> Но если Вы на православном форуме, то не забывайте, что вы поклоняетесь Христу, а не Шиве.
Я поклоняюсь в первую очередь не Христу и не Шиве, а в первую очередь Единому Богу, как его ни назови. Христос лишь сын Божий, Богочеловек, у которого была двоякая природа - Бога и человека.
Гита учит, что у каждого живого существа двоякая природа - Бога и этого существа.
Православие утверждает, что Христос был безгрешен. Комментировать не буду.
> Практикуйте здоровое и спокойное отношение к этому.
Гита учит этому же.
> Но являются ли эти немногие избранными?
В Гите подробно разъясняется - кто более избранный Богом, а кто менее.
И людей вроде "Зачарованного странника" Лескова Бхагавад-Гита просекает на счёт раз, а вот христианское Предание и Писание ему ничем помочь не смогло, равно как не смогли ему помочь люди того монастыря, в котором он был. Его отправили скитаться, потому что не знали как помочь.
Теперь буду практиковать Гиту одновременно с Добротолюбием и Библией и христианским богословием (Писанием и Преданием).
> Гарантирует ли их сиддханутость то, что они пройдут до конца Пути? Сами ответьте на этот вопрос.
Гита подробно отвечает на эти вопросы.
> все религии направлены к Богопознанию, и язычество в т.ч.
Гита также делит всё на Единого Неподвижного Бога имя которому Вневременная Любовь единящая всех - и на язычников. И также язычникам приписывает существенно меньшие заслуги, нежели поклонникам Бога Единого.
> Чтобы не забыть, на каком форуме мы находимся, вот вам о сиддхах:)
> "Ревнуйте о дарах больших» [1 Кор. 12:12-31]
> Апостол сказал, мне добавить нечего.
Гита рекомендует быть бескорыстным и ничего не просить у Бога. Это явно более святой путь нежели просить себе выгоды - подумайте порешайте этот вопрос сами. Ежли разумны то согласитесь.
> Можно так сказать что индуисты делят единого Бога на многих.
Нет. У них есть понятие Единого Бога и есть понятие богов меньших. Вот Шива Брахма и Вишну - это меньшие боги. Бог Единый - он же Брахман - это абсолют, святой Дух. Обозначает то же самое, что и христианский Бог Непознаваемый, то есть Бога-Любовь.
> между прочим Кришна называется "верховной личностью Бога"
Анъдърюха, где и кем он так называется? Вы мне процитируйте санскрит мудреца Вьясы, то есть оригинал Бхагавад-Гиты, тогда я поверю.
У Бога нет личности. Кришна - это всего лишь богочеловек, богочеловеческое воплощение Единого Бога-Абсолюта. А таких воплощений у Абсолюта - это каждое живое и неживое существо. (Согласно данным трансперсональной науки у неживого также есть сознание и ум.)
> ближе всего к Христу в индуизме приближается их понятие Ишвара (и то, далеко не у всех школ)
Христос - это Христос, и никакой не Ишвара. Ишвара - это Ишвара, и никакой не Христос. Иисусу Христу нет аналога в индуизме. Равно как Ишваре нет аналога в христианстве. А вот понятие общее - Единый Бог-Любовь - в обоих религиях идентично. То есть это один и тот же Бог - единящий всё живое и неживое, прародитель всей природы (мира) и первооснова природы (мира).
> Вишишта-адвайта и Двайта:
правильная система - это не адвайта и не двайта, а монизм. Христианам даже лезть в глупые ненужные системы двайты (санскрит: "двубожие") и адвайты (санскрит: "недвубожие") не имеет смысла.
В индуизме также есть монизм.
> это – вообще шедевр [шедевр поскипан]
Гита все такие шедевры заведомо раскладывает по полочкам - кто меньший из поклоняющихся, кто больший.