Исихазм

Автор Тема: Молитва, как ощущение движения духа  (Прочитано 12759 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #60 : 20 Декабрь 2011, 19:32:24 »
Возможно кому-то пригодятся вот эти ссылки на сайт, форум и блог и.Дионисия
http://dionisiy.ucoz.ru/
http://dionisiy.ucoz.ru/forum/
http://blogs.mail.ru/mail/dionisiy1500/

СпасиБо... :-)
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #61 : 21 Декабрь 2011, 08:57:19 »
Быт.33.1-3. Об устройстве ума (первоначальном)

1 Воззрев же иаков очима своима, виде: и се, исав брат его идый, и четыриста мужей с ним. И раздели иаков дети лии и рахили и двум рабыням,
2 и постави обе рабыни и сыны их в первых, лию же и дети ея позади, а рахиль и иосифа в последних:
3 сам же изыде первее пред ними и поклонися до земли седмижды, дондеже приближися к брату своему.


***

Человек имеет способность (разумное око) видеть Истину.  Видеть отчасти, и потому мнение.  Но видеть истину, и потому ум.

***



Думаю, представляет интерес порядок, в котором выстроил Израиль совокупность прилежащих к нему умов для встречи враждебно к нему настроенного Исава.

***

В движении к Богу Писание указывает два направления: внешнее (Исав) и внутреннее (Иаков). Не останавливаясь на подробностях, укажу их будущие плоды: у Исава – царь Ирод, у Иакова – Христос. 

***

Человек, подвизающийся во внутреннем делании, приобретает в подвиге ряд полезных сил (мнений) о подвижнической жизни:

•   О созерцании сущего (Рахиль).
•   О притрудном и болезненном подвиге (Лия).
•   О том, что делать все нужно скромно и со страхом (Валла).
•   О смирении (Зелфа).

Самым ценным полагается созерцание сущего (Рахиль) и рожденное им присутствие в человеке Святого Духа (Иосиф). Потому они и укрываются в самой глубине ума.

На второе место полагается мнение о подвиге (Лия) и его плоды.

На первый план борьбы с врагами, а злейшим врагом Израиля является мнение о том, что жить нужно во внешнем, поставляются мнения о том, что жить следует со страхом (Валла), и уменьшая до предела контакт с внешним (Зелфа).

Если же враг станет страшить нас некоторыми обстоятельствами жизни, то утвердим себя мнениями: «так судил Бог» (Дан) и «победа все равно за нами, потому что с нами Бог» (Неффалим).

Когда же враг укажет на нашу малость и бесславие, намекая прославиться, то утвердимся мнениями о том, что жизнь наша приближает нас к Богу (Гад) и на Суде ее ублажат все остальные образы жизни (Асир).

***

Может быть предложенные мысли помогут противостоять врагу, когда он предложит нам оставить внутреннее делание и сделать что-нибудь внешнее.

***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #62 : 22 Декабрь 2011, 14:19:08 »
Быт.29.31-30.24. Восхождения молитвы

31 Видев же Господь Бог, яко ненавидима бяше лиа, отверзе ложесна ея: рахиль же бяше неплоды.
32 И зачат лиа и роди сына иакову: нарече же имя ему рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение и даде ми сына: ныне убо возлюбит мя муж мой.
33 И зачат паки лиа и роди сына втораго иакову и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего. И нарече имя ему симеон.
34 И зачат еще и роди сына и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны. Сего ради нарече имя ему левий.
35 И заченши еще роди сына и рече: ныне еще сие исповем Господу. Сего ради нарече имя ему иуда, и преста раждати.
30
1 Видевши же рахиль, яко не роди иакову, и поревнова рахиль сестре своей и рече иакову: даждь ми чада: аще же ни, умру аз.
2 Разгневався же иаков на рахиль, рече ей: еда вместо Бога аз есмь, иже лиши тя плода утробнаго?
3 Рече же рахиль иакову: се, раба моя валла: вниди к ней, и да родит на коленах моих, и чадо сотворю и аз от нея.
4 И даде ему валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней иаков.
5 И зача валла раба рахилина и роди иакову сына.
6 И рече рахиль: суди ми Бог и послуша гласа моего, и даде ми сына. Сего ради прозва имя ему дан.
7 И зачат еще валла раба рахилина и роди сына втораго иакову.
8 И рече рахиль: подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох. И прозва имя его неффалим.
9 Виде же лиа, яко преста раждати, и взя зелфу рабу свою и даде ю иакову в жену: и вниде к ней.
10 И зачат зелфа раба лиина и роди иакову сына.
11 И рече лиа: благо мне случися. И нарече имя ему гад.
12 И зачат еще зелфа раба лиина и роди иакову сына втораго.
13 И рече лиа: блажена аз, яко ублажат мя жены. И прозва имя ему асир.
14 Иде же рувим в день жатвы пшеницы и обрете яблока мандрагорова на поли, и принесе я к лии матери своей. Рече же рахиль к лии сестре своей: даждь ми от мандрагоров сына твоего.
15 Рече же лиа: не доволно ли тебе, яко взяла еси мужа моего? еда и мандрагоры сына моего возмеши? Рече же рахиль: не тако: да будет сея нощи с тобою за мандрагоры сына твоего.
16 Прииде же иаков с поля в вечер, и изыде лиа во сретение ему и рече: ко мне внидеши днесь: наяла бо тя есмь за мандрагоры сына моего. И бысть с нею тоя нощи.
17 И послуша Бог лию, и заченши роди иакову сына пятаго.
18 И рече лиа: даде ми Бог мзду мою, зане дах рабу мою мужу моему. И прозва имя ему иссахар, еже есть мзда.
19 И зачат еще лиа и роди сына шестаго иакову.
20 И рече лиа: дарова ми Бог дар добр в нынешнее время: возлюбит мя муж мой: родих бо ему шесть сынов. И прозва имя ему завулон.
21 И посем роди дщерь, и прозва имя ей дина.
22 Помяну же Бог рахиль, и услыша ю Бог, и отверзе утробу ея:
23 и заченши, роди иакову сына. И рече рахиль: отя Бог укоризну мою.
24 И нарече имя ему иосиф, глаголющи: да придаст ми Бог сына другаго.


***

В духовном подвиге различают делание и созерцание. Они как бы соревнуются в нем.

Думаю, сказанное о подвиге можно отнести и к молитве.

***

Человек устремляется к молитве ради созерцания (Рахиль), но вынужден вернуться к деланию (Лия).

***

Молитва начинается с делания.

С того, что нужно мужественно в нем терпеть. Смирить свой дух. Молиться не так, как хочется, а так, как положено. Кто смирится, тот и получит силу мужественно терпеть в молитве (Рувим). После приобретения терпения человек уже не ненавидит делание, но любит.

В делании молитвы человек переживает сердечную боль. Потому ненавидит делание. Бог смотрит на сердце.  Он слышит молитву человека ради болезненных  сердечных переживаний.  Если человек терпеливо молиться с болью сердца, то Бог подает ему способность «быть слышимым Богом» (Симеон).

Бог есть единство Отца и Сына и Святого Духа, а человек сотворен по его образу и подобию. Если прибавим к чувству сердца и словам молитвы внимание ума, то восстановим в себе божественный образ Троицы. Будем упражняться в этом в молитве и обретем способность «быть по образу и подобию» (Левий).

Бог не только Троица, но и Единица. Соединим в себе чувство сердца, слова молитвы и внимание ума. Будем упражняться в этом в молитве и обретем способность предстоять Богу. Видеть Его совершенства и исповедывать их (Иуда = «хвалити Иегову»).

Когда человек научиться предстоять Богу и видеть Его совершенства, ему станет доступно созерцание, при условии, что он будет созерцать скромно и со страхом (Валла = страх, робость, скромность).

Первая способность созерцания есть разумное видение того, что Бог есть Судья, и все происходит по Его суду (Дан).

Вторая способность созерцания есть разумное видение божественных судеб, последовательность божественных судов (Неффалим = «подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох»).

Созерцание божественных судеб открывает новое направление в делании.  Полагать надежду не на величину чувств, но на их тонкость (Зелфа = малость). Не во внешних вещах, но в чувстве сердца (Зелфа = капля).

Упражнением приобретается способность следовать вниманием ума за движениями сердца, видя в этом приближение к Богу (Гад = «благо мне случися»).

И способность видеть это следование лучшим из всех деланий (Асир = «блажена аз, яко ублажат мя жены»).

Если мы хотим плода от созерцания, то помочь нам  может мужественное терпение в делании молитвы. В упражнении молитвы человек обретает способность видеть, что следование ума за движениями сердца и есть плод  делания (Иссахар = мзда).

И способность по дару благодати видеть покой в этом следовании (Завулон = благой дар).

Человек есть живая душа.  Он живет. Нашедший покой в следовании вниманием ума движениям сердца обретает способность видеть, что его жизнь есть божественный суд (Дина).

Он обретает способность видеть в событиях жизни прощение грехов и ожидать даров благодати Святого Духа (Иосиф = да приложит).

Когда совершит человек все предложенное ему, не должен думать, что сделано его трудами, но божественной десницей (Вениамин).

***
Богу нашему слава. Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9330
    • Просмотр профиля

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #64 : 23 Декабрь 2011, 11:28:39 »
О словах умно-сердечной молитвы

Думаю, молитва должна содержать разумное прошение. Имеющую смысл последовательность слов, обращенную к тому, кто это прошение может исполнить.

Смысл прошения не должен противоречить желанию того, кого просим. Бог никогда не исполнит прошения о зле, потому что Его естество естественно стремится к доброму.

Никто не знает, каков Бог в самом себе, но бывает виден в благах, которые изливает на творение. Благам этим можно дать имена, а совокупность всех благ называют божественным Именем.

Думаю, благоразумно просить то, что Бог и Сам хочет излить на нас. Такое прошение будет исполнением Его желания и воли.

Полагаю, именно поэтому умно-сердечная молитва составлена из божественных имен.

Господи/ Иисусе/ Христе/ Сыне Божий,/ помилуй мя.

Некоторые молитвенники иногда добавляют: « … грешного», « … молитвами Богородицы … » или разделяют молитву на две части:  «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и «Сыне Божий, помилуй мя»    Связано это, думаю, не с необходимостью молитвы, но с особенностями молящихся.

Прежде, чем молиться, следует понять смысл испрашиваемых благ.

Начаток всех благ дан нам в Крещении. Потому мы имеем к ним естественное сочувствие и стремление. А смысл христианской жизни и подвига состоит в том, чтобы сделать причастие к благам совершенным.

Думаю:

«Господи» означает даровать свободный доступ к Богу,

«Иисусе» -  очистить от грехов,

«Христе» - просветить (или обожить),

«Сыне Божий» - упокоиться во мне.

***
Богу нашему слава. Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9330
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #65 : 23 Декабрь 2011, 11:47:29 »
иеромонах Дионисий,  а не запутались ли Вы? Причем основательно? Например "Его естество естественно стремится к доброму"? Он и есть добро. Зачем Ему стремиться к доброму? Или "Думаю, благоразумно просить то, что Бог и Сам хочет излить на нас", но то что хочет Он и изливает. Зачем просить? Просить имхо нужно разумения и просвещения. Дабы принять изливаемое достойным и должным образом. А не как свиньи бисер. И не даром Предтеча начал готовить путь Ему, проповедуя покаяние, а ни что иное.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #66 : 23 Декабрь 2011, 13:03:11 »
Умно-сердечная молитва и божественная слава

В умно-сердечной молитве человек умно предстоит Богу своими мнениями.

Думаю, это есть мнения о свободном доступе к Богу, об очищении, о просвещении и об упокоении Бога в человеке.

Бог есть Великий Ум, сокровенный в самом себе, а во вне является своей славой: иерархией ангельских сил.

Иерархия сил содержит чины престолов, херувимов, серафимов, господств, сил, властей, начал, архангелов и ангелов-хранителей. Подробно о них: Дионисий Ареопагит, «О небесной иерархии».

Когда человек молится умно-сердечной молитвой, то своими мнениями предстоит Богу в порядках ангельских сил.

«О свободном доступе к Богу» в чине господств.

«Об очищении» в чине серафимов.

«О просвещении» в чине херувимов.

«Об упокоении в нем Бога» в чине престолов.

***

Порядок слов молитвы являет порядок умного восхождения.

***

Упражнение в молитве совершает мнения, и они могут бесконечно приближаться к знанию.

***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #67 : 23 Декабрь 2011, 15:31:20 »
О чувстве сердца

Когда мы молимся умно-сердечной молитвой, то в сердце ощущаем боль.

Боль кого? Или чего?

Если приникнуть к ней мы можем мнениями о божественном имени в порядках ангельских сил, то не нахожу ничего другого, как положить ее болью  ран Христа, принятых Им за наши грехи.


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #68 : 24 Декабрь 2011, 11:21:11 »
иеромонах Дионисий,  а не запутались ли Вы? Причем основательно? Например "Его естество естественно стремится к доброму"? Он и есть добро. Зачем Ему стремиться к доброму? Или "Думаю, благоразумно просить то, что Бог и Сам хочет излить на нас", но то что хочет Он и изливает. Зачем просить? Просить имхо нужно разумения и просвещения. Дабы принять изливаемое достойным и должным образом. А не как свиньи бисер. И не даром Предтеча начал готовить путь Ему, проповедуя покаяние, а ни что иное.

Под естеством понимают собственно естество и энергию (или действие). Божественное действие всегда направлено к тому, чтобы делать доброе (добродетель) и никогда к пороку.

Бог не только благ, но и справедлив. Изливает всем, а получают достойные. Те, кто выполняют заповедь: "Просите, и дастся вам"  (Можно об этом прочесть: Григорий Нисский, Большое огласительное слово)

Простите ...

Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #69 : 24 Декабрь 2011, 17:07:59 »
Лев.11. О чистоте

1 И рече Господь к моисею и аарону, глаголя:
2 рцыте сыном израилевым, глаголюще: сии скоти, ихже имате ясти от всех скотов, иже на земли:
3 всяк скот раздвояющь копыто и пазнокти имеющь на двое, и отрыгаяй жвание в скотех, сия да ясте:

Скот, думаю, есть образ делания. Служения, послушания, управления, и пр. Чистыми предложено считать делания, имеющие основания в двух заветах (раздвоять копыто) и имеющих в себе память о Боге (отрыгать жвачку).

4 токмо от сих да не снесте от отрыгающих жвание и от раздвояющих копыта и делящих пазнокти: велблюда, яко сей износит жвание, но пазноктей не делит на двое, нечист сей вам:
5 и хирогриля, яко износит жвание, а пазноктей не делит, нечист сей вам:
6 и заяца, иже отрыгает жвание, но пазноктей не делит на двое, нечист сей вам:


Не поступать по образам делания последователей ересей,  которые одну часть Писания признают, а вторую нет.

7 и свинии, яко делит пазнокти на двое и копыто раздвояет, но не отрыгает жвания, нечиста сия вам:

Называют себя христианами, а дел христианских не имеют (тотчас забывают о них).

8 от мяс их да не ясте и мертвечине их да не прикасаетеся, нечиста сия вам.

Нельзя усваивать себе смыслов их учений (не есть) и не общаться с их представителями (не прикасаться).

***

9 И сия да ясте от всех, яже в водах: вся, имже суть перия и чешуя в водах, и в морях и в езерах, сия да ясте:

Должна быть чистота мыслей и слов. Только те мысли можно думать, в которых отражаются божественные совершенства. Только те слова говорить. Только те слова слушать. Только те смыслы усваивать.

10 и всем, имже несть перие ни чешуи в водах, и в морях и в езерах, от всех, яже износят воды, и всяка душа живущая в воде, скверна есть, и скверна да будут вам:
11 от мяс их да не ядите и мертвечины их гнушайтеся:
12 и вся, имже несть перия и чешуи, иже в водах, скверна сия суть вам.


Нельзя усваивать себе нечистые  смыслы. Нельзя слушать о прежде бывшем нечистом. Нельзя вспоминать нечистое.

***

13 И сих гнушайтеся от птиц, и да не ясте их, гнусни суть: орла и грифа и морскаго орла,
14 и неясыти и иктина и подобных сим:
15 и струфа и совы, и сухолапля и подобных им:
16 и всякаго врана и подобных ему: и ястреба и подобных ему:
17 и врана нощнаго и лилика и ивина,
18 и порфириона и пелекана и лебедя,
19 и еродиа и харадриона и подобных ему: и вдода и нощнаго нетопыря.


Попечение ваше и промысел ваш да будет о том, чтобы познавать Бога (цели, яко голуби), а не о чем другом.

20 И вся гады птичия, иже ходят на четырех, мерзость есть вам:

О том, чтобы любить Бога и ближнего, а не стихии мира.

21 но сия да ясте от всех гад птичных, иже ходят четвероножны, иже имут голени выше плесну своею, скакати ими по земли:
22 и сия да ясте от сих: вруха и подобная ему, и аттака и подобная ему, офиомаха и еже подобно к нему, и акриду и подобная ей:


Кроме того случая, когда увидите явный вред своему спасению. Тогда скачите оттуда, как угодно, лишь бы быстрее избавиться от опасности.

23 и всяк гад от птиц, имже суть четыри ноги, мерзость есть вам, и в сих да не осквернитеся:
24 всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера:


Кто вспомнит о мирских попечениях, будет нечист, пока не перестанет иметь их в уме (не забудет).

25 и всяк вземляй мертвечину их да измыет ризы своя и нечист будет до вечера.

А кто будет думать такие мысли, должен очистить покаянием мнения, по которым живет, и будет нечист, пока не перестанет о них размышлять.

26 Во всех скотех, иже раздвояет копыто и пазнокти имеет, а жвания не отрыгает, нечиста да будут вам: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет даже до вечера:

Во всяком делании, в котором забываем Бога, будем нечисты, пока не перестанем делать.

27 и всяк иже ходит на лапах, во всех зверех, иже ходят на четырех, нечиста будут вам: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера:

Нечисто попечение о чувственных вещах, хотя бы и добродетельных.

Вспоминающий о них, будет нечист, пока не прекратит вспоминать.

28 и вземляй мертвечину их да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: нечиста сия будут вам.

Долго пребывающий в воспоминаниях о чувственных попечениях, должен омыть свое мнение, в котором живет, покаянием, и будет нечист, пока не перестанет вспоминать.

***

29 И сия вам нечиста от гад плежущих по земли: ласица и мыш и крокодил земный,
30 мигали и хамелеон, и халавотис и ящер и кроторыя:
31 сии нечисти вам от всех гад плежущих по земли: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера.

Нечиста жизнь в услаждении чувственными переживаниями. Кто будет вспоминать о них, нечист будет, пока не перестанет.

32 И всяко, в неже аше впадет от них нечто от мертвечины их, нечист будет всяк сосуд древян, или риза, или кожа, или вретище: всякий сосуд, в немже творится дело, в воде погрузится и нечист будет до вечера, и по сих чист будет:

Чувственное услаждение делает нечистым всякий ум, или поведение, или бесстрастие, или покаяние. Если оно присутствует в них, то следует омывать их покаянием, пока не очистятся от него.

33 и всяк сосуд глинян, в оньже аще впадет от сих внутрь, елика суть в нем, нечиста будут, и сосуд да разбиется.

Дела, которыми мы доставляем себе наслаждение, должны быть разрушены.

34 И всяка снедь юже ясте, на нюже аще возлиется вода, нечиста будет вам: и всякое питие, еже пиете во всяком сосуде, нечисто будет (вам):

Премудрость сладка во устах, но горька во чреве. Если не так, то это нечисто.

35 и все, еже аще впадет в не от мертвечины их, нечисто будет: пещи и огнища да сокрушатся, нечиста сия суть и нечиста будут вам.

Нечисто все, что имеет чувственную сладость. Даже если это наши подвиги. Пусть будут разрушены.

36 Кроме источник водных и поток, и собраний водных, будут чисти: а иже прикасается мертвечинам их, нечист будет. 

Кроме Христа, учения апостолов и церковного учения. Но вспоминать услаждение нельзя.

37 Аще же впадет от мертвечины их на всяко семя семянное, еже сеется, чисто будет:

Когда слышим слово, может быть сладко.

38 аще же возлиется вода на всяко семя, и впадет от мертвечины их на не, нечисто будет вам.

Делание же слова сладким не бывает. А если такое случится, то нечисто.

39 Аще же умрет от скота, егоже вам ясти, прикасаяйся мертвечине его, нечист будет до вечера:

Не следует вспоминать о божественном делании, которое вы делали прежде. Если вспомнили, то постарайтесь забыть.

40 и ядый от мертвечин сих да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: и вземляй мертвечину их да измыет ризы своя и измыется водою, и нечист будет до вечера.

Равно нечисто, как думать о том, как было, так и возвращаться к старым смыслам.

41 И всяк гад плежущий по земли мерзость вам есть сие, да не снестся.

Нельзя усваивать никое чувствование. Не только сладость.

42 И всяко ходящее на чреве, и всяко ходящее на четырех всегда, и (всяко) многоножное во всех гадех, иже плежут по земли, да не снесте е, яко мерзость вам есть:

Ни от еды, ни от добродетели, ни от чего иного.

43 и да не омерзите душ ваших во всех гадех плежущих по земли, и да не осквернитеся ими, и да не будете нечисти в них,
44 яко аз есмь Господь Бог ваш: и да освятитеся и будете святи, яко свят есмь аз Господь Бог ваш: и да не оскверните душ ваших во всех гадех движущихся по земли,
45 яко аз есмь Господь, изведый вас из земли египетския, да буду вам Бог, и будете святи, яко свят есмь аз Господь.
46 Сей закон о скотех и о птицах, и всякой души движущейся в водах и всякой души пресмыкающейся по земли,
47 разлучити между нечистыми и между чистыми, и научити сыны израилевы между оживляющими ядомая и между оживляющими не ядомая.


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #70 : 25 Декабрь 2011, 10:08:11 »
Лев.12. О жизни христианина

1 И рече Господь к моисею, глаголя:
2 глаголи сыном израилевым и речеши к ним, глаголя: жена, яже аще зачнет и родит мужеск пол, нечиста будет седмь дний: по днем (естественнаго) разлучения скверны ея, нечиста будет:
3 и в день осмый да обрежет плоть конечную его:
4 и сидети будет тридесять и три дни в крови нечистей своей: всякой вещи святей да не прикоснется и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея.
5 Аще же женск пол родит, и нечиста будет четыренадесять дний по (естественней) скверне ея, и шестьдесят и шесть дний сидети будет в крови нечистоты своея.
6 И егда исполнятся дние очищения ея о сыне ея или дщери, да принесет агнца непорочна единолетна во всесожжение, и птенца голубина или горлицу греха ради, пред двери скинии свидения к жерцу,
7 и да принесет е пред Господа: и помолится о ней жрец и очистит ю от тока крове ея: сей закон раждающия мужеск пол или женск.
8 Аще же не обрящет рука ея доволнаго на агнца, и да возмет две горлицы или два птенца голубина, единаго на всесожжение и другаго греха ради: и помолится о ней жрец, и очистится.


***

В человеческом естестве не было сотворено ничего нечистого или скверного. Почему, рождение чад делает жену нечистой? Или здесь иной, более глубокий, смысл?

***

Думаю, муж есть мнение человека о Боге, жена есть явление этого мнения в жизни человека.

***

В Крещении человек возрождается к новой жизни, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Думаю, цель его последующей жизни есть  познание Бога, а конец ее – совершенное Ему причастие.

Продолжение жизни разделяется на две части.

В первой, человек познает Бога в Его явлении в мире:  в свете, законах, явлении вещей и деятельности, источниках света, в образах разумных сил, добродетели и спасения, в человеке. На это указывает, как полагаю, то, что продолжается семь дней.  Число дней, в которые был сотворен мир.

Во второй, человек познает Бога, идя вслед Христа в смыслах Его Воплощения. Число тридцать три, указывает,  думаю, на число лет Его земной жизни.

Разделяются части обрезанием крайней плоти – отвержением внешнего. После чего человек живет во внутреннем души.

Бог учит нас благости, наказанию и разуму, и потому жизнь наша полна обличений в беззаконии.  Нечиста.

Но мы живем не сами по себе, а во Христе, который есть наше освящение. В Нем мы имеем свободный доступ не только ко всякой святыне, но и к Отцу.

***

Есть люди, которые не могут понять, что такое внутренняя жизнь. Они живут во внешнем. Рождают в своей жизни «женский пол»  Их спасение более сложное и продолжительное, чем у живущих внутренней жизнью.

***

В конце жизни каждый человек должен принести Богу жертву: совершенное познание Христа (агнца непорочна) и попечение о послушании ему (птенца голубина). Если же окажется недостаточным, то попечение о познании и о послушании (два птенца голубина).

***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #71 : 26 Декабрь 2011, 11:10:59 »
Пс.65.16-20. Об уме человека и силе молитв

16 Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей.
17 К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим.
18 Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь.
19 Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего.
20 Благословен Бог, иже не отстави молитву мою и милость свою от мене.


***

«вознесох под языком моим»

У каждого человека есть совокупность мнений – «язык» или «языки», над которыми он царствует.

Совокупность мнений о Боге, называется израилем.

Если главная совокупность мнений человека есть израиль, то он царь израиля.

Если в каждом мнении человека Бог вознесен над остальными вещами, то Бог внимает прошениям его молитв.

***
Богу нашему слава. Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #72 : 26 Декабрь 2011, 12:31:21 »
Отец Дионисий, эти размышления интересны, но они - умственные интерпретации, которые могут быть бесконечными. Ум может находить все новые и новые и грани, стороны, открывать нечто доселе от него скрытое... Вопрос в том, не блуждает ли при этом ум по замкнутому лабиринту?
Я не знаю, как молятся в монастырях - не жил. Могу сказать лишь, что в условиях жизни в большом городе ум чаще всего заполняется мутной тяжестью, в которой в конце концов тонут все итерпретации, толкования, понимания...
Но при этом неожиданным образом открывается сама молитва - как устремление, молитва без слов, без умственных схем и прочего. Эта молитва может сама бить из сердца, но бывают времена, когда к ней приходится пробиваться сквозь грязный мертвый лед. И тогда становится ясно, что именно это устремление первично, в нем - тайна, из которой рождается подлинная жизнь. Все остальное - лишь оформление, изменчивое, вторичное, хотя и отнюдь не бесполезное.
 
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #73 : 28 Декабрь 2011, 08:31:38 »
О плаче

Если улучит человек воскресение, то «уповает призывати имя Господа Бога», плакать к Богу своему.

Бог есть источник всех благ, а плач есть доступ к Нему.

Плачем приобретаем всякое стяжание.

Плачем возвращаем себе божественную славу.

Ради плача Бог сходит к нам.

Плачем приходим к Богу и плачем улучаем «преложение».

Плачем причащаемся благ и плачем совершаемся в них.

Плачем находим покой в Боге.

Плачем …

Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #74 : 28 Декабрь 2011, 08:37:40 »
Быт.4.3-4. Отношение Творца и твари

(О жертвоприношении)

3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их.


***

Всякая вещь сотворена Богом и Им содержится в бытии, жизни, чувстве, разуме, уме.

Сотворена Богом для себя, и служит Ему своим бытием, жизнью, чувством, разумом или умом. Чем может.

***

Человек разумен, и потому назначен служить Богу разумом (словом).

Думаю, то, что мы видим как жертвоприношение, есть образ разумной деятельности, воспоминания и размышления.

О чем же вспоминает и размышляет человек в жертвоприношении?

О божественных совершенствах. О себе. О своей душе. О своей жизни. О своем отношении к Богу и людям. О грехах вольных и невольных, ведения и неведения. О своем спасении.

В жертву человек приносит свое мнение.

Зачем?

Бог учит человека. В жертвоприношении  человек показывает Богу состояние своих знаний (мнение), в соответствии с которым Бог назначает человеку последующую программу обучения.


***
Богу нашему слава. Аминь.