Увидев, что реальность расходится с Вашим желанием, у Вас было (и есть) два выбора: понять и поступать далее, исходя из реальности, пусть и печальной, либо продолжать тешить себя иллюзией.
1. Я внимательно прислушался к Вашему совету. Возможно, из того, что написано дальше Вы сделаете вывод, что это не так: ведь я, с Вашей точки зрения, продолжаю следовать иллюзии и вместо того, чтобы вместе со всеми обсуждать вопросы, которые ставят пользователи, отказываюсь их обсуждать и т.о. отказываюсь соответствовать реальности свободного диалога, принятого на данном форуме, но живу в некой своей реальности, которая, так или иначе, от настоящей реальности отличается. Что тут возразишь? Мои возражения будут возражениями неадекватного человека, который одной рукой доказывает, что он адекватен, а второй продолжает настаивать на своих неадекватных убеждениях.
Одна просьба: как я допустил возможность, что Вы правы в отношении меня, допустите, что писать только по теме имеет смысл и полезно.
2. Вот представьте, что Вы бы решили писать, скажем, кандидатскую работу на тему "Традиционные основы сербского национально-освободительного движения второй половины 19 - первой половины 20 в.в.", заявили актуальность собрали ученый совет... а написали бы "Некоторые аспекты внутренней политики в австро-венгерской империи.". Скорее всего, ученый совет, ознакомившись с содержанием работы даже бы не собрался, а если бы собрался, то вся защита закончилась бы примерно таким пояснением: "Вы заявляли тему - вот и пишите по теме, а хотите написать о чем-то другом, так пишите, кто не дает? Но это будет уже другая тема. Она имеет другую актуальность, другое положение в современной исторической науке, требует других специалистов для рассмотрения и т.д."
Понимаете, сейчас я вместе с участниками форума как бы пишу работу по теме "Исихазм в России в лице его представителей". Думаю, потребность в ней есть.
В итоге в теме будет написано о людях, которые сведущи в исихазме в той или иной степени.
Ответ здесь будет соответствовать теме, когда в нем будет написано, например: "Вот я знаю о таких-то людях. Известно, что они... Найти их можно...". Может быть даже обсудить как каждый из них практикует исихазм и высказать свое мнение на этот счет. Можно даже написать, что вот отец такой-то думает, что занимается исихазмом, а на самом деле тешит себя иллюзией. Это будет рассказ о современных практиках исихазма.
Прочитайте о чем сейчас написано в теме. Стр.1: о том, что чтобы найти современных представителей исихазма надо обращать внимание на рекламные щиты и о том, что надо осматривать природу. Стр.2: мое общение с Габриэлью (которое, почему-то закончилось общением с Кнопкой) на тему методов знакомства с монахами и несколько реплик на тему расколов. Стр.3. Ответ на вопрос что мне нужно, реплика о пользе наставника, реплика о роли духовного отца и Божьей Матери, о том, что настоящие исихасты не захотят со мной общаться и совет смиряться и практиковать, реплика о пути Антиквара, мнение Родиона о том, что мне не надо искать наставников, т.к. во мне есть наставник и Стр.4 о шиле в заднице + реплика Питирима "Вы хотели" с объемной цитатой.
Вы можете сказать, что эти ответы соответствуют заявленному вопросу?
По теме было одно сообщение от Виктора Шипилова про Авраама Рейдмана, второе - от Прозелита про Ново-Афонский монастырь. Всё.
Когда пользователь пишет: "Человек должен делать то-то, чтобы научиться иисусовой молитве" или "Практиковать исихазм нужно так-то" или разбирают роль наставников в практике исихазма, то можно с уверенностью говорить о том, что пользователь как бы пропускает смысл заявленной темы мимо и отвечает на вопросы, которые, возможно, лично ему интересны, но не относятся к теме. Он отвечает на
свои вопросы.
3. Я ведь не против обсуждать другие темы. Если кто-то хочет что-то сказать о своем пути, видении исихазма , месте наставничества в практике исихазма или высказать свое мнение лично обо мне - почему нет? На форуме масса мест, где это можно сделать. Если мы хотим поговорить - давайте поговорим в личке или в других темах.
PS: буду продолжать тешить себя иллюзией и ждать, что кто-то напишет о людях, занимающихся исихазмом