В разные периоды внутреннего становления и взросления нам важно разное в Евангелии. Мне сейчас важен тот евангельский пласт, который сам для себя как будто заново открыл в Евангелии и который могу очень приблизительно сформулировать так: Евангелие - это собрание архетипических состояний сознания, явленных в притчах и "жизненных" ситуациях. Состояний сердца и ума...
И если Евангелие в этом — не ПСС, то ОЧЕНЬ полное собрание.))
А кому-то важен и близок, допустим, исторический пласт: это то, что ему/ей сейчас очень нужно и важно.
Поэтому надо смотреть, кому что сейчас потребно, и у кого что усваивается. И чем усваивается, тоже важно: то, что раньше пытался усвоить рассудочным умом в Евангелии, отнюдь не становится доброй пищей... ))
Да, совершенно согласен: Евангелие - это собрание архетипических состояний сознания. Поэтому Евангелие не есть (только) описание неких событий, имевших место две тысячи лет назад, а то, что каждый - осознанно или неосознанно - проживает в самом себе.
Историчность Евангелия при этом не отвергается, не отбрасывается, просто она как бы отходит на второй план.
Кажется, я не раз тут рассказывал, как для меня был важен первый приезд в Иерусалим, когда я ходил там, и в мне билась мысль: "Это было здесь! Здесь!" А во второй приезд было уже спокойное, более трезвое отношение, этот исторический слой, в котором всякого намешано, уже не так интересовал.