1. Часто лень – от самоотождествления сознания с тем, что не есть истинное Я: с телом и его желаниями, с эмоциональным (нерасчищенным)слоем души, с рациональным умом и пр. Фокус внимания "влипает" в них, сознание переселяется в них и полностью воспринимает их лживые похоти как свои.
Ну хорошо, допустим слабая ВОЛЯ происходит от того, что в нас преобладают разнообразные желания. Тогда возникает следующий вопрос, откуда же эти разнообразные желания берутся и какими характеристиками они обладают? И действительно ли слабая тут ВОЛЯ? Ведь человек может заниматься "ничегонеделаньем" годы напролет, разве ж это слабая ВОЛЯ?
Тут нужно отметить, что для нас, в рассмотрении вопроса ВОЛИ, одним из ключевых моментов будет рассмотрение такой ее характеристики как Сила. И рациональный ум давайте пока трогать не будем, до него мы еще доберемся, уже в другой теме, пока будем рассматривать ум вообще как таковой, мешающий ВОЛЕ и способствующий ей.
2. Возможно умом стоять в сущности ума, истинном Я, и не самоотождествляться с миром тела, эмоций, рац.ума – не вовлекаться в них. Тогда достаточно бывает краткого "импульсного" толчка воли, чтобы не просто созерцать в статике, но перейти в динамику из истинного Я. Но и этого краткого импульса воли зачастую нет. Словно паралич.
Вы предлагаете не самоотождествляться с умом и дожидаться краткого "импульсного" толчка, который со временем (в силу пока еще невыясненных обстоятельств) перейдет в динамику, хорошо, рассмотрим и такой вариант. В таком случае выходит, что решение проблемы слабой ВОЛИ находится не в уме и возникает другой вопрос: а где же в таком случае? где же этот самый пресловутый, "волшебный" (другого слова подобрать не берусь, для фактора, который сам по себе, из слабого импульса переходит в динамику), слабый импульс, способный вывести человека из паралича?
3. Да, и не мой импульс, и не моя воля, но Божья должна совершаться. Чаще всего, ей мешает самость – не остается места для свершения этой воли Божией. Но не все так просто –– бывает так, что и самость не преграда, а Божья воля все равно "не проходит". Увы...
Допустим. Дело вовсе и не в импульсе (непонятно пока еще откуда берущемся) и даже не в нашей ВОЛЕ (которую также еще непонятно, каким образом сделать подконтрольной), а в Божьей ВОЛЕ, которая должна свершаться. Тогда другой вопрос: а каким образом она должна свершаться, какие факторы должны этому способствовать? Вариант "по щучьему хотению, по Божьему велению" отпадает, Вы сами пишите "..а Божья воля все равно "не проходит". Увы..".