Исихазм

Автор Тема: Искушение несправедливостью  (Прочитано 12918 раз)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #45 : 15 Январь 2013, 13:41:42 »
Я в сотый раз Николая Сербского возьму в цитату...Меня ли касается, близких ли "несправедливо" обиженных. Молитва 43.

Цитировать
Никакого зла не могут причинить мне люди, если нет во мне места язвенного.
     Видел я две пещеры: в одной из них обитало эхо, другая была нема. Посещали те пещеры люди: в первой дети любопытные толпились, перекликаясь с ней, другую же быстро покидали посетители, ибо не получали ответа.
     Если изъязвлена душа моя, на всякое зло будет откликаться она. И стану посмешищем для людей, и всё больше будут они досаждать мне насмешками своими.
     Но не смогут мне повредить злоречивые, если язык мой забудет произносить злые слова.
     Не опечалят меня и насмешки, если нет насмешничества в сердце моем, чтобы отозваться, словно козий бубен.
     Не отвечу я на гнев гневом, если гнездо гнева опустеет в душе моей и некому будет проснуться в нем.
     Не уколет меня никакая страсть человеческая, если мои страсти превратятся в пепел.
     Не огорчит меня неверность друзей, если Тебя избрал я другом своим.
     Не сокрушит меня и неправда мирская, если изгнана будет неправда из мыслей моих.
     Не соблазнят меня лживые д`ухи мирских наслаждений, почестей и власти, если душа моя будет чиста, как невеста, тоскующая о Духе Святом и Его одного приемлющая.
     И никого не столкнуть людям в ад, если сам себя не столкнет. И никого людям на плечах своих не возвысить до престола Божия, если сам не возвысится.
     Если не распахну окна души моей, никакая грязь не налетит в нее.
 
Speak to me a word that I may live

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #46 : 17 Январь 2013, 01:57:30 »
Когда же за стеной орёт Шнур или Rammstein, то не "сволочь" тому виной, а моё неуравновешенное сознание и моя не менее неуравновешенная психика, к которым Шнур и Rammstein пытаются пробиться.

А можно просто переехать, чтобы к моему сознанию больше не пробивались ни мат, ни агрессия этого рода, что и сделала. Специально приехала красотой лечиться, а не терпеть уродство. Слушать "раммштайн", сидя в центре Флоренции, прямо напротив монастыря с фресками Беато Анжелико - это какое-то извращение.

Агрессия и влечение - фундаментальные движущие силы, их ни в коем случае нельзя душить... сделала эту ошибку, а теперь расхлебываю... вплоть до того, что силу в руки не могу вернуть и победить страх действия. Но ничего, потихонечку восстанавливаю инстинкт самозащиты и здоровый эгоизм.
And death shall have no dominion

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #47 : 17 Январь 2013, 10:30:26 »
Агрессия и влечение - фундаментальные движущие силы, их ни в коем случае нельзя душить... сделала эту ошибку, а теперь расхлебываю... вплоть до того, что силу в руки не могу вернуть и победить страх действия. Но ничего, потихонечку восстанавливаю инстинкт самозащиты и здоровый эгоизм.
Ты перемешала дерзновение к Богу с гневом...который стыдливо назвала агрессией...НЕ святоотеческий термин...а все НЕ с.о. термины...существуют что бы запутать прикрыть истинное лицо процесса...сатанинский обман...
Исихастке с твоим опытом это непростительно...ТАКАЯ слепота...

А то что уехала от рамштайна...молодец...святые то же убегали людей...
В идеале тебе--отдалённое заброшеное бунгало...на самом краю села...ТАКИХ вариантов нет?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #48 : 17 Январь 2013, 11:14:01 »

Ефрем Филофейский.

Если человек обвиняет себя, то находит успокоение, а, когда обвиняет другого, возмущается

 

Святые отцы говорят, что сердце человека оплетено корнями страстей, которые прочно впились в него своими шипами. Стоит человеку, когда Бог его просветит, взяться за искоренение какой-либо страсти (по сути, искоренение страсти есть не что иное, как её преображение), то есть начать словно пинцетом исторгать из сердца маленькие страстные корешки, как тут же сердце начинает кровоточить от ран.


Человек испытывает боль. Если он не заставит себя превозмочь эту боль, откажется от борьбы, то пребудет и далее в состоянии страстности и греховности. Но, если человек решится терпеть, то в конце концов исторгнет из сердца корень страсти и обретёт свободу.

Потому Святые отцы, просвещаемые Богом, подвизались, молились, понуждали себя и так постепенно исторгли корни страстей и достигли бесстрастия. Потом их уже не волновали ни помыслы гордости, ни тщеславие, ни зависть, ни нечистые помыслы, ни ненависть и т. п.

  Мы видим, как святые творят чудеса и при этом совсем не гордятся; мы рассуждаем с недоумением: «Как могут эти люди не гордиться?» После самого ничтожного дела мы начинаем мыслить о себе невесть что: «Я великий, я самый-самый, я сделал дело, которое другому не под силу! Я просвещенный, я подвизаюсь ревностней остальных» и т. д. Собственное «я» поднимает голову, то есть этот бес пытается лишить тебя всего, что ты приобрёл большими трудами. Когда человек начинает тщеславиться, то теряет награду за сделанное дело, остаётся одно внешнее действие, но если раскается — награда будет возвращена.

Как же нам вернуть награду? Самоукорением и самоосуждением.

Александрийский патриарх Феофил однажды отправился на Нитрийскую гору в Египте, где жили знаменитые подвижники. Придя к проту горы — совершенному в духовной жизни старцу, — он спросил его: «Отче, что ты приобрёл, став монахом и поселившись на этой горе? Какая добродетель из обретённых тобой больше всех остальных, и из всех добродетелей какая самая ценная?»

Тот ответил ему так: «Я обрёл самоукорение, которое состоит в осуждении себя и в том, чтобы всегда считать виноватым себя, а не других».

Святой Антоний Великий говорит: «Если человек обвиняет себя, то находит успокоение, а, когда обвиняет другого, возмущается».

Испытайте это сами во время искушения. Скажите, что виноват другой, и тут же почувствуете внутренний дискомфорт, возмущение, скорбь. Но стоит вам только сказать: «Виноват не он, а я; что говорить о других — на себя надо смотреть, за мной столько всего… так что не мне и говорить!» — и тут же начинаешь ощущать под ногами твёрдую почву и уже не боишься упасть. Хотя перед этим тебе казалось, что ты стоишь высоко, и от этого боишься упасть, говоря: «Как бы мне не упасть», — и ты жил в таком постоянном страхе. Но стоит тебе вернуться на землю и ступить ногой на твёрдую почву, как ты перестаёшь бояться.

  Стоит мне с кем-то повздорить, как тут же во мне поднимает голову эгоизм, помысел говорит мне: «Виноват другой: это ведь он стал на меня гневаться, ведь это он говорил оскорбительные слова — он и должен смириться. Если бы, в конце концов, он говорил со мной по-другому, помягче, то я бы, конечно, перетерпел, не стал бы ему отвечать на оскорбление. Значит точно: виноват не я, а он». Вот тебе и страсть эгоизма!

Но мы должны ей противостоять, надо сказать себе так: «Нет-нет, если бы во мне не было эгоизма, то я бы не поддался на искушение. Значит, виноват я, а не брат. Если бы у меня было смирение, то я бы подумал о том, что этот человек для меня — виновник венцов, что этим человеком, как калёным железом, Иисус выжигает мою страсть, чтобы я стал здоровым. Значит, брат оказывает мне благодеяние, потому что выжигает во мне страсть. Он — мой благодетель! Мне нужно обнять его, нужно любить и молиться за него, потому что он сделал мне большое добро — обнаружил жившую во мне страсть! Ведь, если бы я не услышал от него этих слов, если бы не случилось этого искушения, я бы не знал, сколько во мне эгоизма и не стал бы стараться одолеть его. Следовательно, благодаря искушению, я увидел свою болезнь и теперь уж позабочусь о том, чтобы употребить необходимые средства для исцеления!»

Потом, осознав свой недостаток, человек должен начать внутреннюю борьбу. Он должен проникнуть в сердце, обнаружить там очаг поражения и вступить в борьбу со злом, страстью, горечью, тяжестью, натиском беса, который противится доброму изменению, настаивая: «Не отступай! Не делай так!» Тут человеку необходимо обратиться с молитвой к Богу, попросить Его о даровании силы, чтобы обуздать своё «я», сказать своей гордыне: «Замолчи, знай своё место, теперь я должен исполнить свой долг». Нужно пойти к брату, положить перед ним поклон. (Мы, монахи, в таких случаях делаем брату поклон. Человек, живущий в миру, поступает иначе: он приветствует брата, просит прощения: «Здравствуй, брат, с праздником, прости меня, сегодня мы причащаемся, поистине святой день…») Так происходит примирение и водворяется любовь.

  Поступая так, человек сразу чувствует радость и облегчение. Почему? Потому что прежнее состояние давило, давил бес, который хотел навязать своё — ненависть, вражду, разделение. Но Бог — это любовь и смирение. А мы, люди (и в первую очередь я), страдаем из-за своего эгоизма от того, что желаем настоять на своём, уверены в своей правоте, считаем, что мы хорошие, а виноваты другие. Что означает осуждение? Осуждение означает, что мы считаем себя безгрешными. Потому Господь и заповедал: «Не судите, да не судими будете: имже бо судом судите, судят вам»3. Осуждение — это очень серьёзно, хоть мы и считаем этот грех бытовым. «Бытовым» я называю грех, на который мы не обращаем внимания, совершаем всегда и во всякое время.

Несмотря на то, что все мы уязвлены, все покрыты ранами и поражены грехами, но всё равно осуждаем других. В больнице все люди болеют, но ведь ни один больной не осуждает другого. Никто не пеняет соседу: «Ты — больной!» — потому что человек видит, что он и сам болен. А мы, хотя все больны душой, — уязвляем друг друга. Это всё равно что у кого-то болел бы глаз, а он стал бы осуждать того, у кого болят лёгкие. Вот что делаем мы, несчастные, и ведь сами того не замечаем.
 http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1371

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #49 : 17 Январь 2013, 11:30:37 »
В больнице все люди болеют, но ведь ни один больной не осуждает другого. Никто не пеняет соседу: «Ты — больной!» — потому что человек видит, что он и сам болен. А мы, хотя все больны душой, — уязвляем друг друга. Это всё равно что у кого-то болел бы глаз, а он стал бы осуждать того, у кого болят лёгкие. Вот что делаем мы, несчастные, и ведь сами того не замечаем.
К сожалению скажу, что даже в больнице осуждают друг друга. В палате, в очереди на узи и пр. Как пример, один лежит с болезнью щетовидки, другой с печенью и порой друг дружке мешают. И у того у кого щетовидка повреждена пеняет в сторону печёночника, что этот алкаш всех переживёт, всю жизнь пропил, а я страдаю из-за таких вот как он.... увы, увы, увы....
Своя болезнь ближе, понять болезнь другого, соседа по палате, и не пенять на его храп иногда возможно только в коме или под наркозом.... ну или когда реально сильная боль, когда стонами уже другим мешаешь, всё до лампочки. После снятия боли, обезболивание, и храп соседский мил, звучит как песня, как щебетание райских птичек... испытываешь умиление :)
Вот такое вот человек эгоистичное животное.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2013, 12:07:42 от ИванычЪ »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #50 : 17 Январь 2013, 12:23:03 »
Ты перемешала дерзновение к Богу с гневом...который стыдливо назвала агрессией...НЕ святоотеческий термин...а все НЕ с.о. термины...существуют что бы запутать прикрыть истинное лицо процесса...сатанинский обман...
Исихастке с твоим опытом это непростительно...ТАКАЯ слепота...

А то что уехала от рамштайна...молодец...святые то же убегали людей...
В идеале тебе--отдалённое заброшеное бунгало...на самом краю села...ТАКИХ вариантов нет?...

Пусть будет гнев, не проблема. Гнев - то же, что мужество, одна сила только по-разному направленная. Это святоотеческое. А подавленный гнев вызывает болезни. Мне намного лучше разозлиться и решить проблему, чем медитировать, чтобы перестать злиться.

Отдаленный домик на холме с кипарисами... хорошо бы когда-нибудь. Пока что лучше жить с людьми, многому учусь. Хочу обрести ту внутреннюю свободу и спокойное, теплое отношение к ближним и дальним, которое есть у средиземноморских людей. Меня ждет дом с греком, итальянцем и испанкой - полный комплект. И так слишком долго была одна - 13 лет с небольшими перерывами, хотя всегда мечтала о хорошей дружеской компании, в подростковом возрасте это неправильно.
And death shall have no dominion

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #51 : 17 Январь 2013, 13:19:01 »
Пусть будет гнев, не проблема. Гнев - то же, что мужество, одна сила только по-разному направленная. Это святоотеческое. А подавленный гнев вызывает болезни. Мне намного лучше разозлиться и решить проблему, чем медитировать, чтобы перестать злиться.
Если гнев подавлен...то его нет...и он не может что то нести или вызывать...а если не подавлен...то выжигает человека изнутри...и не питай иллюзий по поводу сброса гнева...НЕЛЬЗЯ СБРОСИТЬ страстное разжение...внешним действием...это всего лишь продолжение страстной цепочки...создающее порочный круг...и человек зацикливается в страсти...
Выход только в подавлении помыслов...или преложении или преображении энергии страсти...Любовь попаляет осуждение и гнев...тебе ли не знать...где твоя любовь...куда делась...и почему?...православные попы виноваты?...ты что совсем не способна посмотреть на себя не предвзято...
А если практически...то это- НЕ ДУМАТЬ...не иметь в разуме страстных помыслов...
Не будешь думать о том что провоцирует гнев...не будет и гнева...
Лия...ты стала обмирщённой какой то...оперируешь терминами психоаналитиков...и действия строишь на их основе...
Ушла от святоотеческого наследия?...зачем?...
Думаешь не получилось по святоотечески...получится как психоаналитики учат...неужели не понятна их некомпетентная ложь...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #52 : 17 Январь 2013, 16:15:53 »
Гнев - то же, что мужество, одна сила только по-разному направленная. Это святоотеческое

По св. отцам, гнев - это определенное проявление неразумной силы души (раздражительной, гневательной).  Состояние страстное, в которое поначалу впадают все (из-за поврежденности природы).

Мужество - это добродетель (=результат целенаправленной аскетической деятельности). Сосредоточнность всех сил души на главном, устойчивость духа, способность противостоять спонтанным неразумным движениям души.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #53 : 17 Январь 2013, 19:15:22 »
А можно просто переехать, чтобы к моему сознанию больше не пробивались ни мат, ни агрессия этого рода, что и сделала. Специально приехала красотой лечиться, а не терпеть уродство. Слушать "раммштайн", сидя в центре Флоренции, прямо напротив монастыря с фресками Беато Анжелико - это какое-то извращение.
Разве возможно от себя переехать? Уедете из благословенной Флоренции хоть в Перуджу или Сиену, возьмёте с собой "Ленинград" и "Rammstein". :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #54 : 18 Январь 2013, 02:11:41 »
Леонид, я их никогда в своей жизни не слушала кроме ситуаций, когда заставляли. Что в данном случае "от себя"?
Соотечественники из ценрального региона, испорченные коммунизмом, мне никогда не нравились, не могу врать себе.
Могу повторить в сотый раз, что прекрасно себя чувствую рядом с людьми не прошедшими советскую мясорубку, и не считаю это грехом. Сейчас нас в доме пятеро и проблема только с одним, который, приехав в Москву несколько месяцев назад, пошел смотреть на мавзолей ленина. Для меня это неприемлемо. Можете осуждать сколько угодно.
And death shall have no dominion

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #55 : 18 Январь 2013, 12:08:42 »
lily, будь Вы моей соседкой по коммуналке, Вы бы не ужились. Уверен на все 100, что через пару недель стонать и пенять бы начали. Осуждали бы Вы всех остальных соседей у меня. Проблемы были бы у кого-то только не у Вас , замученной соотечественниками испорчеными коммунизмом, православным тоталитаризмом и ещё кучей всяких словоопределений направленых на оправдание себя и поиску гнёта там где его нет.
..........
Такие , оранжерейные цветки, не есть признак аристократизма, это признак пустого высокомерия. С Вашего позволения осудил/рассудил. :)
« Последнее редактирование: 18 Январь 2013, 13:08:49 от ИванычЪ »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #56 : 18 Январь 2013, 12:14:13 »
Сейчас нас в доме пятеро и проблема только с одним, который, приехав в Москву несколько месяцев назад, пошел смотреть на мавзолей ленина.
Лия :-)...или ты его полюбишь вместе с мавзолеем Ленина :-)...или к нему добавятся остальные четыре человека...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #57 : 18 Январь 2013, 13:58:11 »
lily, будь Вы моей соседкой по коммуналке, Вы бы не ужились. Уверен на все 100, что через пару недель стонать и пенять бы начали. Осуждали бы Вы всех остальных соседей у меня. Проблемы были бы у кого-то только не у Вас , замученной соотечественниками испорчеными коммунизмом, православным тоталитаризмом и ещё кучей всяких словоопределений направленых на оправдание себя и поиску гнёта там где его нет.
..........
Такие , оранжерейные цветки, не есть признак аристократизма, это признак пустого высокомерия. С Вашего позволения осудил/рассудил. :)

 Если бы Вы ознакомились с историей жизни Лили, вы вряд ли бы стали называть ее оранжерейным цветком. А даже если и оранжерейный, что тут плохого? Зачем  из орхидеи выстругивать кактус? Господь любит разнообразие (с)   -)   Как-то у вас получается, что Лили вот дурная, а все остальные - вполне ничего. Почему от нее требуется то, что правомерно ожидать от святого? Идеальной концентрации, отрешенности от внешних звуков и телодвижений...? Она только в пути, а претензи уже ого-го какие!
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #58 : 18 Январь 2013, 14:13:27 »
Если бы Вы ознакомились с историей жизни Лили, вы вряд ли бы стали называть ее оранжерейным цветком.
Давно ознакомился. 1000 с лишним постов - история болезни. На эту тему уже с ней говорил. Давно ещё приметил, что тут дело не в выборе конфессии. Другое дело что лечение не от меня зависит, а без лечения/лекарства толку мало в осуждениях, они только болячку распалят. Какие-то болячки осуждения лечат, а конкретная болячка питается и жиреет от осуждений. Имхо, поэтому и просит их. Может я не прав, но думаю, что человеку страдающему запором иной раз провокация , в виде молока с солёным огурцом, не повредит. На мой вкус не пересолил :)
« Последнее редактирование: 18 Январь 2013, 14:31:57 от ИванычЪ »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Искушение несправедливостью
« Ответ #59 : 18 Январь 2013, 14:16:11 »
Она только в пути, а претензи уже ого-го какие!
Она уже достаточно долго в пути...что бы выйти из детсадовского возраста...и научиться осознавать...что топчется на месте...не один год...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.