Neovit, "«я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец"
Марина не говорила про ненависть. Она говорила про приоритет. Если человек не умеет любить ни Бога, ни братьев, то ему учиться и учиться, а приоритет ставит Господь - первая заповедь... вторая подобна первой...
Если человек умеет любить брата, но не умеет любить Бога - опять таки ему нужно научиться именно любви к Богу.
Если же он любит Бога, а ненависти к братьям нет, но и любить их не умеет - то приоритет уже свершился. Нужно научиться (получить в дар) любить братьев.
Краевед, я отреагировал на причину злостраданий, которую Габриель увидела в фразе "я люблю людей".
О приорите итак ясно из заповди о любви к Богу. А вот о любви к ближнему, возникают разногласия и порой противостояния.
Я придерживаюсь мнения, что Любовь едина и не делится по существу на любовь к Богу, к ближнему или ко врагу.
Когда мы имеем сосуд с водой и выливаем ее то на пол, то на стены, то на потолок, сущность воды не меняется. Меняется объект возлияния.
Но вопрос не в том, куда лучше лить воду, а в том, как его наполнить? Господь не наполняет грязные сосуды и говорит, чтобы мы чистили их в служении друг-другу, умывали ноги, как Я это делал, и Я пошлю вам чистильщиков, которые будут обижать вас, оскорблять, плевать и гневаться и т.д. Но если мы не хотим терпеть эту грязь и неблагодарность, а хотим общаться только с теми, с кем приятно и интересно, то чем мы отличаемся от мытарей и фарисеев?
Мало не ненавидеть ближнего. Если я одного люблю, к другому равнодушен, а третьего терпеть не могу, если я выбираю кого любить, а кого нет, то я люблю только одного - себя и сосуд мой пуст.
Трудно вместить это, если не умереть.
Отец Иоаким говорит - любовь требует смерти, а умирать не хочется. И это не принимается.
Отец Иоаким говорит - любящий себя, на самом деле, ненавидит себя. И это не принимается.
Но как тогда принимается слово - "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" ?