В понятие духовный блуд чаще всего вкладывают уклонение в оккультизм/ерись/другую религию.
Но я задался вопросом не гораздо ли шире это понятие?
Вот в книге Иова глава 31 сказано:
26 Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует,
27 прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?
28 Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего.
С одной стороны это можно понять в контексте поклонения небесам и природе - язычество, но с другой не духовный ли блуд любоваться природой не держа во уме Бога, а наслаждаясь Его таврением?
Я последнее время чувствую какое-то опустошение если ем вкусную пищу и не славлю в уме Бога за едой, а придаюсь смакованию вкусом как бы забывая на время о Боге. Не есть ли и это духовный блуд? Блуд - это измена, не есть ли блуд каждое мгновение когда человек произвольно забывает Бога, например ложась на кровать и включая музыку с желанием релаксации и растворения в мелодии, или утопая в чувстве романтики, как в тонком духовном переживании, находясь в живописном месте и акцентируя внимание на этом переживании?
Про любовь мужчины к женщине даже не говорю, т.к. Апостол Павел прямо сказал:
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. "
Сейчас конечно задел чувства людей любящих своих вторых половин, но это больной вопрос для многих я думаю, в том плане, что никто не захочет пустить в себя мысль, что утопание в романтике отношений мужчины и женщины есть забвение Бога. По этому давайте рассмотрим отрывок из послания Павла в контексте последней фразы "благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.", тем более, что куда лучше тяга полов для продолжение рода через романтику отношений, как душевного чувства, чем через плотское влечение.
И так: "благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения." Выходит развлечение все что отвлекает от Бога, а таких вещей в миру огромное количество, скажем смотришь на витрину с одеждой даже не из желания купить вещь, а просто потешить глаза обилием красок уже забыл о Боге, выходит уже соблудил в сторону от Бога? Получается если честно посмотреть правде в глаза - почти все мы блудники. Но и духовного развития думаю не у всех хватит, чтобы черпать силы только в Боге молитвой и держанием Его имени в уме, чтобы не впасть в уныние взяв бремя неудобоносимое. Вот и задался вопросом как найти грань между оправданием и любовью к Богу всем сердцем по первой заповеди, без уклонения в наслаждение тварью?