Исихазм

Автор Тема: Стотысячное - о причастии  (Прочитано 25955 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #255 : 28 Сентябрь 2012, 22:12:10 »
Можно ли сказать, что причащение Духу - это и причащение Телу?

Цитировать
Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле тело Господне (одинаково) прилично будет называться (хлебом насущным), ибо плоть Господня есть дух животворящий, потому что она зачата от животворящего Духа, а рожденное от Духа дух есть (Иоан. Ill, 6). Говорю же это не с тем, чтобы уничтожить естество тела, но желая показать животворность и божественность этого (таинства).

Образами же будущего (хлеб и вино) называются не в том смысле, будто они не суть поистине тело и кровь Христова, но потому, что теперь мы приобщаемся Божества Христа через них, а тогда будем приобщаться духовно, — через одно только лицезрение.
Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 4

"Будущее" - это ведь вечность, это Царство Божие, в которое входят святые?

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #256 : 29 Сентябрь 2012, 00:01:52 »
Думаю Бог отец это дух Бога. Бог Сын это душа Бога и Слово, Святой дух есть тело Бога. И это тело есть наш Дух.
Т.е. Святой человек есть продолжение Бога через Святой Дух.

А причащение Тела и Крови наверное, Тела - Святой Дух  как тело Бога и Кровь как Душа Бога - Иисус Христос.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #257 : 29 Сентябрь 2012, 08:35:44 »
Думаю Бог отец это дух Бога. Бог Сын это душа Бога и Слово, Святой дух есть тело Бога. И это тело есть наш Дух.
Т.е. Святой человек есть продолжение Бога через Святой Дух.

А причащение Тела и Крови наверное, Тела - Святой Дух  как тело Бога и Кровь как Душа Бога - Иисус Христос.
Но по-настоящему Тело есть только у Сына. Настоящее, человеческое Тело.
Христос воскресе, радость моя!

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #258 : 29 Сентябрь 2012, 09:56:44 »

Причащение Духу - это причащение Телу. Спасибо, Елена! :-)
Я этого не говорила. Я только задала вопрос. Сама на этот вопрос пока отвечаю отрицательно.
Имхо, причаститься телу – причаститься Слову, рожденному от Бога,  то есть, например, душа человека будет рождать святые слова.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #259 : 29 Сентябрь 2012, 14:07:50 »
"Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется в капельках воды (дождя или тумана), парящих в атмосфере." Википедия

"Солнечный" свет - Нетварный Свет - это то главное Таинство, через которое человек воспринимает Бога, но воспринимает Его не напрямую, а через  семь Таинств - семь цветов радуги. И говорить о том, чем отличается одно таинство от другого, это говорить об отличиях цветов в радуге. Об этом, наверное, можно говорить бесконечно, можно молчать бесконечно... Не важно. Важно не забывать Источник этих различий.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 14:47:11 от Грация »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #260 : 29 Сентябрь 2012, 14:39:53 »
Но по-настоящему Тело есть только у Сына. Настоящее, человеческое Тело.

Иисус Христос – Богочеловек. И Его Тело – это Тело Богочеловека. Вкушая Его человеческое Тело, если мы это так понимаем, мы одновременно вкушаем и Его Божественное Тело, а вкушая Его Божественное Тело, мы тем самым вкушаем и Его человеческое Тело. Мы не можем разделить это Тело и выделить, что важнее для нас. Просто нельзя забывать, что идет первым в  Едином Теле Богочеловека, что первично, а что вторично.

Иисус Христос на Тайной Вечере преломил Хлеб и разлил Вино, показывая тем самым, как наше расколотое грехом сознание, разлитое в чувственном мире, при вкушении Единого Тела и Крови  по благодати становится  единым и причастным Богу.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #261 : 29 Сентябрь 2012, 14:45:30 »
Цитировать
Солнечный свет - Нетварный Свет
это разное.
свет как солнечный это тварный свет.
Нетварный он другой...его тело не выдержит, вместе с органами чувств.
люди любят солнышко, привыкли к нему и в посмертном состоянии как мотыльки летят на него.
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #262 : 29 Сентябрь 2012, 20:32:00 »
Но по-настоящему Тело есть только у Сына. Настоящее, человеческое Тело.

Иисус Христос – Богочеловек. И Его Тело – это Тело Богочеловека. Вкушая Его человеческое Тело, если мы это так понимаем, мы одновременно вкушаем и Его Божественное Тело, а вкушая Его Божественное Тело, мы тем самым вкушаем и Его человеческое Тело. Мы не можем разделить это Тело и выделить, что важнее для нас. Просто нельзя забывать, что идет первым в  Едином Теле Богочеловека, что первично, а что вторично.

Иисус Христос на Тайной Вечере преломил Хлеб и разлил Вино, показывая тем самым, как наше расколотое грехом сознание, разлитое в чувственном мире, при вкушении Единого Тела и Крови  по благодати становится  единым и причастным Богу.
Мои слова предназначались Михаилу, и они не о том. Думаю, Михаил меня понял.
Кстати, а что такое "Божественное Тело"? Разве у Бога вообще есть тело, кроме человеческого Тела Иисуса Христа?
Христос воскресе, радость моя!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #263 : 29 Сентябрь 2012, 20:47:31 »
Кстати, а что такое "Божественное Тело"? Разве у Бога вообще есть тело, кроме человеческого Тела Иисуса Христа?
Если безоговорочно верить первой книге Пятикнижия Моисеева, где "Создатель" сотворил людей по образу и подобию своему, то значит у него было какое-то тело в тот момент. Однако есть подозрения, что им мог запросто быть Денница. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #264 : 29 Сентябрь 2012, 21:04:21 »
Кстати, а что такое "Божественное Тело"? Разве у Бога вообще есть тело, кроме человеческого Тела Иисуса Христа?
Если безоговорочно верить первой книге Пятикнижия Моисеева, где "Создатель" сотворил людей по образу и подобию своему, то значит у него было какое-то тело в тот момент. Однако есть подозрения, что им мог запросто быть Денница. :-)
Во-первых, не по "образу и подобию", а только по образу, подобия человек должен был достигать, и оно заключается в том, что мы сейчас называем обожением. Во-вторых, этому надо безоговорочно верить, но понимать это духовно. Некоторые отцы считают, что образ Божий в человеке - это его троичность (дух, душа и тело), другие говорят о способности мыслить, говорить и творить (ум, слово и дух). Тела у Бога быть не может, ибо Он - дух. Тело - это нечто ограниченное, дух - безграничен.

Касаемо Денницы - его просто нельзя сравнивать с Богом, тем более говорить о том, что его тело - это тело Бога: Бог - Творец, Денница - творение. А у кого есть такие подозрения? :-)
Христос воскресе, радость моя!

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #265 : 29 Сентябрь 2012, 21:08:28 »
Здесь можно сказать что Слово воПлотилось в Иисусе Христе. Т.е. я думаю что Иисус Христос есть душа Бога триединого.
И плоть здесь не как плоть Бога а как плоть Слова.   

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #266 : 29 Сентябрь 2012, 21:13:25 »
Дух духу, наверное, рознь. Как скажем вода воздух космос. Так же в Боге есть различия в каждой личности единого Бога.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #267 : 29 Сентябрь 2012, 21:15:41 »
Цитировать
Некоторые отцы считают, что образ Божий в человеке - это его троичность (дух, душа и тело)
стало быть, тело у Первообраза все-таки имеется...без  "кожаных риз", однако...  :-)

может быть, у некоторых отцов тоже были подозрения про Денницу... :roll:

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #268 : 29 Сентябрь 2012, 21:30:51 »
   Михаил, ваши подобия неверны. Неверно вообще проводить какие-либо подобия, думаю. Потому что любое подобие - проявление недостатка. В теле недостаток души... а душа без духа что ? И как это - функция ? Надо же так Бога унизить...
  Уж лучше возьмите символ веры, и не выдумывайте ничего сверх.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3031.msg123199#msg123199
 "Поэтому нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же."


  Не торопитесь с выводами, подобиями и рассуждениями. Начать чувствовать единство всего мира и Бога - это ещё не повод. :)
  Ищите прежде всего Царствие Божие.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #269 : 29 Сентябрь 2012, 21:48:05 »
стало быть, тело у Первообраза все-таки имеется...без  "кожаных риз", однако...  :-)
Не, Марин, это не догматично. Нет у Бога тела. Приписать Богу тело - ограничить Его пространством и временем. В третий раз повторяю: Тело есть только у Иисуса Христа, добровольно взявшего его на Себя..

может быть, у некоторых отцов тоже были подозрения про Денницу... :roll:
Я не встречала у отцов подозрений про Денницу. В Библии сказано, что он был архангелом, а не телом Бога.

Христос воскресе, радость моя!