Вам все-таки молитва нужна или "настоящий" исихаст-пустынник? Или даже не сам пустынник, а процесс его поиска?
Приятно, ко мне такое внимание. С другой стороны не есть гуд, что тема о живых представителях исихазма размывается лирическими отступлениями и философскими и религиозными спорами. Вообще, если бы я захотел поговорить с фуромчанами "за жисть", то написал бы в личку. Но это мое частное мнение, я его не навязываю.
На Ваш вопрос отвечаю Вашими словами.
Как сказал герой одного неправославного фильма: "Знаешь чем жизнь от ... отличается? Жизнь жестче". Так вот: я впервые появился с вопросом об иисусовой молитве даже не 6, а 18 лет назад. В 1994г. я прочитал книгу "Откровенные рассказы странника..." и так получилось, что на своем опыте пережил всё, что там написано. На пару дней получил, своего рода, бесплатную благодать. До этого подобный опыт приходил вообще без моего участия, здесь же было отличие, метод, возможность влиять на собственное духовное развитие. По всему по этому данная книга стала для меня авторитетом в сем вопросе.
Из книги я прочитал, что заниматься иисусовой молитвой без наставника малоэффективно. Поэтому, а также еще и потому, что читать и, следовательно, учиться по книгам и форумам могу минимально (сразу после начала чтения у меня начинают болеть глаза и читаю/пишу я до тех пор, пока терплю боль), я стал искать наставника.
Из книги также следовало, что если ничего не получается, то надо просто говорить молитву как можно в больших объемах (вроде как только увеличение количества повторений в наших силах), что я и стал делать параллельно поиску наставника.
Если человек хоть раз почувствовал себя духовным существом, он потом всю жизнь будет стремиться только к духовности. Он, скажем, может иметь представление о духовности, которые будут отличаться от представлений других людей (например, преступник будет стремиться совершать противоправные подвиги или, если кому то противно такое сравнение, еретик будет отстаивать еретические убеждения, а правильный ортодокс - правильные убеждения, причисляясь посмертно к лику святых). Это уже другой вопрос: что человек видел, как понял и какие выводы сделал.
Когда человек почувствует себя духовным существом, он начинает хотеть только того, чтобы постоянно быть духовным существом.
Ну, вот. Я тоже хочу постоянно быть духовным существом. Мой жизненный опыт привел меня к выводу, что для этого нужна иисусова молитва, а научиться ей я могу с помощью наставника.
Вы получили удовлетворительные ответы на свои вопросы?
Я не пытаюсь увидеть фаворский свет в перерывах между основной работой. Тем не менее, я считаю, что этот свет мне доступен. Я ставлю простые логичные цели и достигаю их как могу