В Евангелие устами Христа говорится, что о временах и сроках известно лишь Отцу Небесному. Господь утаивал, свои знания от апостолов? Нет. Он не знал об этих сроках? Знал. Почему не сказал? Потому что Сын Божий, умалив себя, отказался от этих знаний, этот отказ является одним из проявлений кенозиса. Кенозис, это выбор личностной свободы Бога которую не может ограничить Его естество. Если бытие ипостазируется личностью, то никакая природная необходимость не сможет каким либо образом влиять на свободу бытия личности в этой природе. Божественная ипостась Слова свободно умалила свою Свободу знать, что бы не довлеть над свободой человеческой природы.
Это не верная трактовка. Хорошо хоть Вы явно не отрицаете всеведения Бога, но неявно у Вас это присутствует, когда Вы говорите о кенозисе, как об отказе Бога от знания и всеведения. Это типичное проявление известной ереси агноитства (отрицания всеведения Христом), одной из множества христологических ересей, причина которых в трудности осознания того, как Бог стал во всем человеком, кроме греха, оставаясь при этом во всем Богом.
Все гораздо проще и сложнее. Христос в Евангелиях наглядно демонстрирует Свое всеведение, особенно это ярко видно в притчах. Мы просто не верно понимаем Его всеведение и не осознаем его суть. Суть всеведения Христа не в знании конкретных ответов на конкретные вопросы, а в ответах и действиях на эти вопросы,
являющих ответы и действия, суть которых оптимальная реакция на не высказанные вопросы, которые могут сами по себе еще и не появиться. Это как ходы гроссмейсеров, которые не понятны для тех, кто только научился правилам игры в шахматы (увы, этот пример лишь бледная тень того как работает всеведение, ибо оно неизъяснимо).
Суть всеведения Христа применительно к Его ответу о том, что "сроки эти знает лишь Отец", не в том знает ли Он на самом деле или Он не знает сроков,
а в том, что Он (разумеется, ведая сроки как Бог) точно ведает как нужно ответить на вопрос о сроках здесь и сейчас. Именно в этом, а не в ожидаемом ответе с указанием конкретных сроков проявлена суть всеведения Божия. Понимаете? Притчи, например, это своеобразный сборник ответов на невысказанные вопросы ...
Отсюда все Ваши рассуждения о кенозисе применительно к всеведению не имеют смысла.
Становясь во всем человеком, кроме греха, но оставаясь при этом всецело Богом, Христос ни коим образом не теряет всеведения и не отказывается от всеведения. Более того, Своим всеведением и его механизмом действия Христос нам наглядно являет то, как действует всеведение, то есть воля Божия, в обОженном человеке. Ведь Он всецело человек, подобный нам во всем, кроме греха. Понимаете?
Разве Вам не ясно, что умалив Себя до отказа от всеведения Христос бы ни чем не обусловил Своего состояния безгрешности? Быть без греха (то есть действовать во благо безошибочно) можно только обладая всеведением, то есть будучи Богом по сущности или Богом по благодати (обОженным человеком).
Что ж вы тогда так любите прибегать к "лукавому сочетанию" во обоснование своих идей?
Типичный пример моей привязанности к привычному, пример моей расхлябонности, неточности, и не аккуратности в высказываниях.
С другой стороны в противном случае пришлось бы сыпать греческими богословскими терминами (причем в графике оригинального языка для однозначности понимания), что всех бы здесь сразу отвратило от моих писаний. Но самое главное в том состоит, что я только учусь и прохожу трансформацию в том числе и в коммуникативной сфере.