Сергий! А вы что - достигли бесстрастия? У вас что - очищено сердце от страстей? У вас самодвижная молитва?
Вы хоть анализируйте, что пишете. То же мне подвижник, находящийся в затворе вот у же не первый десяток лет, что позволяет себе рассматривать помыслы по желанию? Может вы с ними еще и общаетесь? Тогда уже точно - подвижник.
Здесь я смотрю одни подвижники. Ребятки - когда читаешь ваше вранье, то просто диву даешься - куда вас занесло. Может пора останавливаться, да спускаться на нашу грешную землю?
"Сергий! А вы что - достигли бесстрастия?" "Достигли"? Вы не понимаете, что спрашиваете.
Стремиться "достигнуть" бесстрастия - бред. Само по себе "желание достигнуть бесстрастия" есть тайная страсть и дорожка в прелесть. То есть цель - "бесстрастие" - останется недостижимой для человека в этом случае навсегда. На деле можно лишь бороться с конкретными страстями и их проявлениями в помыслах. Этому и посвещена вся аскетика Св. Отцов. Цель аскетики конкретна, а не абстракта. Это просто тактика малых и незаметных каждодневных дел. Просто гигиена ума. Дух же Святой, когда приводит человека к истинному покаянию - выкорчевывает страсти с мясом. Уровень страстей невероятно резко снижается. Они исчезают почти до нуля. Ум стоит опустошенным и изумленным. Иначе к чему истинное покаяние и существует ли оно? Не мы достигаем бесстрастия - только Он делает нас бесстрасными, когда находит это Ему нужным, а нас способными понести и быть достойными Его помощи. Сами мы - ничто - без Его помощи и в деле защиты от страстей. Труднее всего бороться с тщеславием и гордостью. Это даже не страсти, а постоянное искушение страстью. Тут нужны непрестанные усилия и контроль каждой мысли и помысла. Остальные страсти, если истинно раскаяны и очищены Духом не так уж и опасны, хотя надо быть постоянно настороже и по отношению к ним, а то будут рецидивы. Вообще с возрастом освобождение от многих страстей не такая уж и редкость. Странно, что Вам это неведомо. Вы еще относительно молоды? Если, да, то, тогда все ясно.
"Сергий! У вас что - очищено сердце от страстей?" Аналогично предыдущему - все в Его власти. И Ему уже Вы не в силах ничего запретить.
Впрочем, если Вы никогда не проходили через истинное покаяние и не постигли истинной веры, то Вы меня никогда не поймете, а будете лишь толочь в ступе истинные слова Св. Отцов, которые Вы просто не понимаете. А еще Вы наверняка будете строить в уме "схемы истинного подвижничества" - это ведь любимое заниятие, для тех, кто не алкает невозможного. Ну, разве нам дано сподобиться так, как Святым Отцам? Вот основной тезис в этом случае. Так что стройте "схемы подвижничества", если пока не готовы еще алкать невозможного.
Только не забудьте включить в эту схему и того разбойника, который висел на кресте справа от Господа.
"Сергий! У вас самодвижная молитва?"Вот интересно, а что Вы понимаете под "самодвижной молитвой"?
Формулировки Святых Отцов меня не интересуют. Я их прекрасно знаю. Расскажите лучше
о своей самодвижной молитве. Или расскажите
о своей сердечной чистой молитве, которая дается человеку исключительно Духом Святым, и о взаимосвязи этих молитв.
Расскажите, как самодвижная молитва стучит в Вашем сердце, как она живет в Вас и таится внутри Вашего сердца, тайно и явно воюя страстные помыслы, как она самовластно заполняет все Ваше естество, переходя в чистую сердечную молитву по наитию благодати Духа Святого. Иначе Вы просто сотрясаете тут воздух понятиями, о которых Вы не имеете никакого опытного разумения. А чисто теоретические конструкции в этом деле совершенно бессмысленны.
Короче, уточните свои вопросы. Это будет полезно прежде всего Вам.
Мне же не полезно Вам отвечать по существу. Я лишь новоначальный. И все, что у меня есть не мое, а Его и это всего лишь аванс, который мне дан Им не по заслугам, а вопреки моему состоянию души, как зачаток должного и образ стремления к лучшему.
Но Вы ставите вопрс ко всем, так что может быть Вам ответят другие более опытные.