Исихазм

Автор Тема: О женщинах.  (Прочитано 36187 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #195 : 12 Май 2012, 00:41:26 »
Елена, можете дать прямую ссылку на диспут Кураева с кршнаитами? Мне с мобильника трудно гуглить))

http://stavroskrest.ru/node/192

Простите, что не сразу выполняю вашу просьбу. Замоталась, только сейчас вспомнила.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #196 : 12 Май 2012, 01:03:57 »
Да, спасибо...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #197 : 12 Май 2012, 06:20:00 »

Анна-Мария

  • Гость
Re: О женщинах.
« Ответ #198 : 12 Май 2012, 12:42:13 »
И именно ПО ЭТОМУ...я восстаю когда создаётся схема...не деяния...бездействия...это ошибка...отказываться от использования деятельного пути, когда надо...

Схемы на то и придуманы, чтобы мы могли в них периодически запутываться и распутываться. Хорошо, что Вы восстаете против схем. И замечательно, что поясняете свое понимание двух путей молитвы – деятельного и созерцательного.  Теперь мне стало понятнее, что Вы, исходя из этого понимания,  и восстаете против «бездействия и не деяния», которое  смогли разглядеть в моих постах выше.

Поделюсь с Вами теперь и своим пониманием этапов молитвы. Во многом, если не сказать, в основном, оно было составлено на основании учения святых отцов, т.к. мой опыт в делании совсем небольшой. Отцы также как и Вы выделяют деятельный и созерцательный этапы молитвы.  Деятельный этап – это молитва словесная, умно-словесная, умная и умно-сердечная.  По святым отцам (например, у Евагрия Понтийского), молитва деятельная приводит к бесстрастию. Человек приобретает целостность. Только в таком состоянии возможна молитва созерцательная, молитва без слов, когда сердце раскрывается перед Богом. И Вы верно подметили, что и в созерцательной молитве присутствуют элементы деятельной, так же как и наоборот.

Максим Исповедник в «Мистагогии»  пишет о том, что  делание с созерцанием, наряду с другими парами,  сочетаются в душе,  «не умаляя и не превознося одно по отношению к другому, но отсекая всякое превозношение и умаление».  И тогда душа "соединяется с Богом — Истинным и Благим, Единым и Единственным". Я также, вслед за Преподобным, не склонна эти этапы представлять в виде двух различных путей к Богу.

А «бездействие и не деяние» для меня - это просто жизнь без молитвы.  Ведь уже с  началом молитвы начинается ее деятельный этап, перерастающий в созерцательный.  Сила и ее действие нам не всегда видны,  мы часто думаем, что оставлены Богом.  Но это не так. Невидимое действие молитвы всегда целительно и благодатно, какой бы она не была или не казалась нам.

Анна-Мария

  • Гость
Re: О женщинах.
« Ответ #199 : 12 Май 2012, 12:48:57 »
Оно достигается силой Любви и светом Мудрости, стремящихся друг к другу в нашем сокровенном сердце и увлекающими за собой мысли, чувства и волю человека.
 В Православии  Плоть (Любовь) и Кровь (Свет) Христа, Хлеб и Вино в  своем вечном стремлении друг к другу  объединяются в Отце – Святой Троице.
Я не понял...вы разделяете божество?...Любовь это кто?...а Мудрость это кто?...
Последняя фраза...звучит красиво с точки зрения поэзии :-)...а богословски=ересь...ипостаси Бога не СТРЕМЯТСЯ они УЖЕ вместе...едины...

Нет-нет,  в поэзии я еще слабее, чем в богословии, а в богословии я –  полный ноль!))  Дерзаю только немного размышлять над вечными вопросами бытия.
 
Бог есть Любовь, Свет и Премудрость. А Ипостаси, по определению Максима Исповедника,  пребывают между собой   в «вечном движении Любви».  «Превысшая Благость есть Святая Троица, почитаемая и поклоняемая; Она из Самой Себя и в Саму Себя неизлиянно изливается, боголепно пребывая в Самой Себе прежде всех век.»
http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml

Две Ипостаси посланы Отцом в мир. Тело Сына – это Церковь – новая исцеленная Христом от греха природа,  Ее заполняет и обоживает Дух Святой. Это Домостроительство Сына (Тело Церкви) и Домостроительство Духа (Ее полнота): «и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» Еф. 1, 23

Мирнестранник! Я не говорю о том, что человек может исцелиться, если не будет прикладывать никаких усилий воли. Мы должны сами направить свою волю к Богу, в этом и проявляется ее свободное выражение. Но  я веду речь только о том, что источником силы нашей воли является сама молитва.  Она притягивает, исцеляет и объединяет в себе не только свет нашего ума и сердца, но и тот свет, который есть в нашей поврежденной грехом воле. Если осознавать в себе этот свет, то борьба становится второстепенной, а на первый план выходит то, о чем и говорит Александр – это «признание духовного руководства, идущего изнутри.»

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #200 : 12 Май 2012, 13:16:21 »
А «бездействие и не деяние» для меня - это просто жизнь без молитвы.

бездействие это проявление силы той же что и действие... подняв один конец палки мы поднимаем и другой...

Цитировать
Мы должны сами направить свою волю к Богу, в этом и проявляется ее свободное выражение.
а что движет этим направлением воли к Богу?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #201 : 12 Май 2012, 15:52:29 »
Согласен :-)...теперь всё ясно...
А богословие и для меня вещь не понятная :-)...кто чисто молится ТОТ богослов :-)...
Резануло "стремится"...ну...внутренний ортодокс и разозлился...он у меня тово...иногда бунтует :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Анна-Мария

  • Гость
Re: О женщинах.
« Ответ #202 : 12 Май 2012, 18:43:59 »
А «бездействие и не деяние» для меня - это просто жизнь без молитвы.
бездействие это проявление силы той же что и действие... подняв один конец палки мы поднимаем и другой...

В данном случае говорила только о себе. А в жизни мне встречаются неверующие в Бога люди, но настолько чистые, что всегда открыты для Него.  Могу с уверенностью сказать, что Бог не смотрит на нашу принадлежность к какой-либо религии, он смотрит в сердце человека.

Цитировать
Мы должны сами направить свою волю к Богу, в этом и проявляется ее свободное выражение.
а что движет этим направлением воли к Богу?

Может быть мысль? Свобода нашей воли выражается в том, что мы должны осознанно ее предложить Богу, полностью отдать свою свободу Ему. То зернышко Духа, которое посеял в наших душах Христос и является необходимой частичкой Света для осознания, что моя воля вне воли Бога – искажена, больна и бессильна.  Одной лишь мысли о желании исцелиться было достаточно для меня, чтобы получить, надеюсь, верное направление движения воли.

При осознанном стремлении ума, сердца и воли к Богу (в молитве) мы получаем поддержку Ангелов свыше.  Но и этот мир также дает нашей душе необходимую энергию для движения, когда с Божьей помощью даже в самом темном мы находим частички Света, и тогда наши качества силой Любви из пороков преобразуются в добродетели.

Резануло "стремится"...ну...внутренний ортодокс и разозлился...он у меня тово...иногда бунтует :-)...

Когда-то давно слово «ортодокс» мне казалось очень и очень неприличным…Благодаря таким людям с форума как Вы, потихоньку начинаю избавляться от прошлого суеверия).
« Последнее редактирование: 12 Май 2012, 18:57:28 от Анна-Мария »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #204 : 13 Май 2012, 19:38:21 »
вот люди тоже размышляют... :-)
http://ru-psiholog.livejournal.com/1663386.html?view=49603482#t49603482

Очень интересно. Я изменил его чуть:
           Как известно, браки заключаются на Небесах.
Стало быть, если брак не священен, то это вовсе и не брак, а пародия.
 Мистического соединения не происходит, и такой брак заведомо оказывается неудачным, а изначальные отношения симпатии неизменно деградируют.
Браки совершаются на Небесах.
И постольку поскольку, эти таинственные Небеса пребывают не над нами, а внутри нас, то речь пойдет о бракосочетании внутреннем.
Подобное соединение и есть - Священный Брак.
Проще говоря, для обретения личного счастья, мужчине надлежит, прежде всего, жениться на себе самом (точнее, на своей женской части), а женщине - за себя саму выйти замуж (сочетаться со своей мужской частью).
В этом случае мы получаем целостную человеческую индивидуальность, что и является единственным гарантом для установления целостных человеческих отношений.
В силу уже известного нам закона проекции, согласно которому мы получаем вовне то, что создали внутри, для образования семьи необходимо уже иметь семью, то есть нести семя семейственности в себе - как архетип, духовное качество.
В большинстве случаев современная семья - помойка.
В изначальном, исконном,  статусе семья задумана как мистическое состояние, таинственный путь самопознания, самосвершения и самореализации. Молись молитвой Иисусовой и строй семью…
ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ - ЭТО ПОМОЙКА?
Тот, кто не достиг мира внутри себя, не сможет дать его другому. Как можно дать то, чего нет?
Тот, кто не несет в себе цельности, не может ее установить и в отношениях. Какое счастье?
А ведь взаимо-отношения - это всегда обмен. Неосознанный, невольный обмен себя самих. Мне нечего дать Другому, кроме себя самого. И наоборот.
Вот и получается: что несем в себе, то и выводим наружу.
Tertium non datur - третьего не дано.
Или мир или - беспокойство. Или цельность или - болезненная раздробленность.
Если во мне нет мира, я адресую другому свою тревогу. Если во мне не присутствует цельность - я начну заваливать партнера мусором своего хаоса. Что ему остается делать? Невольно защищаться.
Большинство семей - выгребные ямы, мусорные кучи, гниющие свалки распадающихся отношений, куда раздражающие друг друга сожители продолжают сволакивать и сваливать свои отбросы.
Ассенизаторами становятся дети. Они эту грязь начинают впитывать в себя. Дети заражаются своими родителями. И эта родительская интоксикация впоследствии может перерасти в хроническое отравление. Включается каскад вырождения.
   

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #205 : 13 Май 2012, 20:47:53 »
Цитата: иерей Андрей
Проще говоря, для обретения личного счастья, мужчине надлежит, прежде всего, жениться на себе самом (точнее, на своей женской части), а женщине - за себя саму выйти замуж (сочетаться со своей мужской частью).
У человека всегда есть верный вариант – "женись" на Боге, или "выйди замуж" за Бога. Он в человеке все недостающие части восполнит.
А "личного счастья" будет столько, что оно перельется через край и потечет ближним – неважно, если в браке на себе самом женился/вышел замуж или, как обычно, промазал ))
Хотя в последнем случае, еще потребуется неслабое смирение и терпение, как пишут опытные старцы :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #206 : 13 Май 2012, 22:10:41 »
Отец Андрей, прозелит, прекрасно написано, ни прибавить ни убавить! Очищаясь, обретая Бога человек возвращается к себе самому потерянному.

Счастье это уход от эгоцентризма к теоцентризму, обретение целостности при сохранении индивидуальности и тантричности.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #207 : 13 Май 2012, 23:44:04 »
Отец Андрей, прозелит, прекрасно написано, ни прибавить ни убавить! Очищаясь, обретая Бога человек возвращается к себе самому потерянному.

Счастье это уход от эгоцентризма к теоцентризму, обретение целостности при сохранении индивидуальности и тантричности.

Что вы подразумеваете под "тантричностью"?
Что вы подразумеваете под "индивидуальностью"?
« Последнее редактирование: 14 Май 2012, 00:03:14 от Elena »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #208 : 14 Май 2012, 00:05:15 »
Персональность и бинарность! :)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #209 : 14 Май 2012, 20:50:19 »
Отец Андрей, прозелит, прекрасно написано,
И я тоже благодарю за такие посты!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."