Исихазм

Автор Тема: Молитва, как ощущение движения духа  (Прочитано 12865 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #45 : 13 Декабрь 2011, 20:43:25 »
опа, еще в том году работали по ссылке.
Онлайн не нашел, скачать – наверное, здесь:
www.warezebra.com/index.php?newsid=114434
вирусы проверь))

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #46 : 13 Декабрь 2011, 20:55:01 »
и чичас работает...тока што скачала с ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Avdeenko_E_A/
СпасиБо!  :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #47 : 13 Декабрь 2011, 21:08:15 »
и чичас работает...тока што скачала с ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Avdeenko_E_A/
СпасиБо!  :-)
Везёт же людям :-)...а мне ещё 32 минуты...
отсюда:
Цитировать
http://depositfiles.com/files/5veug26py
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #48 : 15 Декабрь 2011, 08:15:38 »
Быт.1.9-13. Образы жизни

9 И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.
10 И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.
11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.
12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
13 И бысть вечер, и бысть утро, день третий.


***

Думаю, растения есть образы жизни человека.

***

«Былие травное» есть образ жизни человека, которая подобна жизни людей, бывших прежде, и которая, в свою очередь,  будет семенем для людей, вновь родившихся.

Смысл такой жизни в том, чтобы сеять семя. Сохранять черты ранее бывших вещей. Быть памятью.

Так как черты бывших вещей «былие травное» передает от рода в род по подобию, то они постепенно забываются.

***

«Дерево плодовитое» есть, думаю, образ жизни человека, в которой человек творит в себе некоторую способность (плод).

Когда сотворит, то получает возможность творить в сотворенном следующую способность.

Пример. Родословие: фарра-аврам-исаак-иаков. Человек учится способности приближаться к Богу (фарра). Когда приблизится, то поймет, что лучшее приближение к Богу – родиться от Него (аврам). А самое лучшее рождение – иметь к Богу свободный доступ (исаак). А самый лучший свободный доступ к Богу – не во внешнем, но во внутреннем (иаков).

Думаю, для человека лучший плод (Благо) есть Бог и творится он «по роду»

***
Не подобием дел, но тождеством цели.

***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #49 : 15 Декабрь 2011, 20:26:04 »
Мк.2.1-12.  Об отпущении грехов

1 И вниде паки в капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть.
2 И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово.
3 И приидоша к нему носяще разслабленна (жилами), носима четырми:
4 и не могущым приближитися к нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше.
5 Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.
6 Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в сердцах своих:
7 что сей тако глаголет хулы? кто может оставляти грехи, токмо един Бог?
8 И абие разумев Иисус духом своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших?
9 что есть удобее? рещи разслабленному: отпущаются тебе греси? или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи?
10 но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: глагола разслабленному:
11 тебе глаголю: востани, и возми одр твой, и иди в дом твой.
12 И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющым, яко николиже тако видехом.


***

Господь Иисус Христос подает верующим в Него разные утешения (капернаум = утешение), но лучшим из утешений, несомненно, будет отпущение грехов и исцеление.

Для этого человеку, ищущему исцеления, следует прийти в дом Его души.

Как войти, если дом заполнен пришедшими прежде? Любовью ко Христу, то есть, изучением (открыша покров) и  упражнением в исполнении заповедей (прокопавше).

Как войти, если расслаблен? Четыре мнения могут принести и положить тебя перед Христом:

•   Я нуждаюсь в свободном доступе к Богу, и Христос может мне его дать.
•   Я нуждаюсь в очищении, и Христос может меня очистить.
•   Я нуждаюсь в просвещении, и Христос может просветить меня.
•   Я нуждаюсь в том, чтобы Христос был во мне, а я - в Нем, и Христос дал мне свое тело и кровь.

Христос положил свою душу, чтобы спасти тебя. Если Он увидит веру в твоих мнениях, то отпустит тебе грехи.

***

Когда я сегодня утром молился Иисусовой молитвой, то увидел себя имеющим пять слов и четыре мнения. Слова я произносил, а мнения переживал.

Думаю,  цель молитвы достигнута, когда увидишь, что и чувство сердца и слова и мнения соединились в некоторой неизреченной целостности.

В этот момент молитва становится созерцательной, открываются небесные врата. Можно взять свой одр и пойти в свой дом.

***

Сижу и думаю: как бы это сделать непрестанным?

***

Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #50 : 15 Декабрь 2011, 21:55:51 »
Ум Христов

«О воображении и чувственном восприятии было выше уже достаточно сказано. Как мы знаем, вследствие чувственного восприятия в душе образуется впечатление, называемое представлением; из представления образуется мнение; затем рассудок, обсудив это мнение, признает его или истинным, или ложным, поэтому он и называется рассудком, - от рассуждать, обсуждать. Наконец, то, что обсуждено и признано за истину, называется умом» Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры.

Понятия человеческие, думаю, к Богу неприменимы.

С другой стороны, если Христос есть Истина, а мы в Нем, то Он может быть пределом совокупности частных человеческих истин (мнений) в познании.

Как все устроено в Боге, знает один Бог. Но есть вещи близкие к Нему. Божественная слава. Его репутация. То, как он есть, независимо от наших мнений.

И есть «ангелы славы»  Иерархия ангельских сил. Желающие могут прочитать о них в «О небесной иерархии» Дионисия Ареопагита.

Если взять, к примеру, ангела хранителя, то он есть самое полное знание о том, как следует хранить, и хранит. А так как Христос есть Истина, то Он какой внутри такой и во вне. Иначе Его можно было бы обвинить в лицемерии. Да не будет!

Потому, думаю, иерархия ангелов славы и есть образ ума Христова.

***




Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #51 : 16 Декабрь 2011, 08:11:08 »

Сижу и думаю: как бы это сделать непрестанным?


Мысль, конечно, неосуществимая. Сейчас не время утешения, но время подвига.

К примеру, терпишь все три часа всенощного бдения, и только во время возгласа «Твое бо есть еже миловати …» ощущаешь себя утешенным.

Бог как бы говорит: «Я мог бы подавать тебе утешение всегда, но тебе полезнее терпеть. А это малое утешение приими, как залог будущего»


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #52 : 16 Декабрь 2011, 14:57:19 »
Быт.32.1-2,24-30. Об упражнении ума человека в уме Христовом

1 И иаков иде в путь свой. И воззрев виде полк Божий воополчившийся: и сретоша его ангели Божии.
2 Рече же иаков, егда виде их: полк Божий сей. И прозва имя месту тому полки.

***

24 Остася же иаков един. И боряшеся с ним человек даже до утра.
25 Виде же, яко не может противу ему: и прикоснуся широте стегна его: и отерпе широта стегна иаковля, егда боряшеся с ним.
26 И рече ему: пусти мя: взыде бо заря. Он же рече: не пущу тебе, аще не благословиши мене.
27 Рече же ему: что ти имя есть? Он же рече: иаков.
28 И рече ему: не прозовется ктому имя твое иаков, но исраиль будет имя твое: понеже укрепился еси с Богом и с человеки силен будеши.
29 Вопроси же иаков и рече: повеждь ми имя твое. И рече: вскую сие вопрошаеши ты имене моего? еже чудно есть. И благослови его тамо.
30 И прозва иаков имя месту тому вид Божий: видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя.
31 Возсия же ему солнце, егда прейде вид Божий: он же хромаше стегном своим.
32 Сего ради не ядят сынове израилевы жилы, яже отерпе, яже есть в широте стегна, даже до дне сего: понеже прикоснуся широте стегна иаковли жилы, яже отерпе.


***

Человек может иметь много мнений, но одно из них – главное, именно его называют умом человека.

Образ ума Христова есть иерархия ангелов славы.

Когда человек предстоит умом иерархии ангелов, то это бывает и не наяву и не во сне. Ночью, но не спит. Тонкий сон.

У человека – мнение, а у ангелов – знание. Потому встреча имеет образ борьбы.

Человек совершенно убежден в истинности своего мнения (широты стегна), потому стоит до конца. Это тоже нужно, чтобы отпечаток знания в мнении получился глубже и четче. Человек ощущает рану в образе «болезнования» сердца в молитве.

Когда же человек поймет пользу умного предстояния Богу, то просит благословения, и Бог назначает ему новое служение быть «умом, видящим Бога» (Израилем).

С этого момента человек учиться видеть Бога в умном предстоянии Ему, а храмота дел становится знамением правильности его мнений.


***

Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #53 : 16 Декабрь 2011, 16:29:23 »
Смирение молитвы

В умном предстоянии молитвы ощущается движение сознания.

Человек убежден, что он знает, куда следует двигаться. А так как движения его ума не совпадают с движениями Великого Ума, то умное предстояние бывает кратковременно.

Представляется полезным отринуть свое убеждение и предаться движениям Великого Ума.

Исполнить делом: «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу»

***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #54 : 17 Декабрь 2011, 08:30:14 »
Иисусова молитва (помощь со стороны)

Человек в молитве часто бывает на пределе своих сил.

Как продвинуться дальше. Сам себя за волосы не поднимешь.

Думаю, полезным может быть духовное вождение, когда учащийся молитве следует за другим молящимся.

В обители «Неусыпающих» был обычай братии молиться по двое. Один читает псалмы, второй упражняется в умном поучении. По времени, меняются занятием.

Хорошо, думаю, съездить поклониться святыням и помолиться у них.

Большую помощь подает внимательное следование словам церковной молитвы.

Лучшим же полагаю, прицепиться к молитве великого молитвенника.

Когда я столкнулся с проблемой, то делание мое выглядело так:  тридцать минут псалмами, поклонами и покаянием приготовляешься, потом садишься и читаешь правильно две с половиной молитвы. Больше сил нет. Повторяешь. И так целый день.

Бог устроил, что меня пригласили посетить обитель Макария Писемского в Костромской епархии. Там я сразу понял, что Он тот, кто мне нужен. После возвращения двое суток пребывал в … невесть где. Только молитва и была во мне. Зиму поездил к нему, и силы прибавились.


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #55 : 17 Декабрь 2011, 13:31:34 »
Сверхъестественная молитва

В молитве немного задремал, а когда проснулся и захотел вернуться к молитве, то почувствовал сильное сопротивление естества ее движениям. Смирился перед естеством в покое его движений. Молитва не остановилась, но продолжалась вне естества, сверхъестественно.

***

Когда молимся о какой-то вещи мира, то молитва бывает естественной, об отношениях вещей в естестве. Если же молимся о всем мире в целом, то молитва бывает сверхъестественной, об отношении мира к Богу.

***

Когда спим, естество естественно озверевает. «Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии» Пс.103.20.  Потому и воспротивилось движениям молитвы. Когда же не стал возмущаться и смирился перед истиной («возвещати заутра милость твою и истину твою на всяку нощь» Пс.91.3.), то поставлен в положение попечения о всем мире («яко служай» Лк.22.26-27).


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #56 : 18 Декабрь 2011, 12:00:25 »

Состояния молитвы

Для наглядности будет полезна схема:




В человеке образ движения духа есть кровь, а в мире вода. Солнце нагревает воду в море, вода превращается в пар, ветры разносят облака и напаяют землю. Затем вода собирается реками в море, и все повторяется.

Вода, думаю, есть образ невидимых вещей, а земля – пришедших в явление.

В невидимом различают сеяние и жатву.

Человек присутствует в видимом и невидимом силами души. В невидимом – рыбами и птицами.  В видимом – зверями, скотами, всею землею, гадами, пресмыкающимися по земле.

Думаю, рыбы позволяют видеть внутреннюю гармонию человека.  Птицы – промысел.   Звери – естественную добродетель. Скоты – божественную добродетель.  Земля – гармонию лица.  Гады – судьбы спасения.

***

Когда человек научится пребывать молитвой во внутреннем человеке, то сначала имеет дело с рыбами в реках. Реки текут, потому человек естественно страстен, когда пребывает в них сознанием. Цель молитвы в таком состоянии найти в себе море - место бесстрастия и упокоиться в нем.

Второе состояние молитвы – пребывание в покое внутренней гармонии естества, в его целостности. Истинная суббота.

Человек выводится из рек страстей и находит покой в море бесстрастия силой просвещающего его божественного света.

Рыбы не могут смотреть прямо на солнце, но могут видеть свет, отраженный от других рыб. Следует проверять силы души на предмет чистоты, имеют ли они перья и чешую, отражают ли  божественный свет.

***

Когда человек утвердится созерцанием божественного света в покое целостности естества, то Бог может привлечь его к участию в промысле.

Образом перехода от созерцания к промыслу является переход воды из жидкой фазы в газообразную. Из состояния единичности – в множественность. (Каждая капля пара тождественна морю)

В Библии такой переход изображен заключением завета между Богом и Аврамом, и переменой имени Аврам = «отец высокий» на Авраам = «отец множества»

Человек участвует в промысле тем, что «свидетельствует».  Промысел осуществляется божественными ветрами, которые напаяют землю и живущих на ней свидетельствами божественных избранников.

Фактически человек остается в покое своей целостности, но ему предоставляется возможность прямо созерцать божественный промысел (птицы) и являть в себе божественные образы добродетели (звери и скоты), любви (земля) и спасения (гады).

Такое состояние называется созерцательной молитвой. В ней есть несвобода, потому что Бог восхищает в нее. Впрочем, когда человеку это полезно.


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #57 : 19 Декабрь 2011, 11:43:44 »
О непрерывности молитвы

«Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна» Мф.26.41.

 Дух всегда возвращается сам в себя. Движение, которое бывает один раз, называют плотским. Если же движения молитвы повторяются снова и снова, то дух человека оживляется и укрепляется. Это можно отнести не только к умному поучению, но и к ежедневным, еженедельным и прочим правилам. Повторяющаяся молитва – духовна. В том смысле, что в ней укрепляется дух человека.

Совершать молитву следует разумно, наблюдая свое состояние (бдите), чтобы неразумно утвердившись в каком-либо одном делании не быть уловленным в плен дьяволу (напасть).  «Бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих хотящих быти, и стати пред Сыном Человеческим»  Лук.21.36.


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #58 : 19 Декабрь 2011, 11:47:33 »
Созерцательная молитва

Мы уже говорили, что есть три основных состояния молитвы:

1.   Молитва в страстном расположении.
2.   Молитва в расположении бесстрастия.
3.   Созерцательная молитва.

***

Созерцательная молитва бывает по особому божественному смотрению. Может быть послана любому. В ней Бог желает нечто даровать человеку: страх, веру, надежду, любовь или знание. Когда она случится,  то следует внимать показываемым вещам. И понять их смысл, чтобы потом его исполнять.

Когда я поступил в монастырь, то мне показалось, что учиться не у кого. Это обстоятельство тогда много смущало меня.

Однажды вечером (в 1997 году) я был восхищен на небо и поставлен перед Пресвятой Богородицей, которая сказала мне: «Что ты смущаешься? Вот тебе светильник. Он тебя всему научит» Я взял у нее светильник и оказался на земле на своем месте.

Светильник был похож на настольную лампу. С большим прямоугольным основанием, похожим на том Библии, которым я пользовался. Из него выходил  изогнутый гусак, лампа, на конце которого, была направлена на основание светильника.

Я понял, что если буду разумно читать Писание и исполнять его смыслы, то это даст мне свет, который поможет больше увидеть в Писании, что даст больший свет,  … и т. д.

С тех пор я так делаю и «не постыдился»


***

Богу нашему слава. Аминь.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #59 : 19 Декабрь 2011, 22:11:35 »
Возможно кому-то пригодятся вот эти ссылки на сайт, форум и блог и.Дионисия


http://dionisiy.ucoz.ru/

http://dionisiy.ucoz.ru/forum/

http://blogs.mail.ru/mail/dionisiy1500/