Здравствуйте Леонид.
На Афоне говорят, чем раньше человек начинает каяться тем раньше может придти к Праведности.
Покаяние не может быть одномоментным процессом по причине того что человек, например, грешил 40 лет и совершил, например 40000 грехов.
И если он не разбойник на кресте, то не может одномоментно раскаяться.
Но и здесь хоть он и разбойник как определить его начальный уровень греховности на момент слов в сторону Христа? Потому что хоть есть возможность предположить что он не каялся в течении жизни но спастись можно и через скорби и болезни. И еще если Иисус Христос захотел его спасти, кто ему помешает?
Я не считаю что круг "греши и кайся" неправильный. Если человек грешный он не может не грешить, но если ты согрешил то покайся не только за один этот грех а за десять таких грехов. И постепенно в жизни человека происходит разворот в сторону добра. Если ты тысячу раз курил и тысячу раз получал удовольствие от курения невозможно сразу за одно покаяние оторваться от этого для начала ты должен получать неудовольствие от курение и чем больше ты будешь это делать тем больше вероятность отрыва от страсти и в случае отрыва это еще не все потому что пока ты не покаешься за нее в полном объеме ты будешь хотеть курить. Конечно что невозможно человеку то возможно Богу и я не исключаю случай исключительный когда человек за одно покаяние избавился от курения. Как есть случай исключительный с разбойником.
Ну а поводу добра это называется стань Святым а потом помогай.
Ну это полная брехня. Потому что не помогая ты не когда не станешь Святым.
Конечно добро у грешного человека грязное, но это лучше праведного гнева у грешного человека.
Т.е. здесь телега стоит впереди лошади.
Ну а по поводу алкаша конечна классная отмазка что бы не помогать вообще. Можно еще сказать что этот нищий получает денег больше меня, что он зарабатывает мафии, что я дам а потом буду тщеславиться.
Зачем вообще делать добро? А как же "просящему дай"? Если Господь поставил на твоей дороге нищего и тот стоит с протянутой рукой. Это есть промысел Божий и перед тобой Господь поставил выбор дать или не дать. Это есть твоя личная свобода воли и за этот выбор ты лично будешь осужден или оправдан.
Вот и идут в ход отмазки на слова "Вера без дел мертва" и "Просящему дай". Т.е. не без дел Добра а без других дел, таких не знаю каких. И просящему не такому который с протянутой рукой а такому, не знаю какому.