...я не о том, я о соисполнении одновременно двух заповедей. 1. Возлюби Бога ... - главной ...и 2. Возлюби ближнего, как самого себя ... Можно ли добиться в Боге их всегдашнего гармоничного соисполнения? Или иногда это невозможно? Вот тогда надо все отдать в волю Бога. Таков мой ответ, если это невозможно исполнять всегда одновременно. И еще, что значит отдать себя в волю Бога в этом случае? Тут у человека ведь борения могут быть и борения нешуточные ...
А если есть возможность гармонизировать всегда две заповеди ...то как?
Ветхий ум изо всех сил старается разделить всё сущее на "клеточки" и устроиться в какой-нибудь из них поудобнее, чтобы никто извне не побеспокоил.
У него всегда Бог - отдельно от "котлет". Бог - где-то, куда ещё надо тащиться, стремиться, воссоединиться. Он даже словцо себе придумал: "Религия" от латинского re-ligio, с возвратным префиксом "re", и корнем "lig", тем же что в "Лиге Наций". И это всё - вместо
Вероисповедания. Т.е. изначально утвердив себя в
от-делении от Бога, начинает, якобы, поиск Его для
со-единения.
Отделив Бога от своих близких,
отогнав Его тем самым на значительное расстояние, можно всю оставшуюся жизнь с упоением и "чистой совестью" заняться Его поисками в ашрамах, монастырях, у вещих старцев, в инославных церквах и сектах.
Бог НЕ МОЖЕТ быть где-то ещё, не может НЕ БЫТЬ
вездесущим, не может не проникать всех близких и дальних, всё мироздание вообще, видимое и невидимое.
Тут нечего гармонизировать. Можно только внезапно осознать, что НЕКУДА идти и НЕЧЕГО искать.
Наша так наз. "отдельная воля" дана нам в пользование самим
Источником Воли, поэтому нам нечего Ему "возвращать", надо только признать, что мы без зазрения пользуемся тем, что нам изначально не принадлежит. Ему не нужно то, что Он нам и так подарил безвозмездно. Нужно лишь наше признание своего сыновства, а дальше - пользование Свободой, сопряжённой с этой дарёной волей.