Пишу много, что бы вскрыть всё самое противоречивое и наивное в моих представлениях о мире. Надеюсь, что вы поможете мне избавиться от незнания - которое есть источник зла в человеке.
Бог, по определению, не навязывает никому не только рамок, но и вообще ничего.
Особенно евреям Бог ничего не навязывал. Но так-как вы окрестили иудео-христианскую логику очень плоской, двухмерной и необъёмной, то на ум приходит естественное разрешение данного противоречия - уйти в объём, в трёхмерность. (а когда и в этой модели наступит кризис, возникнет неразрешимое противоречие, мы перейдём к четвёртому измерению) Форсировать подобным образом противоречия можно очень долго, ведь современная математическая наука рассматривает N-мерные пространства, где N может быть сколь угодно большим, заданным наперёд числом.
Он, однако, предлагает [конкретно] Вам выбрать Свободу с Ним. Об этом и я тут говорю, а Вы по-прежнему продолжаете "видеть" навязывание.
Что есть заповеди? Гигиена души, которая отражает закономерности духовной сферы бытия.
А понятие ритуальной чистоты? Оно существует для создания трепетности в отношении Творца и творения, без которого человек впадает в магизм или самомнение. Действительно, человек не равен Богу, и если он будет позиционировать себя в отношениях с Ним, как равный (да что там, как соизмеримый даже), то впадёт в самообман. Именно самообман, заблуждение - когда мы пытаемся конечной мерой оценить бесконечное, беспредельное охватить рамками.
По сути Бог раскрывает своё истинное положение перед человеком. Как неравный ему, как законодатель. Или же как заключённый в свою собственную Природу? Ведь Бог не может сделать сопричастным Себе через насилие над свободой человека: и я бы не стал утверждать, что это отражает именно замысел Бога, а не Его Природу.
Так вот, вспоминается мне в связи с этим следующее изречение Эпикура:
Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен.
Может, но не желает? Значит он жесток.
Может и желает? Тогда откуда возникает зло?
Не может и не желает? Тогда за что называть его Богом?
Оно наивно-антропоцентрично. Но содержит очень важную, для меня, идею: Бога, который находится в плену своей собственной Природы;
Зло классифицируется по источникам происхождения: когда оно порождается человеком, его свободной волей, оно не нуждается в оправдании, но только в
воздаянии за него; когда источником зла становится природа, которая проявляет это самое злое для человека, прежде всего, в катастрофах и болезнях, тогда появляется необходимость оправдать Бога, как источника материальных порядков и законов, Творца эволюционных процессов и радиоактивного излучения.
В чём навязывание? В том, что у человека в душе есть дыра размером с Бога. Вы со своей объёмной логикой обошли этот момент по оси Oz?
Бог создал нас неполноценными. И мы нуждаемся в Нём, что бы раскрыть полноценно свою Личность, каждую её грань. Создавая потребность в Себе, Бог навязывает Себя.
Мы знаем, что "смертию умрём" volens-nolens, причём обнаруживаем свою смертность в раннем ещё детстве - вот, где действительно нет выбора.
Мы живём обречённо всю жизнь, отгоняя от себя мысли о Костлявой.
А кто нас поставил в такое положение, Адам что ли? Этот прародитель, допустивший оплошность, за которую пришлось расплачиваться каждому человеку, бактерии и даже камню. Пускай - всё это лишь отвлечённый образ более масштабной вселенской драмы, последствия которой сопоставимы с её собственным значением. Но такая трактовка кроется в глубинах изощрённой герменевтики, доступной уже свободным от уз мира людям. Для простого человека, она, к сожалению, не отличима от фантазёрства.
В качестве избавителя мы можем рассматривать Иисуса Христа: "
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием."
От Адама до Иисуса длится история грехопадения. Нет? Только для человека, и то не для всякого (а по ряду трактовок, для избранной кучки). Для природы же готовится Огнь. Трудно мне даётся осознание такой избирательности спасительных сил.
Люди, которые имеют постоянную память смертную - либо святые, либо нездоровые. Человек, который живо переживает свою смертность - есть социально неправильный человек. Социально правильный человек должен переживать свою фертильность, плодовитость и реализовать её - создав семью, устроившись на работу. А в конечном итоге, конечно, социально правильный человек умирает. Но это есть цикл, имманентный самому способу материального бытия. Эволюция порождает наблюдателя, для него данный цикл превращается в личную трагедию, потому что Я имеет волю к жизни, источником которой служит тот же мозг. (может быть душа)
Если бы даже не было Бога, души и вечности, Я придумало бы их, что бы объяснить естественный процесс умирания, для Я вовсе не естественный.
Ему не нужно наше рабство и преклонение. Лучшей наградой для Господа было бы освобождение любого из нас от [опущенного ниже порога восприятия] страха смерти и, как следствие этого, полнота жизни. Уже здесь и сейчас...
Пусть даст нам время. Слабо?