Исихазм

Автор Тема: Ислам. Коран.  (Прочитано 39093 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #60 : 18 Июнь 2012, 22:19:28 »
Питирим, не хочу выглядеть пропагандистом суфизма. ...

Слышал ли ты когда-либо о создании,
одновременно присутствующем и отсутствующем?
Я нахожусь среди людей,
но сердце моё - в ином месте.
 
На форуме, мы делимся различной информацией, которую считаем полезной или интересной в том или ином аспекте. Если затрудняетесь, не стоит начинать...

Стих хороший.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #61 : 18 Июнь 2012, 23:15:19 »
makar, я говорила о культурной рамке, которую дает ислам:
священный язык - арабский, книга - Коран, главная молитвенная практика - зикр и т.д.

По имеющейся у меня информации, суфии могут использовать любые рамки, в том числе и религиозные (не обязательно ислам). Для решения определенных задач они могут создавать и социальные организации. Чаще всего в области искусства, ремесел, образования, издательской, благотворительной деятельности. Но в названиях этих организаций вы нигода не увидите указаний на то, что они суфийские. Да, суфизм получил известность на территории, где исповедовался ислам. Почему именно там - трудно сказать. Видно на то был такой промысел. В связи с чем его стали относить к разновидности ислама. Опять же, по той информации что есть у меня, суфийских братсв, членами которых могут быть только масульмане, очень мало. И нет информации о том, где и как их можно найти.

ПС Я говорил Питириму, но повторюсь: :-)
Информация получена из источника, который авторитетен лично для меня. Но не факт, что что он авторитетен для вас. Возможно, у вас другая точка зрения, основанная на других источниках, авторитетных для вас, но не для меня.

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #62 : 18 Июнь 2012, 23:16:30 »
На форуме, мы делимся различной информацией, которую считаем полезной или интересной в том или ином аспекте. Если затрудняетесь, не стоит начинать...

Спасибо, учту.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #63 : 19 Июнь 2012, 18:15:36 »
Слышал ли ты когда-либо о создании,
одновременно присутствующем и отсутствующем?
Я нахожусь среди людей,
но сердце моё - в ином месте.

ВАХ! :-)...наши в городе :-)...
Вы определённо знаете о суффизме больше чем я...поделИтесь...
Здесь слишком мало об этом говорили...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #64 : 21 Июнь 2012, 17:41:20 »
Нет не другой вопрос. Давайте малость углубимся.
Кааба - в переводе куб (жертвенник), по приданию место, где Авраам приносил в жертву Исаака.
Полумесяц как мы с вами знаем, изображался и до Ислама.

Мусульмане вытягивают указательный палец - означает Бог един, символ существовал и до Ислама и до Христианства. Насколько понимаю, это древний символ Авестийцев или Зороастрийцев - поклонников единого Бога. Недавно видел ролик "Вокруг света" за 2007 г., усатый ведущий беседовал с членами Авестийской общины, в конце службы, служащий показал двуперстное сложение - символ единения Бога и людей.

Питирим, можно многое говорить о различных смыслах тех или иных мусульманских обычаев и традиций...Но это просто одни из версий того, что есть на самом деле...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Ислам. Коран.
« Ответ #65 : 21 Июнь 2012, 18:03:43 »
Но это просто одни из версий того, что есть на самом деле...

То, что есть на самом деле – большая тайна. Ни наши наблюдения, ни сопоставления не могут нам раскрыть ее. Святым она открывается в свете любви и не иначе… Современный человек (будь то верующий или нет) пока не готов узнать эту тайну. А когда ему об этом кто-то скажет, то он просто не поверит, так как верит анализу и исследованиям более, чем голосу своего сердца.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #66 : 22 Июнь 2012, 16:54:32 »
Питирим, можно многое говорить о различных смыслах тех или иных мусульманских обычаев и традиций...Но это просто одни из версий того, что есть на самом деле...
Отнесите ваши слова и к Христианству.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #67 : 22 Июнь 2012, 23:40:20 »
Во имя Христа людей не убивают, а если бы и убивали, то не по Его заповеди. А ислам...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #68 : 23 Июнь 2012, 09:25:14 »
Во имя Христа людей не убивают, а если бы и убивали, то не по Его заповеди. А ислам...
Не...слабый аргумент...в христианстве полно злых людей...как и у мусульман...это не критерий...

А для меня критерий...настоящий признак...это мой личный опыт :-)...и он говорит мне что коран всего лишь усечённый вариант Евангелия...как впрочем и у всех сектантов :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #69 : 23 Июнь 2012, 11:34:18 »
По имеющейся у меня информации, суфии могут использовать любые рамки, в том числе и религиозные (не обязательно ислам). Для решения определенных задач они могут создавать и социальные организации. Чаще всего в области искусства, ремесел, образования, издательской, благотворительной деятельности. Но в названиях этих организаций вы нигода не увидите указаний на то, что они суфийские. Да, суфизм получил известность на территории, где исповедовался ислам. Почему именно там - трудно сказать.

Суфизм в своем время получил широкое распространение в восточной Турции и на территории Каппадокии. Интересно то, что Каппадокия с ее грандиозными подземными городами и полыми скалами - прежде была местом пребывания Отцов Церкви, святых христианских отшельников... По сути центром исихазма. Сама геологическая природа (полые скалы) и географическое положение (стык цивилизаций) как бы способствовало существованию в Каппадокии  традиций отшельничества и  мистики безмолвия, которые раз за разом вливались в новые и новые  религиозные системы.
Сейчас там уже ничего этого нет. Во всяком случае никаких внешних признаков. Времена, похоже, изменились капитально.
Историю исихазма мы все более-менее подробно себе представляем.
Что до суфизма, то он постепенно выродился в нечто социально-политическое. В Турции суфии были под запретом, поскольку находились в жесткой консервативной оппозиции к курсу Ататюрка - человеку светскому и весьма прогрессивному - настолько, что он в конце концов помер от алкоголизма (в этом смысле многим нашим политикам есть куда стремиться).
 В современной Турции действуют т.н.таррикаты - наследники суфийских орденов. К ним негласно принадлежат многие члены турецкой политической элиты, в том числе члены нынешнего правительства. Но, повторюсь, мистики в этих орденах уже не осталось - это просто полусекретные организации  (типа масонских лож на Западе), участников которых объединяет обычная борьба за власть и деньги.
Есть еще одна малоисследованная религия на стыке ислама и христианства - алавиты. Очень закрытая религия, взявшая многое от ислама, но и от христианства тоже - алавиты почитают Христа, у них, согласно некоторым данным, есть даже причащение. И есть черты язычества - нечто вроде поклонения солнцу и луне.
При этом алавиты не считают грехом мимикрировать под другие религии: алавит может ходить и в исламскую мечеть, а может - и в христианскую церковь. Но быть при этом алавитом.
Как известно, алавиты находятся сейчас у власти в Сирии (клан Асадов), но судя по всему там их власти наступает конец...

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #70 : 23 Июнь 2012, 13:21:30 »
Что бы иметь более-менее полное представление о суфизме и суфиях можно почитать книги И. Шаха. В частности - "Суфии" и "Путь суфиев"

Идрис Шах
книга "Путь суфиев"
ссылку на е-версию книги "Суфии" не нашел.

Это отрывок из I главы книги "Путь суфиев":
Цитировать
Людей, громогласно заявляющих о том, что учение суфиев приводит их в полное недоумение, настолько много, что не остается ничего иного, как признать, что они сами хотят пребывать в недоумении. Другие, по причинам более явным, упрощают все до такой степени, что их "суфизм" есть не что иное, как культ любви или медитаций, или чего-то еще, точно так же вырванного из общей системы.
Но те, кто обладает толикой непредвзятого интереса, обозревая все разнообразие суфийской деятельности, могут усмотреть общую отличительную особенность, которую просто невозможно не заметить.
Суфийские мудрецы, школы, писатели, учения, юмор, мистицизм, формулировки - все это связано с социальной и психологической уместностью определенных человеческих представлений.
Будучи человеком "вневременным" и "внепространственным", суфий прилагает свой опыт в пределах той культуры, страны, природных условий, в которых он живет.
Изучение суфийской деятельности только в былых культурах представляет собой ценность лишь для тех, кто трудится на узком поприще схоластической науки. Ограничить описание суфийской деятельности рамками чисто религиозного, литературного или философского течения - значит изобразить путь суфиев очень поверхностно, таким, каким он видится непосвященному.

Отрывок из введения к книге И. Шаха "Суфии":
Цитировать
Суфии представляют собой древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано. Сами они не проявляют большого интереса к подобным исследованиям, довольствуясь ссылками на проявления их образа мышления в различных странах в разные периоды времени. Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий.
Один из ранних авторитетных суфийских авторов Али аль-Худжвири приписывает самому пророку Мухаммаду такие слова: "Тот, кто услышит голос суфиев и не скажет при этом "Аминь", будет записан перед Господом как неосторожный". С суфиями Мухаммада связывают и многие другие традиции. Так, например, можно считать суфийским приказание, отданное Мухаммадом своим последователям, смысл которого сводится к тому, что необходимо уважать всех Людей Книги. Здесь имеются в виду те, кто почитает свои собственные священные писания, термин, принятый позднее, чтобы включать сюда зороастрийцев.
Суфиев нельзя назвать сектой, ибо они не связаны абсолютно никакими религиозными догматами и не используют никаких постоянных мест для поклонения. У них нет ни священного города, ни монастырей, ни религиозных принадлежностей. Они отрицательно относятся к любым названиям, которые могут их склонить к той или иной форме догматизма. Суфий, как и "квакер", это не более чем прозвище, к которому они относятся с добрым юмором. Самих себя они обычно называют "друзьями" или людьми, "подобными нам", и узнают друг друга по некоторым природным способностям, привычкам и категориям мышления. Несомненно, что суфийские школы собирались вокруг определенных учителей. "Окончить" такую школу невозможно, да и сами школы существуют только для удобства тех, кто работает над совершенствованием своего обучения посредством близкого общения с другими суфиями. Характерные суфийские черты отличают самые разнообразные литературные произведения, начиная, по крайней мере, со П тыс. до н.э., и хотя наибольшее влияние на цивилизацию они оказали между VIII и XVIII вв. н.э., суфии и сейчас не менее активны, чем раньше. О суфиях очень трудно говорить, т. к. способы, с помощью которых они узнают друг друга, невозможно описать с помощью обычных моральных или психологических терминов - это понятно только самим суфиям. Хотя знание этого тайного качества или инстинкта может быть увеличено благодаря близкому контакту с опытными суфиями, надо сказать, что никаких иерархических различий между ними не существует, если не считать общего и неоспоримого признания больших или меньших способностей человека.
Суфизм приобрел восточный оттенок, т.к. он очень долгое время существовал в рамках ислама, но настоящего суфия можно встретить и на Западе и на Востоке, он может быть генералом, крестьянином, торговцем, адвокатом, школьным учителем, домашней хозяйкой и вообще кем угодно. "Быть в миру, но не от мира", быть свободным от честолюбия, алчности, интеллектуальной спеси, слепого повиновения обычаю или благоговейного страха перед вышестоящими лицами - вот идеал суфия.
Суфии уважают религиозные обряды в той мере, в какой они способствуют социальной гармонии, и одновременно расширяют базис религиозного учения, где это только возможно…

 

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #71 : 23 Июнь 2012, 14:27:05 »
Что бы иметь более-менее полное представление о суфизме и суфиях можно почитать книги И. Шаха. В частности - "Суфии" и "Путь суфиев"
Спаси Господи :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #72 : 23 Июнь 2012, 14:45:43 »
Что бы иметь более-менее полное представление о суфизме и суфиях можно почитать книги И. Шаха. В частности - "Суфии" и "Путь суфиев"
Спаси Господи :-)...

 :-)

О дети Адама,
глаза ваши – не помощники на пути к Истине,
не ведут к Нему ни язык, ни речи ваши.
Ваш слух – источник огорчений,
а руки и ноги лишь повергают вас в смятение.
Истинное тружение связано с сердцем.
Стремитесь же к обретению пробужденного сердца,
ибо лишь оно одно не нуждается ни в чем.


Рабия

Мернестраник, вы спрашивали про суфизм. Читать или нет - на ваше усмотрение  :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #73 : 23 Июнь 2012, 16:36:42 »
Читать или нет - на ваше усмотрение  :-)
Уже скачал...теперь надо долго ждать :-)...пока соберусь прочесть :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #74 : 23 Июнь 2012, 22:05:22 »
Попытался читать Ибн аль-Араби «Геммы мудрости» тяжело идет. Для того что бы вникнуть нужна куча времени.
Если взять за основу, то что тут пишут:
Цитировать
Четыре стадии суфизма

Ибн аль-Араби писал, что практика суфизма и его понимание имеют четыре стадии: шариат (экзотерический религиозный закон), тарикат (мистическая тропа), хакикат (истина) и марифат ( gnosis ) ( Ozak , 1988). Три последних построены на предшествующей стадии или нескольких стадиях.

Первая — шариат — является фундаментом для трех последующих стадий. Шариат состоит из учений морали и этики, которые можно найти во всех религиях. Шариат помогает понять, как достойно жить в этом мире, пытаясь следовать суфизму.
Не следуя шариату, подобно попыткам построить дом на фундаменте из песка. Без упорядоченной жизни, основанной на солидных моральных и этических принципах, не может процветать какой-либо мистицизм. В арабском языке шариат означает «дорога». Это ясная дорога, хорошо проторенный путь, которым может следовать каждый.

Вторая стадия — это тарикат, которая относится к практическому суфизму. Тарика — это тропа в пустыне, следуя которой бедуины могут переходить от одного оазиса до другого. Эта тропа нечетко обозначена, ее даже не видно. Для того чтобы найти ваш путь в этой пустыне без дорог, вы должны хорошо знать местность или иметь проводника, который знает, куда идти, и которому хорошо известны местные ориентиры. Если шариат относится к внешним ритуалам религии, тарикат отражает духовную сущность суфизма. Проводник, который вам нужен, чтобы найти путь, — это наставник суфий или шейх. Шариат делает окружающее ясным и привлекательным, тарикат помогает нам стать ясным и чистым душой. Шариат и тарикат поддерживают одна другую.

Третья стадия — это хакикат, или истина. Она относится к личному пониманию каждым человеком духовного значения тех практических и руководящих советов, которые содержатся в шариате и тарикате. Без такого понимания мы обречены бродить в темноте, механически подражая тем, кто действительно обладает знанием, тем, кто обрел состояние хакиката. Обретение хакиката подтверждает правильность и укрепляет практику двух первых стадий. До хакиката все практики — имитация.
Четвертая стадия — марифат, или gnosis , — это глубокий уровень духовного знания, выходящего за пределы хакиката. Это знание реальности, полученное немногими посланниками, пророками, а также великими мудрецами и святыми.

Ибн аль-Араби объяснял эти четыре стадии следующим образом: на уровне шариата есть «твое и мое». Таким образом, шариат защищает права индивида и регулирует этические аспекты взаимоотношений между людьми. На стадии тариката «мое — это твое и твое — это мое». Дервиши должны обращаться друг с другом как братья и сестры: открыть свои дома, свои сердца и свои кошельки друг для друга. На уровне хакиката «нет ни моего, ни твоего». Индивид понимает, что все сущее от Бога, а мы всего лишь сторожа всего, чем «обладаем». Мы должны использовать возможности, данные нам Богом, чтобы приносить пользу его творению. Люди, которые обрели хакикат, избавились от желания чем-то обладать, владеть чем бы то ни было, у них нет привязанности ко всему внешнему, включая славу и положение в обществе. Для тех, кто достиг стадии марифата, «нет ни меня, ни тебя». На этой финальной стадии индивид узнает, что все есть Бог, что нет ничего и никого отдельного от Бога. Это конечная цель суфизма.
(взято от суда http://www.psibook.com/11/499.html)

..... и это действительно отражает суть написанного Ибн аль-Араби в своих произведениях,  имхо это однозначно Путь.