Родион, Monte More, прям какое-то не строение ума и души... Головой понимаешь, что Бог не будет судить за то, что мороженное ел идя по улице и доел его не дойдя до дома, чтобы сразу поблагодарить в молитве у иконостаса, а с пробелом 2-3 минуты, но в душе какое-то несогласие, в итоге вынужден был снова пойти на поводу - но со стороны бред.
Monte More, Вы советовали "отстраненно наблюдать", в это понятие предполагается вкладывать диссоциацию "Я" и "Мои мысли", на подобии того о чем говорят тут:
http://evmeny.ru/?p=138 ? До прихода к вере экспериментировал с классом веществ "диссоциативов" - это состояние мне особенно нравилось, т.к. уходил мусор из головы и единственное с кем я себя отождествлял - со внутренним наблюдателем, которому были чужды страсти даже тонкие как тщеславие не говоря о рефлексах в виде "хочу" глядя на известную желтую букву "М". Так вот однажды я в трезвом состоянии уже придя к вере настроился на "наблюдателя" и почувствовал легкость от бремени мыслей, но вместе с тем и пустоту, когда идешь по улице с "пустой" головой игнорируя внешнее и внутреннее включая голод - это положительная сторона, но молитва "наблюдателем" показалась пустой, в результате чего я отказался от этого состояния. Может это была боязнь нового, если вы говоря об отстраненном наблюдении имеете в виду это - уточните, т.к. последнее время пытаясь игнорировать "благие внушения совести" они нападают на меня еще более ожесточенно упрекая меня в малодушии.
Возможно я бы послушал
Серафиму и следовал бы и дальше этим внушениям, т.к. их аргумент на первый взгляд логичный "не малодушествуй", но этим "на слабо ради Бога?" мысли загоняют в тупик, например на литургии хочется потянуться или ногу почесать внизу и это отвлекает от молитвы, а помысел упрекает в тщеславии, мол если бы не было людей вокруг потянулся бы и молился, а так "честолюбие" ставишь выше молитвы, или "сделай земной поклон, раз сделал бы его не будь вокруг народу". И хорошо если бы у Отцов было о таком, тогда можно было бы бороть себя, но тут я один и если тупо набираться мужества, то что-то подсказывает, что поведение может выйти из адеквата окончательно. Хотя может оправдываю себя?.. К слову проблема начала раскрываться в полноте как раз после "Путь ко спасению" Феофана Затворника - сколько смущений после этого появилось, может психически неустойчивым противопоказанно, а может оправдываю себя...Проблема еще осложняется тем, что какие-то советы все же я бы отнес в правило, например как-то подстриг челку перед причастием и как и
Monte More почувствовал себя предателем - действительно не лучшее время уделять излишнее внимание внешности, это уже выходит совесть говорила? А если начинаешь читать акафист или канон, или просто что-то духовное на себя берешь, но не в правило, а потом опускаешь, то почему совесть начинает заставлять если не обещался подвизаться всю жизнь? Может по этому Отцы говорят "если видишь молодого, летящего на небо, стащи его за ноги на землю"... Опять же есть иные мысли, которые агитируют за то, что этот путь должен пройти каждый однажды как и
Monte More, а искать обход от лукавого.
Сергий, вот похоже Бог почему-то решил мне показать всю мою гнусность враз. Помыслы просто дикие последнее время - хулы на людей, клеветы и неверие на Бога. И вот как понять от меня ли это, если я готов себя убить, если от меня, т.к. во истину заслуживаю ада. Причем раньше такого не было - не не замечал, а именно небыло, а сейчас носит навязчивый характер и остается только открещиваться.. думаю таблеточки от мыслей попить, может полегче станет..