Елена, совместим опыт - пребывания в нашей общей неповрежденной истинной природе. И опыт не-бытия, тотальной совлеченности и развоплощенности.
Но выводы из этих опытов - совершенно разные.
После вникания))
стало понятно, что адвайта,например, учит как войти в нашу единую природу Сущего и быть в ней, в любви. Но эта природа по адвайте- изначально чиста, и никто ее не восстановил из падшего состояния. Достаточно отсечь личное омрачение и эта природа воссияет для тебя. Где тут Искупитель? Его нет, потому что нечего искуплять.
То есть, во Христе, но без надобности в крестном подвиге Христа. Это коан.
А затем адвайтин (то же и буддист в высших колесницах буддизма)- прямиком воссоединяется с Отцом. А где Христос? Адвайтин идет к непознаваемому Отцу через единую природу Я-ЕСТЬ. а буддист идет прямо к Отцу, в совлечении всего. Коан.
Далее. Бога-личности нет. Буддист все катафатические определения Бога видит, осознает. И те же апофатические определения. И применяет их...к Пустоте, к пустотности, к пространству. Адвайтин тож...
Коан...