Человек нуждается в святыне и потому создает ее из своих представлений. Пусть я такой-сякой, никуда не годный, но вот есть святая святых, за которую порву кого угодно. В том числе за исихазм.
Но когда только-только переступаешь порог святая святых, то тебя начинает рвать, корежить, плющить и колбасить. И тут - велико искушение выйти за порог и остаться там. В благоговейном трепете, в молитвенной позе. И все с теми же демонами внутри.
А внутри - все течет не так или не очень похоже на то, что описано у Святых Отцов. И не потому что Святые Отцы ошибались или врали - нет, просто сознание воспринимает происходящее иначе. Это и из-за собственной неочищенности, это и в силу прозаических причин разных условий жизни: одно дело путь древнего отшельника, живущего в келье в скалах, другое дело - человек, живущий в мегаполисе.
Все это раз за разом создает искушение выйти за порог. И - чаще неосознаваемое - искушение не пустить внутрь других, придумывая тысячи причин, запугивая, предупреждая, остерегая и т.д. И в этом смысле интернет ресурсы - питательная среда для такой деятельности, я вот тоже в свое время увлекался этими запугиваниями и поучениями (теперь смешно и стыдно). Это отчасти все равно что быть профессиональным нищим, сидящим на ступенях храма, собирая монеты (и немало!), но при этом порог храма так и не переступить.
А внутри - в конце концов понимаешь, что надо идти туда, куда меньше всего хочешь идти. В самые темные углы, где затаилось самое отвратительное, что есть в тебе. И не факт, что ты это вытащищь из угла и выбросишь вон. "Это" будет тебя отбрасывать как котенка раз за разом, за порог, где удобно просить весьма доходную милостыню и т.д.
Очищение - это самое тяжкое и трудно описуемое. Можно лишь написать, что когда изнемогаешь - даже не от собственных усиkий, а от собственного нежелfния очищаться - Бог странными путями приходит на помощь.