Исихазм

Автор Тема: Недеяние  (Прочитано 23849 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #90 : 21 Июль 2012, 02:37:43 »
Для меня недеяние (неделание) - это не отдельная практика, а часть молитвы.
Одна часть - зов (призыв). Другая часть - ожидание в недеянии и в незнании.
Игорь-Т, обратите внимание на замечание Прозелита, что недеяние - это предание своей воли воле Господа, а неделание - это отсутствие деятельности ума.
Меня смущает также "ожидание" во время молитвы. В псалмах это слово употребляется скорее со смыслом надежды. Вера, надежда и любовь при отречении от своей воли держат врата вечности. Ожидание - это проявление своей воли и самомнения.
Чувствуется ваша устремленность ко Христу, горение, которое не обращает  внимание на слова.
И Слава Богу!   

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #91 : 21 Июль 2012, 09:24:33 »
"Вера же есть осуществление ожидаемого."     Евр.11.1
"Ожидание" при отречении от самого себя ведет к встрече.
К осуществлению Ожидаемого.

"Душа моя ожидает Господа...."   Псалом 129.6
"Христос ... во второй раз явится .... для ожидающих Его во спасение." Евр.9.28
"И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака..." Лука 12.36
« Последнее редактирование: 21 Июль 2012, 10:10:11 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #92 : 21 Июль 2012, 09:41:09 »
Младенец тоже видит что-то - но видит иначе. Возможно, изначально он видит логосы вещей. А уже потом, научившись "деланию" нашего мира, становится на всю жизнь пленником этого "делания", не в силах вспомнить, чего же он видел раньше. Остановка мира - прекращение "делания" нашего мира.
ВОТ!...эврика :-)...
ЛОГОС...остановка мира...приводит к вИдению Логосов...как их видел Адам...т.е. БОЖЕСТВЕННУЮ суть...

Прозелит же...мню...говорит о логосах котрые зазубривает наш повреждённый разум...
Я по этому обратил внимание на логос в постах Игоря...
Не...эт не логос...это смысл...
А почему  тень=клей? Просто тень должна стать чем-то иным. Это техническая деталь конкретного упражнения. Можно миллион разных неделаний придумать - допустим ходить на четвереньках будет неделанием по отношению к нашей привычке ходить прямо, или безмолвие - неделание внутреннего диалога. Жизнь в большом шумном городе - неделание по отношению к тихой размереной жизни в глухой деревне. Практика непривычного должна дать импульс изменению восприятия - в этом смысл.
Понял...ну что на самом деле понял, не факт :-)...хм...ДУМАЮ что понял :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #93 : 21 Июль 2012, 12:25:21 »
mirnestranik, Aniks прав по поводу неделания. Помнится,
самому КК предлагают начать видеть в картинке мира,
прежде всего, тени. Это очень сильное неделание для
нашего визуального восприятия мира, потому что мы
видим вокруг себя, прежде всего, свет. Такое неделание
преобразует для нас картинку мира. Но, главное, высвобождает
восприятие от привычного капкана обусловленности, дает
новые степени свободы. Привычные обусловленности вбиты в нас
как бы гвоздями, мы в их клетке..

Само по себе, неделание - нейтрально, но очень жаль, что используется оно,
прежде всего, в магических и оккультных практиках, как понимаю.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #94 : 21 Июль 2012, 13:07:44 »
Никак не могу вспомнить, что же я видел до того, как сфокусировался на своих "погремушках" :) Предполагаю, что мы не можем совсем НЕвоспринимать - мы всегда что-то воспринимаем. Младенец тоже видит что-то - но видит иначе. Возможно, изначально он видит логосы вещей. А уже потом, научившись "деланию" нашего мира, становится на всю жизнь пленником этого "делания", не в силах вспомнить, чего же он видел раньше. Остановка мира - прекращение "делания" нашего мира.

А почему  тень=клей? Просто тень должна стать чем-то иным. Это техническая деталь конкретного упражнения. Можно миллион разных неделаний придумать - допустим ходить на четвереньках будет неделанием по отношению к нашей привычке ходить прямо, или безмолвие - неделание внутреннего диалога. Жизнь в большом шумном городе - неделание по отношению к тихой размереной жизни в глухой деревне. Практика непривычного должна дать импульс изменению восприятия - в этом смысл.
Имхо.
Наше восприятие ограниченно, и все попытки его именить(неделанием, сдвигом точки сборки и т.п.)сводятся к изменению границ.
Расширению, сужению, переносу, переделу.
Восприятие младенца безгранично. В нем нет "наблюдателя" строящего и ограничивающего мир.Младенец блаженно пребывает в "здесь и сейчас". И мы призванны вернуться в эту "безграничность", чтоб пребывать в Том, Кто становится нашим Здесь, нашим Сейчас, нашим Есмь.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #95 : 21 Июль 2012, 14:59:39 »
1 все это неделание - раскачка окаменелых шаблонов,
в т.ч. и когнитивных, и социальных, и религиозных, и каких угодно.
В результате высвобождается наша порабощенная шаблонами энерния,
которая может быть теперь напавлена уже на Делание. Это КК правильно излагал...
2 в сосояние младенца мы переходим не с нуля, но из
падшего состояния. И остатки этого состояния, его
осколки еще долго торчат в нас, как в Кае - осколки
зеркала троллей.

3 здесь у всех - имхо))
« Последнее редактирование: 21 Июль 2012, 15:21:06 от прозелит »

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #96 : 21 Июль 2012, 16:53:31 »
1 все это неделание - раскачка окаменелых шаблонов,
в т.ч. и когнитивных, и социальных, и религиозных, и каких угодно.
В результате высвобождается наша порабощенная шаблонами энерния,
которая может быть теперь напавлена уже на Делание. Это КК правильно излагал...
2 в сосояние младенца мы переходим не с нуля, но из
падшего состояния. И остатки этого состояния, его
осколки еще долго торчат в нас, как в Кае - осколки
зеркала троллей.

3 здесь у всех - имхо))

При разрушении окаменелых шаблонов открывается зеркальная поверхность души.
В глубине души осколки-архетипы падшего состояния. Обломки затонувшего корабля. :-)
Над поверхностью души Слово, Свет и Дух.
"И Дух Божий носился над водой." Бытие.
"Родиться от воды и Духа."            Евангелие .
« Последнее редактирование: 21 Июль 2012, 17:16:39 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #97 : 21 Июль 2012, 20:32:27 »
Младенец блаженно пребывает в "здесь и сейчас". И мы призванны вернуться в эту "безграничность", чтоб пребывать в Том, Кто становится нашим Здесь, нашим Сейчас, нашим Есмь.
+100!  :-)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #98 : 22 Июль 2012, 15:52:55 »
Немного приземлено , скажу :

"Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут."


"Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра..."

Слегка отрезвляет ...не правда ли ...?

Добавлю -это прописные житейские промыслы о нас , к духовности отношения не имеющие , но скажу наверное сейчас абсурд ...недеяние и приводит к недеянию ума и тела тоесть обездвиживает ...тогда вопрос
Может ли недеяние оживлять и вдохновлять ?

Недеяние так же как и неделание -это всё изощрености нашего рассудка . поэтому выше изложеный вопрос не имеет значения ...
« Последнее редактирование: 22 Июль 2012, 16:43:19 от Иерхон »
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #99 : 25 Июль 2012, 16:57:38 »
Немного приземлено , скажу :

"Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут."


"Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра..."

Слегка отрезвляет ...не правда ли ...?

Добавлю -это прописные житейские промыслы о нас , к духовности отношения не имеющие , но скажу наверное сейчас абсурд ...недеяние и приводит к недеянию ума и тела тоесть обездвиживает ...тогда вопрос
Может ли недеяние оживлять и вдохновлять ?

Недеяние так же как и неделание -это всё изощрености нашего рассудка . поэтому выше изложеный вопрос не имеет значения ...

Вот слушал Льюиса, "Баламута",и тот отметил, что две молитвы бывают, у  лентяя созерцательная (самодвижимая, и самосозерцающаяся), своими словами пишу конечно - это первая, и очень радуемая чёртиков - баламутиков. И у продвинутых, но такая же и созерцательная и самодвижимая. Но разве что не самосозерцающаяся, но в принципе таже.

Поэтому недеяние может и одно, и не рассудочный продукт конечно, но для разных людей разный плод будет.

А высказывание "Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут." прикольное конечно, но вот замолчать, придти в безмолвие, в недеяние душа то как раз и не хочет, и практически и не может. То тут как тогда!?
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #100 : 26 Июль 2012, 02:16:25 »
если апостол говорит, что уже не он живет, но Христос в нем, то чья в нем действует воля?
Ох, уж мне этот апостол... Во многом он преувеличивает и лукавит. Если живёт в нём Христос, то почему не говорит прямо: "Я - Христос"? В том-то и дело, что Павел-то жив! И это нормально!
Забыл на это ответить, а хотел...память дырявая ))

В обожении человеку доступны две возможности приобщаться к Божеству: по энергии и по Ипостаси. 
При приобщении по нетварной энергии, все равно остается различие между природой человека и Божьей природой. Непреодолимое различие. Но приобщние к Богу по энергии готовит человека к ипостасному соединению со Христом Богом. Вот она, полнота совершенного единения.

Не знаю этого про ап. Павла, но как тварное тело могло сказать в ипостасном соединении с Божеством – "Я – Христос", так и тот, кто воистину приобщился по Ипостаси, в праве сказать то же самое.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #101 : 26 Июль 2012, 03:39:32 »
Не знаю этого про ап. Павла, но как тварное тело могло сказать в ипостасном соединении с Божеством – "Я – Христос", так и тот, кто воистину приобщился по Ипостаси, в праве сказать то же самое.

Нет, это не так (насколько сама понимаю). Различение ипостасей всегда налицо. Даже внутри Троицы, при единой божественной энергии всех Лиц, ипостасные идиомы (есть такое святоотеческое  понятие) каждого Лица сохраняются.

Христос свидетельствует: "Кто видел Меня, тот видел Отца..." Или даже: "Я и Отец - одно". Но никогда не говорит Я - Отец.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #102 : 26 Июль 2012, 05:13:40 »
+
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #103 : 26 Июль 2012, 11:03:10 »
если апостол говорит, что уже не он живет, но Христос в нем, то чья в нем действует воля?
Ох, уж мне этот апостол... Во многом он преувеличивает и лукавит. Если живёт в нём Христос, то почему не говорит прямо: "Я - Христос"? В том-то и дело, что Павел-то жив! И это нормально!
Забыл на это ответить, а хотел...память дырявая ))

В обожении человеку доступны две возможности приобщаться к Божеству: по энергии и по Ипостаси. 
При приобщении по нетварной энергии, все равно остается различие между природой человека и Божьей природой. Непреодолимое различие. Но приобщние к Богу по энергии готовит человека к ипостасному соединению со Христом Богом. Вот она, полнота совершенного единения.

Не знаю этого про ап. Павла, но как тварное тело могло сказать в ипостасном соединении с Божеством – "Я – Христос", так и тот, кто воистину приобщился по Ипостаси, в праве сказать то же самое.
Имхо.
Никто не вправе говорить - "Я - Христос."  Только ОН Один.
А я могу услышать Его.
Или себя .
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #104 : 26 Июль 2012, 12:00:40 »
Нет, это не так (насколько сама понимаю). Различение ипостасей всегда налицо. Даже внутри Троицы, при единой божественной энергии всех Лиц, ипостасные идиомы (есть такое святоотеческое  понятие) каждого Лица сохраняются.
Христос свидетельствует: "Кто видел Меня, тот видел Отца..." Или даже: "Я и Отец - одно". Но никогда не говорит Я - Отец.
Речь ведь вовсе не о различении ипостаси. Речь о том, что происходит внутри ипостаси при ипостасном соединении.