Исихазм

Автор Тема: Что подвигло Иуду на предательство Господа.  (Прочитано 10173 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #30 : 04 Сентябрь 2013, 14:38:48 »
И нравится людям заниматься словоблудством на возвышенные темы :)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #31 : 04 Сентябрь 2013, 15:33:46 »
В качестве ремарки: а может ли человек, не обладая полным знанием, обладать подлинно свободным выбором?
"Свободный выбор" - лукавое сочетание, к которому мы привыкли. Свобода никак не обусловлена "выбором". Это все следствие нашей привычни к гноми.
Можно быть свободным и без "выбора". Быть свободным без выбора, как Бог, вот цель обОжения.

Что ж вы тогда так любите прибегать к "лукавому сочетанию" во обоснование своих идей?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #32 : 04 Сентябрь 2013, 15:39:17 »
В Евангелие устами Христа говорится, что о временах и сроках известно лишь Отцу Небесному. Господь утаивал, свои знания от апостолов? Нет. Он не знал об этих сроках? Знал. Почему не сказал? Потому что Сын Божий, умалив себя, отказался от этих знаний, этот отказ является одним из проявлений кенозиса. Кенозис, это выбор личностной свободы Бога которую не может ограничить Его естество.  Если бытие ипостазируется личностью, то никакая природная необходимость не сможет каким либо образом влиять на свободу бытия личности в этой природе. Божественная ипостась Слова свободно умалила свою Свободу знать, что бы не довлеть над свободой человеческой природы.
Это не верная трактовка. Хорошо хоть Вы явно не отрицаете всеведения Бога, но неявно у Вас это присутствует, когда Вы говорите о кенозисе, как об отказе Бога от знания и всеведения. Это типичное проявление известной ереси агноитства (отрицания всеведения Христом), одной из множества христологических ересей, причина которых в трудности осознания того, как Бог стал во всем человеком, кроме греха, оставаясь при этом во всем Богом.

Все гораздо проще и сложнее. Христос в Евангелиях наглядно демонстрирует Свое всеведение, особенно это ярко видно в притчах. Мы просто не верно понимаем Его всеведение и не осознаем его суть. Суть всеведения Христа не в знании конкретных ответов на конкретные вопросы, а в ответах и действиях на эти вопросы, являющих ответы и действия, суть которых оптимальная реакция на не высказанные вопросы, которые могут сами по себе еще и не появиться. Это как ходы гроссмейсеров, которые не понятны для тех, кто только научился правилам игры в шахматы (увы, этот пример лишь бледная тень того как работает всеведение, ибо оно неизъяснимо).

Суть всеведения Христа применительно к Его ответу о том, что "сроки эти знает лишь Отец", не в том знает ли Он на самом деле или Он не знает сроков, а в том, что Он (разумеется, ведая сроки как Бог) точно ведает как нужно ответить на вопрос о сроках здесь и сейчас. Именно в этом, а не в ожидаемом ответе с указанием конкретных сроков проявлена суть всеведения Божия. Понимаете? Притчи, например, это своеобразный сборник ответов на невысказанные вопросы ...

Отсюда все Ваши рассуждения о кенозисе применительно к всеведению не имеют смысла.
Становясь во всем человеком, кроме греха, но оставаясь при этом всецело Богом, Христос ни коим образом не теряет всеведения и не отказывается от всеведения. Более того, Своим всеведением и его механизмом действия Христос нам наглядно являет то, как действует всеведение, то есть воля Божия, в обОженном человеке. Ведь Он всецело человек, подобный нам во всем, кроме греха. Понимаете?

Разве Вам не ясно, что умалив Себя до отказа от всеведения Христос бы ни чем не обусловил Своего состояния безгрешности? Быть без греха (то есть действовать во благо безошибочно) можно только обладая всеведением, то есть будучи Богом по сущности или Богом по благодати (обОженным человеком).

Что ж вы тогда так любите прибегать к "лукавому сочетанию" во обоснование своих идей?
Типичный пример моей привязанности к привычному, пример моей расхлябонности, неточности, и не аккуратности в высказываниях.
С другой стороны в противном случае пришлось бы сыпать греческими богословскими терминами (причем в графике оригинального языка для однозначности понимания), что всех бы здесь сразу отвратило от моих писаний. Но самое главное в том состоит, что я только учусь и прохожу трансформацию в том числе и в коммуникативной сфере.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #33 : 05 Сентябрь 2013, 12:39:52 »
Отвечу Сергию.
Не судить значит никого не отторгать от Христа. Это значит благословлять проклинающих. Подумайте чем отличается благословение от проклятия? Проклятие например звучать так: "да будет тебе огненная печь после смерти. Гореть тебе в аду". Так вот : в каждом человеке есть искра Божья, эта жемчужина, которая не меняет своей сути, несмотря на все грехи человека - она остаётся неизменной.
Проклятие это однозначное утверждение о будущем человека. Зачисление человека в грешники или еретики с невозможностью покаяться или спастись - это проклятие. Бог всегда даёт свободный выбор, и возможность к спасению. Он судья выносящий однозначные определения о человеке, и не человеку определять кто спасется а кто будет гореть. Считать своё или чьё-то будущее однозначно определенным можно лишь в одном случае, это если в твоей или чьей-то жизни исполняются пророчества. И в эту игру о предрешенном будущем играют многие волки и лжепророки. Те которые считают себя избранными, или избранным стадом, по сравнению со всеми остальными...грешниками, нечестивыми, невежественными... плевелами.
И такое отношение человека к людям не вызывает их проклятия только до тех пор пока они этому человеку лично не насолят.  Тогда его тень проявляется и начинает проклинать.
В тЕни сидит как правило страх этой предрешенности будущего, который вызывает подозрительность, и внутреннее разделение людей как на носителей добра и зла.
Страх же этот вызван предчувствием суда над собой за своё отношение к людям, и этот суд предрешен, ровно до тех пор пока человек не изменит своё отношение.
Зачислять человека в однозначные грешники или кого там, значит также отрицать возможность его свободного выбора, как и к греху так и к спасению.
И действительно Бог не определяет будущего однозначно для людей, всеведение не означает предрешенность выбора. Всеведение это знание всего как есть. Сейчас. Но не будущего.
Есть закономерные следствия действий человека сейчас и в прошлом, но Бог может помиловать - так что человек получит лучшее, чем то чего достоин например.
Даже когда Бог пророками изрекал пророчества о бедах ожидающих израиль - он давал возможность не исполнения своего гнева в случае покаяния.

Давайте же и мы оставим каждому его свободу выбора и возможность к спасению и покаянию . Как кажется у со "Предполагая что любого человека Бог может одному Ему известным образом привести к спасению."

 Благословение может звучать так: "Помоги тебе Господь.Пусть у тебя всё получится.Спаси тебя Бог"
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #34 : 05 Сентябрь 2013, 13:07:27 »
Выбор - проклятие человека, как следствие греха прародителей ("тление произволения"), нарушивших заповедь не вкушать плода познания добра и зла.

Ситуация слышания двух мнений - заповеди Бога, с одной стороны, и предложения змия - с другой - это есть ситуация постановки человека перед выбором. Она выстроилась еще до дела грехопадения.

Цитировать
Бог же любит и плевелы и уважает их свободный выбор - печь огненную

Пшеница и плевелы - это посевы в душе каждого человека (от Бога и от противника). Видеть плевелом человека в целом - это не совсем по-христиански (на мой взгляд).

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #35 : 05 Сентябрь 2013, 13:25:37 »
Вот именно. Видеть человека как плевел в целом значит зачислять в плевела и его божественную искру. Люди - они все Божьи просто болеют. Просто забыли.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #36 : 05 Сентябрь 2013, 21:30:30 »
Пшеница и плевелы - это посевы в душе каждого человека (от Бога и от противника). Видеть плевелом человека в целом - это не совсем по-христиански (на мой взгляд).
Я бы согласился с Вами, тем более, что ранее и сам также считал ...
Но ...
Прямые слова Христа трудно истолковать иначе, чем вынужден толковать я.
Цитировать
от Матфея
13:24   Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
13:25   когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
13:26   когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
13:27   Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
13:28   Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
13:29   Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
13:30   оставьте расти вместе тó и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

13:36   Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
13:37   Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
13:38   поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
|| 13:39   враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
13:40   Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
13:41   пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
13:42   и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
|| 13:43   тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Внимательно много-много раз и в продолжении многих-многих дней почитайте эту притчу, пытаясь ее понять под различными углами восприятия. Тогда вам все и откроется.
Ключевые стихи для однозначного понимания притчи 27-30 и 38, из которых однозначно следует, что плевелы и пшеница отнють не внутри сердца человеков, а это сами человеки.

Не легко расставаться с иллюзиями. Но это необходимо.

Эта притча, как я и сказал ранее, имеет прямое отношение к теме.
Иуда это прямой пример плевел, человек, который не смог измениться даже в присутствии Самого Бога воплотившегося. А сколько таких плевел было вокруг Христа за 3,5 года Его МИССИИ? Несчесть!

Сейчас тоже самое.  Малое стадо оно на то и малое.

Вы одно не прймете никак. Плевелы и пшеница это они для Бога таковы. Понимаете?
Для нас же не так. Мы плевелы и пшеницу можем видеть, но не можем быть уверены в нашем видении. У нас нет возможности наверняка различать и наверняка выбирать, не задев пшеницу. И нам запрещено "выбирать плевелы", ибо ошибемся или навредим. Понимаете?
Но деление на плевелы и пшеницу от нашей невозможности их определить не исчезает. Понимаете?
Мы и про себя то не можем сказать - кто мы на самом деле ...

Все притчи имеют множество слоев понимания, которые открываются не сразу. Это притча не исключение.

Эта притча и о всеведении Божием. Мы, пока не обОжены, мы и не всеведущи, и для нас, в некотором смысле, что ваше понимание притчи, что мое, - разницы большой нет. Но не так для Бога. Бог Иисус Христос, Бог Слово, Который вне времени, все знал об Иуде заранее, так как мог ведать: кто плевелы, а кто пшеница. Это важно понять и принять. Ощутить бремя всеведения Божиего. Думаю, это понимание - одна из необходимых ступеней к обОжению, которое невозможно без всеведения, являющегося гарантией от ошибки - греха. Но всеведение это и бремя, к самой мысле о котором надо начинать привыкать, чтобы смириться с этим бременем. Иначе как сможешь стать обОженным и иметь гарантию не пасть?
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 21:47:05 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #37 : 06 Сентябрь 2013, 13:14:14 »
Цитировать
13:38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;

В ветхозаветных текстах слово "сыны" не всегда означает личные существа. Это понятие часто используется в "не собственом" смысле. Например, искры - это "сыны" огня и т.д...

Цитировать
соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

У меня ассоциации с притчей, где говорится, что дело всякого будет испытано огнем. И свидетельствуется про некоторых, что дело их сгорит, но сами они спасутся "как бы из огня"...

Иуда это прямой пример плевел, человек, который не смог измениться даже в присутствии Самого Бога воплотившегося.

Вы считаете, что Иуду создал дьявол? Или что это Бог его создал специально для погибели? (по протестанской схеме двойного предопределения)

На мой взгляд, дъявольское в Иуде - это плевелы, которые заглушили Божью пшеницу.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #38 : 06 Сентябрь 2013, 18:08:20 »
Вы считаете, что Иуду создал дьявол? Или что это Бог его создал специально для погибели? (по протестанской схеме двойного предопределения)

На мой взгляд, дъявольское в Иуде - это плевелы, которые заглушили Божью пшеницу.
Бог создает всех для жизни вечной, а не для погибили, но Он знает, что многие (которые Ему ведомы поименно) изберут погибель вместо жизни вечной, так как они сыны лукавого. Через скотский способ размножения передается тление и смерть, которые с необходимостью вызывают удобопреклоненность ко греху, которую сыны лукавого не могут преодолеть. Это удел только сынов Божиих, ради появления на свет которых и задумано Им все творение, и ради которого Им допускается существование в мире и плевел, как неизбежного зла - обратной стороны свободы, без коей невозможно рождение подлинной любви к Нему и к ближнему.

Вы опять подходите к Богу с человеческой меркой. Это не преодолимо в Вас. Разговор становится бесполезным.

Бог всеведущий и всемогущий, но любовь может быть только детищем свободы, которая и уводит плевелы в печь огненную по их собственному произволению.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #39 : 06 Сентябрь 2013, 18:20:38 »

Иуда не верил, что Иисус Христос - Сын Божий - БОГ. Потому у предал Его. Если бы верил, то не предал бы.
  В целом согласна, но мне кажется, что эту мысль можно развить.  Встреча с кем либо хоть и определяет некое УЗНАВАНИЕ ,  всегда порождает  в нас  субъективные образ любого человека. Потому  Антоний Сурожский и предлагает молитву : " Господи,  обнови во мне зраки Образа твоего" , что надо трезво понимать  - мы не имеем сразу полноты видения кого-либо или чего-либо. Так же и с верой -  ее вот с горчичное зерно-то не так просто иметь.

Мне кажется Иуда зафиксировался на каком-то своем видении Христа,  своем уровне веры в Него , даже путь и как Сына Божьего( ведь сказано  было , что Петр от  имени всех учеников исповедал Иисуса сынам Божиим). Возможно это есть предупреждение  всем, что не растя  в этой встрече и вере дальше (в полноту возраста Христова) мы становимся духовными  предателями и распинателями  Христа и духовными самоубийцами , хотя , порой случаются и чудовищные истории с фактически  самоволь скончавшими жизнь христианами и даже священниками
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #40 : 07 Сентябрь 2013, 00:28:45 »
Вы считаете, что Иуду создал дьявол? Или что это Бог его создал специально для погибели? (по протестанской схеме двойного предопределения)

На мой взгляд, дъявольское в Иуде - это плевелы, которые заглушили Божью пшеницу.
Бог создает всех для жизни вечной, а не для погибили, но Он знает, что многие (которые Ему ведомы поименно) изберут погибель вместо жизни вечной, так как они сыны лукавого. Через скотский способ размножения передается тление и смерть, которые с необходимостью вызывают удобопреклоненность ко греху, которую сыны лукавого не могут преодолеть. Это удел только сынов Божиих, ради появления на свет которых и задумано Им все творение, и ради которого Им допускается существование в мире и плевел, как неизбежного зла - обратной стороны свободы, без коей невозможно рождение подлинной любви к Нему и к ближнему.

Вы опять подходите к Богу с человеческой меркой. Это не преодолимо в Вас. Разговор становится бесполезным.

Бог всеведущий и всемогущий, но любовь может быть только детищем свободы, которая и уводит плевелы в печь огненную по их собственному произволению.

На мой взгляд, мысль очень простая: пшеница и плевелы - это разные растения. Одно не может превращаться в другое. А у человека всегда есть возможность покаяния. Даже на смертном одре.


Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #41 : 07 Сентябрь 2013, 05:25:06 »

Бог создает всех для жизни вечной, а не для погибили, но Он знает, что многие (которые Ему ведомы поименно) изберут погибель вместо жизни вечной, так как они сыны лукавого. Через скотский способ размножения передается тление и смерть, которые с необходимостью вызывают удобопреклоненность ко греху, которую сыны лукавого не могут преодолеть. Это удел только сынов Божиих, ради появления на свет которых и задумано Им все творение, и ради которого Им допускается существование в мире и плевел, как неизбежного зла - обратной стороны свободы, без коей невозможно рождение подлинной любви к Нему и к ближнему.

Вы опять подходите к Богу с человеческой меркой. Это не преодолимо в Вас. Разговор становится бесполезным.

Бог всеведущий и всемогущий, но любовь может быть только детищем свободы, которая и уводит плевелы в печь огненную по их собственному произволению.

Может быть вы мне объясните, Сергий, как можно быть уверенным в таком предопределенным разделении на сынов Божьих и сынов лукавого, и при этом никого в сыны лукавого не зачислять. Я не представляю как можно не судить людей если вы полагаете их изначально определенными по их пути.
Да души либо поднимаются вверх к свету либо опускаются вниз, к тьме. Но в душе есть зерно духа, которое едино с Творцом, поэтому даже если душа гибнет, это зерно остаётся, именно им все и живы. Тот дух что Бог вдохнул в Адама, это частица самого Бога, она не может умереть. Умереть могут все способности, качества личности, опыт, память - но взамен погибающей появляется новая молодая душа.
Христос сказал: Всякий огнём осолится. Это значит что через огонь проходят все души, просто для кого он благодатный а для кого поядающий. И этот огонь просто сжигает всё лукавое, ложное.
Знаете что такое ложь? Это то что наложено на правду.  Когда внутри одно а снаружи другое. И внутри у всех есть Бог. У всех.
Иначе нужно допустить, что лукавый даёт жизнь части людей. Что есть ещё какой-то дух животворящий кроме Божьего.

И если человек лукав, то значит он наложил на зерно истины оболочки. Все грехи это грехи против истины заложенной в нас.
Оболочки сгорят зерно останется.

Что по Вашему значит что враг посеял плевелы, то что некоторые люди живы духом сатаны? Что он дал им жизнь?

Я так понимаю, что плевела - сыны лукавого, потому что они растут на поле среди пшеницы, то есть прикидываются пшеницей, будучи плевелами.  Другими словами если бы плевела росли вместе с плевелами а не на поле пшеницы, то их сжигать ни к чему. Это же и касается и рыб малых которые попали в сеть, и были выброшены вон, тогда как крупная рыба была собрана в сосуды. А что до тех малых рыб что не попали в сеть?

Если человек на своём месте то он честен, а если примазуется, воображая о себе, или позиционируя себя, то он лукав. Но наша истинная суть божественна,  именно это насколько я понимаю и было искуплено Христом. Он восставил падшего Адама от семени которого наш земной род. Он обожил нашу суть. Суть всех людей, незаваисимо от их посмертной участи, независимо от того праведны они или грешат. И печь огненная это тоже промысел Божий, часть пути который может пройти душа, выбирая этот путь возвращения к своей сути.
К своей соли.
К своей истинной природе.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #42 : 07 Сентябрь 2013, 05:33:47 »
Анъдърюха,
Хорошее эссе. 8-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #43 : 07 Сентябрь 2013, 13:23:50 »
В Евангелие устами Христа говорится, что о временах и сроках известно лишь Отцу Небесному. Господь утаивал, свои знания от апостолов? Нет. Он не знал об этих сроках? Знал. Почему не сказал? Потому что Сын Божий, умалив себя, отказался от этих знаний, этот отказ является одним из проявлений кенозиса. Кенозис, это выбор личностной свободы Бога которую не может ограничить Его естество.  Если бытие ипостазируется личностью, то никакая природная необходимость не сможет каким либо образом влиять на свободу бытия личности в этой природе. Божественная ипостась Слова свободно умалила свою Свободу знать, что бы не довлеть над свободой человеческой природы.
Это не верная трактовка. Хорошо хоть Вы явно не отрицаете всеведения Бога, но неявно у Вас это присутствует, когда Вы говорите о кенозисе, как об отказе Бога от знания и всеведения. Это типичное проявление известной ереси агноитства (отрицания всеведения Христом), одной из множества христологических ересей.

Как говорилось в сказке дядюшки Римуса: "Что хочешь со мной делай, только не бросай меня в терновый куст". Или в истории из патерика об одном боголюбивом монахе, который соглашался (по смирению) на всякое поношение относительно себя, но когда его назвали еретиком, твердо ответил, что в этом нет греха за ним. Имея 3 сообщения в день, как вновь прибывший на этот форум и ограничение по времени, с некоторым опозданием отвечаю. Мысль о вольном ограничении Христом Себя Самого относительно всеведения сама по себе не является еретической мыслью и не противоречит Православному сознанию и является допустимым богословским мнением. Григорий Богослов по данному поводу говорит: Он (Христос) смирил себя до неведения по человечеству. Другой пример: "Человеческому естеству как таковому не принадлежит это знание, почему спаситель и говорит, что даже Сын  Человеческий , то есть не знает Его человеческое естествоэтого не знает, хотя ка Сын Божий и Бог Логос, Господь Христос это знает". (прп. Иустин Попович).

По поводу агноитов. Агнои́ты (греч. ἀγνοῆται «неведущие» от ἀγνοέω — не знаю) — название двух сект, ересей.

Одна из них была основана Евномием и Феофронием в конце IV века; последователи её называются у Сократа Схоластика евномиофеофрошанами[1]. Они принадлежали к арианам и учили, что Бог знает прошлое по памяти, будущее — по догадке, и что Его всеведение ограничивается настоящим.
Другая секта, основанная в VI веке Фемистием, диаконом александрийским, состояла главным образом из северианской фракции монофизитов. Они учили, что Иисус, как человек, был, подобно нам, ограничен во всех отношениях, причём ссылались на Марка (XIII, 32) и Иоанна (XI, 34). Согласно Фемистию неведение не является грехом, а обычное свойство тварной человеческой природы. По сравнению с остальными северианами вероучение агноитов о неведении и ограниченности Христа по человечеству является православным[2], но однако агноиты как и все севериане исповедовали одинаковую ересь — феопасхизм[3], ту самую которую исповедовали Евтихий и Диоскор, и которую осудил 4 Вселенский собор.[4] Поэтому имя Фемистия неоднократно упоминается как имя еретика в документах 6 Вселенского собора. Ересь эта была восстановлена адопционистами в VIII веке. (ссылка:http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%C0%E3%ED%EE%E8%F2%FB).
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Что подвигло Иуду на предательство Господа.
« Ответ #44 : 07 Сентябрь 2013, 23:05:08 »

Бог создает всех для жизни вечной, а не для погибили, но Он знает, что многие (которые Ему ведомы поименно) изберут погибель вместо жизни вечной, так как они сыны лукавого. Через скотский способ размножения передается тление и смерть, которые с необходимостью вызывают удобопреклоненность ко греху, которую сыны лукавого не могут преодолеть. Это удел только сынов Божиих, ради появления на свет которых и задумано Им все творение, и ради которого Им допускается существование в мире и плевел, как неизбежного зла - обратной стороны свободы, без коей невозможно рождение подлинной любви к Нему и к ближнему.

Вы опять подходите к Богу с человеческой меркой. Это не преодолимо в Вас. Разговор становится бесполезным.

Бог всеведущий и всемогущий, но любовь может быть только детищем свободы, которая и уводит плевелы в печь огненную по их собственному произволению.

Может быть вы мне объясните, Сергий, как можно быть уверенным в таком предопределенным разделении на сынов Божьих и сынов лукавого, и при этом никого в сыны лукавого не зачислять. Я не представляю как можно не судить людей если вы полагаете их изначально определенными по их пути.
Да души либо поднимаются вверх к свету либо опускаются вниз, к тьме. Но в душе есть зерно духа, которое едино с Творцом, поэтому даже если душа гибнет, это зерно остаётся, именно им все и живы. Тот дух что Бог вдохнул в Адама, это частица самого Бога, она не может умереть. Умереть могут все способности, качества личности, опыт, память - но взамен погибающей появляется новая молодая душа.
Христос сказал: Всякий огнём осолится. Это значит что через огонь проходят все души, просто для кого он благодатный а для кого поядающий. И этот огонь просто сжигает всё лукавое, ложное.
Знаете что такое ложь? Это то что наложено на правду.  Когда внутри одно а снаружи другое. И внутри у всех есть Бог. У всех.
Иначе нужно допустить, что лукавый даёт жизнь части людей. Что есть ещё какой-то дух животворящий кроме Божьего.

И если человек лукав, то значит он наложил на зерно истины оболочки. Все грехи это грехи против истины заложенной в нас.
Оболочки сгорят зерно останется.

Что по Вашему значит что враг посеял плевелы, то что некоторые люди живы духом сатаны? Что он дал им жизнь?

Я так понимаю, что плевела - сыны лукавого, потому что они растут на поле среди пшеницы, то есть прикидываются пшеницей, будучи плевелами.  Другими словами если бы плевела росли вместе с плевелами а не на поле пшеницы, то их сжигать ни к чему. Это же и касается и рыб малых которые попали в сеть, и были выброшены вон, тогда как крупная рыба была собрана в сосуды. А что до тех малых рыб что не попали в сеть?

Если человек на своём месте то он честен, а если примазуется, воображая о себе, или позиционируя себя, то он лукав. Но наша истинная суть божественна,  именно это насколько я понимаю и было искуплено Христом. Он восставил падшего Адама от семени которого наш земной род. Он обожил нашу суть. Суть всех людей, незаваисимо от их посмертной участи, независимо от того праведны они или грешат. И печь огненная это тоже промысел Божий, часть пути который может пройти душа, выбирая этот путь возвращения к своей сути.
К своей соли.
К своей истинной природе.

Цитировать

|| 5:13
Вы – соль земли (это о всех человеках). Если же соль потеряет силу (дословно на др. греческом "сделается глупой"), то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Избавление от иллюзий верный шаг к спасению.
Избавление от иллюзий в самооценке еще один шаг к спасению.

Способность к покаянию еще надо суметь сподобиться обрести.
Каждому может быть дана эта способность покаяния, но дается она ведь далеко не всем, и это факт. Это и есть "сделаться глупой" для соли. Плевелы сами хотят быть плевелами. Хоть в этом предложении дважды слово "плевелы", но главное то, что "сами хотят". Ни Бог ни другие люди - "пшеница" не в силах изменить их хотения.
В этом вся соль. :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.