Сергий, ваш довод логически верен, но несколько неуютен для православного восприятия, так как в нем чаша весов предопределения перевешивает чашу весов свободного выбора человека. Спасение человека происходит не во вне, а внутри его, там где дьявол с Богом борется, а решать, на чьей стороне стоять, человеку. Вера даруется по любви. Петр любил Христа и получил в дар крепкую веру. Иуда не любил Христа, что же - насильно мил не будешь. Возможно Иудин грех как то связан с хулой на Духа Святого, которая не проститься "ни в этом веке, не в будущем".
от Матфея глава 13
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; Мат.25,29; Мар.4,25; Лук.8,18; Лук.19,26
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, Ис.6,9-10; Мар.4,12; Лук.8,10; Иоан.12,40; Деян.28,26; Рим.11,8
15 ибо огрубело сердце людей этих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Трудно расставаться с собственными иллюзиями и своим собственным образом Бога.
Бог же не только милостив, но и справедлив. Он не насилует тварь Своей любовью, ибо лучше всех знает, что в насилии нет любви. Поэтому Он знает всех, кто не любит и кто никогда не полюбит ни Его ни ближнего, а любит всегда лишь себя.
О них Он и говорит, как о плевелах. Вы забываете о всеведении Бога. Мы не знаем кто как поступит, а Он все знает. Отсюда и Его слова о плевелах и слова приведенной цитаты.
Представтье на минуту, что Вы всеведущи, но не можете никого заставлять действовать насильно, может тогда Вам станет ясна суть притчи о плевелах и притчи, приведенной в этом посте, а также тогда будет ясен мой ответ на вопрос темы.
Свободный выбор человека - отдельно (и его субъект человек), а уважение свободной воли человека (вплоть до его желания сгореть в печи огненной, как плевел) и всеведение Бога - отдельно. Удивительно, что все настойчиво эти две вещи упорно смешивают ...
Любовь ... Разве мы бы могли познать любовь, если бы не ведали нелюбовь? Все познается в сравнении ...
Бог же любит и плевелы и уважает их свободный выбор - печь огненную, но Он ограничил Свое всемогущество и не может в нарушении их свободного выбора спасать их из огня, который они избрали ...
Он все сказал человекам в Своей Благой Вести ... и взашел на крест ... и умер ... и воскрес ...
Он сделал и делает все, что может, но плевелы, увы, не исчезают, и продолжают появляться на Его поле, и их ждет именно та участь, о которой Он сказал в Благой Вести, ибо ни одно Его слово не говорится просто так, а имеет непреложный смысл ...
Хула на Духа - есть неверие в то, что Иисус действовал после крещения от Иоанна Духом Святым, неверие в то, что Христос - Бог, пришедший воплоти.
У плевел всегда есть свободный выбор любви и спасения, но они никогда не делают такого выбора ... Понимаеете?
И Богу это просто ведомо заранее ...
Увы, реальность именно такова ...