В том же трактате можно было бы написать мнение исихастов почему именно это есть томление духа, и что не является томлением духа. К слову, в нехр. традициях подобных трактатов множество. И ищущие души, приходя в христианство имеют все эти вопросы, но не имеют ответов от христиан. Всё где-то приходится выискивать на форумах, спорные суждения, частные мнения, запугивания и т.д.
И так, не найдя ответа, они идут в другие традиции, где им предоставляют обширные ответы от духовных учителей прошлого и настоящего. В этом конечно нет ничего плохого. Но и традиция исихастов тоже должна иметь ответы на все вопросы ищущих людей. Иначе в чем её смысл? Люди приходят, не находят ответов и уходят, даже не начиная практиковать.
Чтобы начать практиковать, люди вначале должны начать доверять. А чтобы начать доверять, они должны найти ответы на вопросы, томящие их душу. Не правда ли? И чем удовлетворительнее ответы, тем больше доверия. Не имение ответов пахнет не имением опыта. И тогда человек думает, чему же я у них научусь, если они сами не имеют ответов?
Всех Вам благ!