Да, согласен, они встречая Христа, они начинают открывать в себе подлинную веру. Скорее всего веру на уровне чувств, не оформленную, стихийную, но - подлинную.
Но странно приписывать им веру в догматы. С таким же успехом можно написать: "очевидно, что хананеянка сразу надела платочек, длинную юбку и села слушать радио Радонеж".
Ключевое слово "подлинную". Если мы одинаково понимаем слово "подлинную", то и ладушки.
Про "странно приписывать". Брат,
Антиквар, а Вы разве не приписываете им веру: "Для них есть "бог", "боги" - это ведь люди из языческой вселенной"? Ну, ясно же, что Вы "приписываете" им эту веру. Или вам не ясно, что вы делаете? Почему Вы уверены в своих словах? Или знаете наверняка их веру? Откуда? Это Ваши домыслы. Это очевидно. У Вас только голая логика. Причем тут вера? Или знаете, как рождается в человеке вера во Христа - Бога? Брат Антиквар, мы всегда лишь судим о вере других, а не знаем наверняка. И только так. Апостол дал тест лжепророков. И слава Богу! И сам человек о своей вере не знает, если ему Бог не откроет.
Что же происходит в этих наших суждениях о вере других? В этих наших суждениях отражается наша собственная вера и более ничего.
Но, то, что Вы сказали "подлинную" очень важно. Мы мыслим почти одинаково. Почему это важно для молитвенников? Это очевидно. Евангелия - первоисточник образцов веры и молитвы. Именно молитвы. Ведь все страждущие просили, Христа, то есть молились. И получали по своей просьбе- молитве. Я и пытаюсь понять в чем дело. Как молитва и вера соединены по сути. Техника молитвы меня не интересует - меня интересует суть. "Подлинная вера" выражается "подлинной молитвой". Как это происходит? Согласно МИ - это живая ткань - связи человека с Богом. Человек сам не может верить в одиночку. Веру дает только Бог, в том числе и по молитве -просьбе. Человек же может принять только просимое чудесное исцеление, а веру не принять. Но Бог дает полной мерой, а человек принимает в свою меру. Понимаете?
Пример
Краеведа в следующем за Вашим постом с притчей о 10 прокаженных - очень нагляден и не случаен. Нас носом тыкают в этот факт. Исцелены были по просьбе - молитве 10, а уверовал во Христа - Бога (хоть на малое время) только один (причем, как помню, язычник(?)).
Эта притча наглядное подтверждение моей правоты. То есть без веры нет молитвы и техника - все пустое. Вера в молитве может быть как свет молнии - и молитва будет услышана и произойдет соединение с нетварными энергиями Божиями и приидет Дух и исцелит. Но вера наша не крепка и не постоянна. Отсюда и только отсюда - приход и уход благодати в молитве и без нее. Это все из опыта, а не теория.
Краевед, Ваш пост ни о чем. Ваш пример запрета в ВЗ прихода Бога воплоти - никакой. Что вы за пример привели, так и не понял.
И не приведете Вы такого запрета из ВЗ никогда. Я не читал весь ВЗ и не знаток его. Но я верю словам Евангелия: все Писание обо мне - говорит Христос. Так что фарисеи, не упертые догматики, а еретики. И все бесчисленные благоглупости про фарисев, как "догматиков", переполняющие все темы форума - вздор и не понимание основы основ. А то, что сатана всеми силами не пускает человеков ко Христу и так очевидно. И фарисеи ВЗ не пускают, но, главным образом не догматами, а именно уклонением от них как по сути, так и по содержанию (введение своих правил - догматов). А это всеобщая болезнь: как "системщиков РПЦ-шников", так и "прекраснодушных" и "розово-розовых" модернистов. И там и там явный дух фарисейства и сатаны. И везде классическая атака сатаны справа. А мы слабы к атакам сатаны справа, чем он и пользуется. Печально, что многие этого в упор не видят.
Откуда же возмется молитва в нас, если в деле веры сами перед собой строим заборы схем и "новых догматов" - еретических?
Рада, Серафима, дело не в резкостях. Обычный ответ в стиле: "сам дурак". Я не спорю с такой оценкой. Многого не знаю и не понимаю. Можно и в таком стиле отвечать. Это нормально.
Александр, но плох не тон ответов, а практически полный отказ от разговора по существу.
Только несколько человек ведут такой диалог по существу.
Зачем тогда форум? Или тут общее мнение, что техника молитвы важнее всего? И точка? Но и это надо четко сказать и обосновать. Интерес в этом. Более ни в чем.
Как обрести веру и молитву - вот вопрос.
Но когда мне раз за разом вместо ответа на такие вопросы подсовывают идеи "интегрального" христианства, то что делать?
Переходить в "интегральное" христианство? И все будет Ок? Но даже и эту мысль четко никто не проговаривет.
"Интегральное" христианство - отвратительная мерзость. И любые попытки ее пропоганды найдут соответствующий ответ с моей стороны.
Краевед, моя вера слаба и ничтожна. Да и не моя это вера, а Его дар мне, которым я не умею пользоваться. А связь веры и Евангелия Вы верно чувствуете. И я это чувствую. И Прозелит об этом тоже говорит, и отцы твердят об этом (а не о чем то "интегральном") . Мы на верном пути. Будет вера - будет и молитва (думаю, что это до известной степени одно и то же).
Бог милостив и не оставит чад Своих.