречий нет.
Нельзя «познать» умную молитву имея еще наслаждения от мирских вещей.

Можно. Божим промыслом. Когда Он Откроет нам всю скудость нашего наслаждения.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.