Исихазм

Автор Тема: Виноват ли Человек в Отпадении всего Мiра?  (Прочитано 81648 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Мы, ведомые этим "начитавшимся" [особенно начётническим] умом, в сущности, не знаем куда идём, что ищем [если ищем вообще], повторяем мысли, не нами продуманные, аксиомы, не нами выведенные, уповаем на опыт так наз. Отцов, который не в силах ни проверить, ни повторить.

Согласен. Умоперемена, к которой призывает Господь, как правило подменяется заточением ума в камеру догм, где показывают бесконечный сериал об "опыте  Святых Отец наших" и создается иллюзия сопричастности этому опыту.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Мы, ведомые этим "начитавшимся" [особенно начётническим] умом, в сущности, не знаем куда идём, что ищем [если ищем вообще], повторяем мысли, не нами продуманные, аксиомы, не нами выведенные, уповаем на опыт так наз. Отцов, который не в силах ни проверить, ни повторить.

Согласен. Умоперемена, к которой призывает Господь, как правило подменяется заточением ума в камеру догм, где показывают бесконечный сериал об "опыте  Святых Отец наших" и создается иллюзия сопричастности этому опыту.

Думаю, что у каждого человека, не смотря на его начитанность, есть личное знание.  Правда, оно бывает чаще всего спрятано даже от него самого глубоко-глубоко. Но именно это глубинное знание по-настоящему ведет человека, а не его начитанность или начетничество, как это и может показаться на первый взгляд. Путь человека определяет именно  его личный опыт.  А начетничество или иллюзия начитанности могут только влиять на извилистость этого пути. Но путь, как и опыт все равно остаются личным путем и личным опытом, не чужим и не придуманным.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Думаю, что у каждого человека, не смотря на его начитанность, есть личное знание.  Правда, оно бывает чаще всего спрятано даже от него самого глубоко-глубоко. Но именно это глубинное знание по-настоящему ведет человека, а не его начитанность или начетничество, как это и может показаться на первый взгляд. Путь человека определяет именно  его личный опыт.  А начетничество или иллюзия начитанности могут только влиять на извилистость этого пути. Но путь, как и опыт все равно остаются личным путем и личным опытом, не чужим и не придуманным.
Ну, да. Именно к этому я и веду. Если бы не мой изначальный и спонтанный  мистический "приход", случившийся со мной в возрасте 2 года 8 месяцев, то неизвестно стал бы я религиозным человеком в полностью атеистической семье, включая даже деревенских по происхождению бабки и деда, и во враждебном антицерковном СССР.
А как вспомню, как я пытался этот мой младенческий опыт уложить в "прокрустово ложе" хоть какой-нибудь организованной религии, да как "кости хрустели" - аж жуть берёт... :-)

ЗЫ. Давайте не будем всё же оправдывать начётчиков, прежде всего, за их упёртость и непримиримость. Их, конечно, стоит пожалеть за отсутствие живого опыта.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Ересь (от греч. слова eresis: отделение, разделение, секта) (Деян. V, 17, II Пет. II, 1, Тит. III, 10) — по учению Православной Церкви состоит в том, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине: таково, напр., было ложное учение Ария, который нечестиво мыслил о Сыне Божием, Македония, мыслившего нечестиво о Св. Духе, Нестория, Симона волхва почитаемого вообще патриархом гностиков, иконоборцев, монофизитов и многих других еретиков. Впрочем, слово ересь вообще имеет обширное значение, но всегда почти принимается в дурном смысле, именно: оно означает религиозные партии между иудеями, как, напр., фарисеев и саддукеев (Деян. V, 17, ХУ, 5, XXVI, 5), то различные религиозные партии в христианском обществе (I Кор. XI, 19, Гал. V, 20), то ереси в собственном смысле, т. е. произвольные извращения христианской истины (II Пет. II, 1). Известнейшие ереси в Русской Церкви были следующие: богомилов (в Х в.), волхвов (в XII в.), стригольников (в XIII в.), жидовствующих (в XV в.), Бакшина и Косого (в XVI в.), старообрядчество и раскол с его различными ветвями (в XVII в.), Тверитинова ересь, бегунов, хлыстов и др. (XVIII в.), скопцов, молокан, штундистов, пашковцев (XVIII, XIX вв.).

Министраннику:
Игорь. Ты утверждаешь, что на этом форуме знаком с 10 молитвенниками, которые молятся умно сердечной молитвой. Это случайно не Леонид в их числе? Видимо он очень сильно досозерцался бедолага.
Игорь. У Леонида ведь есть и последователи. Они случайно не в эту десяточку входят?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Давайте не будем всё же оправдывать

Страх быть ведомым неведомым – главное препятствие для выхода ума из падшего состояния. Всегда надежнее оставаться там, где все известно и изучено и поэтому риск остановки на пути так велик.  Идти – означает двигаться туда, где еще не был, а там – неизвестность. И этой неизвестности ум и страшится. Поэтому, в одиночку, без помощи бесстрашного сердца, в котором скрыто глубинное знание, он дальше своего носа и не продвинется. Вот и кружится на месте, как голодная птица, лишь терзая по очереди обрывки то обвинений, то оправданий своей же собственной нерешительности.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

У Леонида ведь есть и последователи. Они случайно не в эту десяточку входят?
Виктор Шипилов, Вы мне так льстите, что краска удовольствия заливает моё лицо... :-) Так приятно ощущать себя гуру с сонмом преданных учеников окрест. :-D
Страх быть ведомым неведомым – главное препятствие для выхода ума из падшего состояния. Всегда надежнее оставаться там, где все известно и изучено и поэтому риск остановки на пути так велик.  Идти – означает двигаться туда, где еще не был, а там – неизвестность. И этой неизвестности ум и страшится. Поэтому, в одиночку, без помощи бесстрашного сердца, в котором скрыто глубинное знание, он дальше своего носа и не продвинется. Вот и кружится на месте, как голодная птица, лишь терзая по очереди обрывки то обвинений, то оправданий своей же собственной нерешительности.
+100. Согласен, очень точное определение.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

А зачем же ты читаешь этот форум еретиков...что то внутри подсказывает что в чём то мы правы?...
Так манит и страшит сломать ментальные барьеры?...и страшит то что ЗА ними?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Близкие мысли, спасибо за цитату. Думал в последнее время:
ум мой не в состоянии постичь этот библейский разворот "божественной гармони",
. В широком спектре человеческой свободы воли уже заложено  зло отпадения, пусть потенциально,
но оно есть. Творец знает, что его творение реализует именно этот сценарий, с раскрытием
потенциала зла. Но почему-то очень надо, даже после падения Денницы,чтобы любимое детище проявило заложенную
 в нем возможность зла, и ТАК капитально отпало, что понадобилось Сыну принять Крест, и кровью искупить такой, изначально известный ход. Но Христос воскрес и вознесся, а капитальное массовое отпадение человеков продолжается...
Что думать падшему уму? Что Творец обладает всеведением, но ограничен логосами собственного творения? Что свобода воли - изначально глючный проект?
Вот и думалось, что если рассудочный ум клинит в поиске ответов на подобные вопросы,
то они вне компетенции рассудочного ума. Тогда и теодицея, и антроподицея идут лесом,
потому что в двойственной логике (или то, или это) вообще нет ответов.
Истинная и искренняя любовь к Единому и Единственному Богу Творцу всего сущего, взашедшему ради нас на крест,  решает все вопросы простым методом - она уничтожает их, превращая в ничто ...  :-)

Само наличие вопросов говорит о многом ...  :-) Если есть вопросы, значит нет любви ...  :-(

Истинная любовь (а не преславутая эмпатия) вне логики и она превыше всего ...
Любящему же Его, Господь открывает все самые жгучие тайны ... Но это дело интимное  :-) и огласке не подлежит ... :-(

Простите ...
Уехал на дачу в безинетное пространство тишины ...  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Само наличие вопросов говорит о многом ...  :-) Если есть вопросы, значит нет любви ...  :-(
Истинная любовь (а не преславутая эмпатия) вне логики и она превыше всего ...
Опять ты п....ишь, сергий! У тебя у самого нет любви, а ты продолжаешь позориться здесь, выдавая себя за "знатока", и это так очевидно. Не знаешь ни любви, ни эмпатии, но смеешь что-то заявлять от своего нагруженного ума! Отдохни от своего тугодумья на даче! Копай свой огород.:lol:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Хочу обратить внимание еще на один аспект.
Легко заметить, что люди охотно соглашаются с постулатом о первородном грехе человека. А вот мысль о родовых грехах, живущих в человеке, этими же людьми обычно яростно отвергается.
То есть получается: первородный грех отравил все человечество, а вот конкретные родовые грехи ко мне отношения не имеют - отвяжитесь.
Думается, быть "виновным вообще" - легко. Еще легче обвинять в этом всех и вся
А вот преодоление в себе конкретных родовых грехов - это тяжесть, причем пугающая тяжесть. И тут не обойтись криком: "Все согрешили, все виновны".
И ум легко принимает первое и приходит в ужас от второго.

А я не поеду на огород! Мне и здесь хорошо! :-)

Я уже говорил: рассматривая грех через нравственную призму вины, мы будем блуждать и ошибаться, т.е. совершать грех - ошибку  - непонимания того, что проблема греха скрыта глубже нравственных или юридических представлений о нем. Грех должен быть понят прежде всего как несоответствие и ошибка, как несовершенство - незавершенность, недоделанность, неготовность. Именно в этом смысле существуют наследственные и родовые грехи. Вина и виновность - вторичны.

К примеру, берут люди на воспитание из детских домов детей, которые и родителей гулящих не знают, воспитывают их по-доброму, часто вместе со своими родными детьми, а вскоре начинает просыпаться у приемных детишек (не у всех, ес-но) родовая программа: и плохо учатся они, и начинают вести испорченный образ жизни. И опускаются руки у пап и мам, и иногда отдают этих детей обратно в детские дома.

В самом человеческом представлении о вине и Божьем наказании за вину скрыт грех. К Богу обращаются чаще не правильные и здоровые, а грешные и больные. Посему болезнь - это и зов Божий - во спасение, от которого иногда так легко отказываются здоровые.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

mirnestranikу.
Игорь. Я так же как и все здесь молюсь Иисусовой молитвой, поэтому мне этот форум тем и интересен. Если бы я занимался чем то другим, то и искал бы в другом месте. Как и вы знаком с трудами св.отцов. Поэтому пишу здесь не для того, чтобы отметиться, а вижу отступничество некоторых форумчан от учения Восточной Православной Церкви, которое называется ересью."Начало зол – ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести – ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели – ложная мысль!"

 Если внимательно изучить все ваши темы и посты в них, то явно прослеживается стремление к духовному преуспеянию не соответствующее вашему жительству. "Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести".

"Свойственно уму представлять себе мечтанием высокие состояния молитвы, которых он еще не достиг, и извращать их в своей мечте или в своем мнении. Очень опасно, чтоб такой делатель не лишился и того, что дано ему, чтоб не подвергся умоповреждению и сумасшествию от действия прелести” (Глава 118. Добротолюбие, ч.1).

А ведь на форуме только и разговоров о высоких молитвенных состояниях, которых на самом деле ни у кого нет. Вы все сами из себя сделали молитвенников.

Вот что нам советуют св.отцы: "Вот тебе завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное: удовлетворительно объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, – и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек. Занимайся исключительно и со всею тщательностью молитвою покаяния, старайся молитвою принести покаяние; удостоверишься в успехе подвига, когда ощутишь в себе нищету духа, умиление, плач. Такого преуспеяния в молитве желаю и себе и тебе. Достижение вышеестественных благодатных состояний было всегда редкостью".

Брат сказал преподобному Сисою Великому: “Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия”. Преподобный отвечал: “Это не велико, что мысль твоя при Боге: велико увидеть себя ниже всей твари”



Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля


...надо перестать бояться впасть в прелесть, осознав, что утонул в этой самой прелести до кончиков ушей. Страх перед прелестью порожден нераскаянностью, гордостью и самомнением - мол, какой я хороший, осталось только прелести избежать! :) Страх перед прелестью так силен, потому что нет упования на Господа и нет дерзновения идти за Ним. Держат человека прелести мира сего и стращают: "Смотри, к Богу пойдешь - в прелесть впадешь!"

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Опять ты п....ишь, сергий! У тебя у самого нет любви, а ты продолжаешь позориться здесь, выдавая себя за "знатока", и это так очевидно. Не знаешь ни любви, ни эмпатии, но смеешь что-то заявлять от своего нагруженного ума! Отдохни от своего тугодумья на даче! Копай свой огород.:lol:
Что ж столько злобы-то, Леонид? Вы лучше свою любовь покажите, чем о любви других рассуждать. Вы много говорите о "Господе Любви и Милости", но только никак ее не являете. Что это за бог такой?
Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

   Виктор Шипилов, вы, как и Сергий, занялись судом. Кто как молится/не молится, какие у кого состояния есть/нет. Причём, даже не имея свидетельства самих людей. А судите вы исключительно Дух Святой.
   Если бы у вас было то, в отсутствии чего вы упрекаете всех форумчан, то вы бы смолчали. - Это пример вашей логики.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Что ж столько злобы-то, Леонид? Вы лучше свою любовь покажите, чем о любви других рассуждать. Вы много говорите о "Господе Любви и Милости", но только никак ее не являете. Что это за бог такой?
Знаете, Серафима, Господь наш, когда торговцев и менял из Храма вервием выгонял, тоже мало им [с их т.з.] любви демонстрировал.
Персонаж же "сергий" - словоблуд и откровенный начётчик, который сам в этом уже признавался тут, с его неуёмным желанием выглядеть "призванным" - ничего другого и не заслуживает, как быть поставленным на его место. И нет у меня никакой злобы на него [Господь - свидетель!, что я не вру!], а действует во мне истинное к нему сострадание в его негодной попытке схлопотать Благодать Божью, которой нет ещё - больше ничего.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.