Вот цитата отсюда:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?PHPSESSID=adaba2b73eff3433951390905901b18d&topic=69.msg990#msg990Цитата: Кирилл Кострыкин от 09 Марта 2009, 20:18:40
Скажите, Азамат, а вот можно ли говорить о том, что Иисус, воплотившись, принял природу Адама, а не современных Ему по Его воплощении людей? (Ведь Адам очень сильно отличался от нас).
===============================+++++++
нет,так нельзя говорить.
сама природа ведь та же (человеческая) всегда (и у Адама,и у нас).
а вот существование этой нашей природы во Христе отличается от всех.
можно сравнить её обоженность со всей полнотой мощности электричества.
обоженные святые тоже "под напряжением", но в не в такой степени,как Богочеловек.
Иисус,воплотившись,воспринял природу Адама,т.е. нашу.
но в Его ипостаси эта наша природа существовала "по естеству и превыше естества" (как учит Дамаскин).
например,Он страдал,но сама боль возникала не так,как у нас.
у нас она возникает по необходимости,вне зависимости от нашей воли,
а у Него всё человеческое зависело от Его позволения, т.е. боль могла просто не возникать.
===========================================================================
« Последнее редактирование: 09 Марта 2009, 23:14:41 от Ioann22 » Записан
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Важнейшую мысль, вытекающую из, того что постигли Отцы о Христе в духе я выделил.
Но когда мы ставим (а это неизбежно в рациональном изложении) формулировкой догматов, какие-либо ограничение на произволение Бога - это есть ограничение Бога. По сути догматы, если допустить ограничение Бога догматами (или своими собственными мысленными конструкциями) все же ересь будет и ересь первичная, идущая от падения Адама - страсть понять все самим.
Догматы лишь некоторая помощь в хаосе суждений - не более. Нужно понимать, что существует всегда набор более совершенных догматов, которые и нынешние не будет отвергать, но и дополнительное понимание даст. Постижение тайны Бога не может быть остановлено. Постижение Бога не имеет границ. Но это не значит, что надо отвергать догматы, сам фиг чего вразумительного сообразишь, только уйдешь в погибель.
Но вот, например, из приведенной цитаты (а она основана точно на Отцах) следует мысль, что может существовать и произволение Бога Слова полностью в своем воплощении стать просто обоженным человеком, умалив не только Свою Божественность, но ипостасное Свое Богочеловечество. Думать иначе, по-моемому , значит ограничивать Бога. Но как это возможно? Это тайна. Можно изобрести новый догмат ... Но зачем? Моя гипотеза объясняет, зачем Христос молился (иначе ерунда получается, не молитва, а спектакль Бога перед нами, если понимать его молитвы, как просто научение нам, а другого выхода в трактовке у Отцов не было, так как иначе Бог молится Сам Себе.) Но может быть Бог Пресвятая Троица в своих ипостасях и молится Сам Себе? И это есть проявление любви ипостасей друг к другу - тайна внутренней жизни Божества? У меня нет ответа на эти гипотезы. Для меня это тайна. Просто я верю, что Христос истинно молился. Другого быть не может.