Спэшэл фо Леонид...и не только...
Женщина, сотворенная в самом начале мира, в вечер шестого дня, - это мужчина в женском роде, то есть, как и он, образ Божий (Быт 1, 27). Она создана, чтобы быть «помощником, соответственным ему» (Быт 2,18).
Оба рассказа о сотворении в 1 и 2 главах Бытия каждый по-своему рисуют это соотношение между мужчиной и женщиной.
Первая глава книги Бытия, написанная около шестого века до Р. Х., «моложе» второй, создание которой относят к десятому веку. Этот текст составлен в кругах израильских священников во время Вавилонского плена; он содержит элементы древнейших преданий. В нем говорится:
«Я сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их». (Быт 1, 27).
Автор ясно утверждает, что есть только один человеческий вид: «сотворил его», но индивидуумы могут принадлежать либо к мужскому, либо к женскому роду: «мужчину и женщину сотворил их».
Невозможно более явно подчеркнуть полное равенство между мужчиной и женщиной в едином человечестве.
Но этого утверждения недостаточно: мужчина и женщина не только равны, но взаимно дополняют и поэтому необходимы друг другу, что видно из второго, более древнего рассказа о Сотворении (вторая глава):
«И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». (Быт 2, 18).
Только Богу известно, что хорошо для человека, а что нет... Только Он может распознать, какая беда удручает его, как одиночество печалит его, и помочь ему превзойти их. Человек не может оставаться один, ибо он есть образ Божий, то есть личность...Это не просто индивидум, наделенный разумом.
Человек, будучи личностью, создан для отношений. Именно они и определяют его как личность, и прежде всего отношение человека с Творцом. Вот почему человек в самых разнообразных отношениях ищет всегда взаимодополняемости, иначе говоря, «помощника, соответственного ему»...
Животные, которых Бог создает и приводит к человеку, не могут дать ему полноту отношений, в которой он нуждается, потому что они, если можно так сказать - не «соответствуют» ему. И раз он дает им имена, значит, может познать их, в них нет для него никакой тайны...
Женщина же «помощник, соответственный». С иврита слово «азер» означает личное отношение, неожиданную помощь в ситуации крайней и гибельной опасности.
Женщина не только помощник, она «соответствует» т.е. подобна мужчине. Поскольку она создана не из праха земного, а из самого человека, она «на его уровне», то есть способна оказаться с ним лицом к лицу... Поэтому именно она может избавить его от смертельного одиночества, в котором он был бы заточен без нее.
Насколько помню из того что читала, в оригинальном тексте Адам, говоря о женщине три раза повторяет слово «такая»:
«Такая - плоть от плоти моей и кость от костей моих! Такая будет называться, женою, ибо взята от мужа своего такая!». (Быт 2, 23).
Женщина сотворена была из ребра. На языке шумеров слово «ребро» означает также «жизнь», а в семитском мире кость, которая хранит и защищает жизнь, самое внутреннее человеческого существа... Книга Бытия учит, стало быть, что женщина причастна самой жизни мужчины, что ей доступно самое сокровенное в душе мужчины, что она источник жизни для него и вместе с ним.
Она - «слабое место» мужчины, но эта слабость необходима, чтобы могла существовать взаимодополняемость между существами: без нее человеку постоянно чего-то не хватало бы, он не мог бы ни жить в полноте, ни передавать жизнь.
Можно здесь почитать:
http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/dumulen_missii_woman/page02.htmЭто более иудейский взгляд и толкование, но тоже возможно будет полезно:
http://toldot.ru/tora/articles/articles_10974.htmlП.с. Согласна с Сергием...Св.Писание - это богодухновенное Божье Слово...И предавать его сомнению более чем странно.