Исихазм

Автор Тема: Апостольская преемственность  (Прочитано 22689 раз)

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #120 : 09 Октябрь 2013, 15:16:47 »
Что заставляет стремится,соглашаться, продвигаться не отказываться от рукоположения.???

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #121 : 09 Октябрь 2013, 16:00:09 »
...Вне Церкви нет спасения... И здесь происходит известный сбой: под Церковью понимается уже не Тело Христово, а некая организация. Бог низводится до уровня человеческой организации! А у человеческой организации есть формальные признаки.

Церковь Божия строится из сопричастных Богу людей. И степень этого сопричастия определяет Господь мерой той благодати (нетварной энергии), которую Он дает.

Посему и говорит Господь: не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Перефразируя: не думайте говорить в себе: мать наша - Церковь, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Церкви.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #122 : 09 Октябрь 2013, 17:18:30 »
Апостольская преемственность есть частный случай духовной преемственности, которая начинается с рождения в Духе. Настоящего рождения, как о нем повествуется в 3 гл. Евангелия от Иоанна, а не притянутого. И вот как ап.Иоанн говорит об духовном преемстве: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Духовное преемство - в любви Отца и нашем сыновстве. Мы - боги, мы - дети Божии,  вот оно, духовное преемство.

Апостольское преемство без духовного является подменой - преемством корпоративным. Не рожденный в Духе и претендующий на апостольскую преемственность - лжец. И да, такая ложь давным-давно стала нормой церковной жизни. И мы можем увидеть насколько ненормальна жизнь духовная, посему и ап.Иоанн говорит: мир потому не знает нас [детей Божиих], что не познал Его.

Царственное священство есть частный случай сыновства в Боге, ибо сын божий - звание высшее. Жреческое священство - слабое и искаженное отражение в зеркале падшего мира образа царственного священства. Десятая вода на киселе...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #123 : 09 Октябрь 2013, 20:17:09 »
Грация привела часть моего старого сообщения (Посему и говорит Господь: не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.) Это говорит Иоанн Предтеча. Посему извиняюсь. Принципиально ничего не меняет. Или можно прочитать так: Посему и говорит Господь через своего пророка:...

Сергий же полез в злостный оффтоп, используя эту неточность, на что ему и было указано. Весь оффтоп будет удален либо выделен в другую тему - по желанию участников.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #124 : 09 Октябрь 2013, 20:25:25 »
Для меня суть апостольского преемства открылась при ознакомлении с историей Павлова призвания. Пример апостола, не имеющего опыта земного общения со Христом. Бог может посвятить в апостолы напрямую - мистическим, духовным путем, не через человеческую цепочку...

Первое, что сделал Павел - пришел к христианам, чтобы примкнуть к Церкви. То есть, это не была мисиия, реализуемая сугубо индивидуально, вне связи с имеющимися христианскими сообществами.

Кстати, слышала мнение, что именно Павел, а не тот, кого избрали жребием, восполнил число апостолов до полноты числа двенадцать. В этом тоже можно усмотреть определенный смысл...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #125 : 09 Октябрь 2013, 20:51:43 »
Отделил тему "Об Иоанне Предтече" - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3349.0
Если новая тема не задастся (пойдет в оффтоп), будет удалена.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #126 : 09 Октябрь 2013, 22:50:54 »
1) чисто субъективное, м.б. детское. Священники - всегда перед ними испытываю невольное благоговение и не думаю, что это самовнушение. Они "пахнут" что ли благодатью, небесным, от них этим веет. И когда встречается кто-то из них на улице или в транспорте, например, что-то внутри вытягивается в струнку - словно этот человек - представитель Бога, и вот он рядом: видит как сканером все твои + и -. Как-то невыносимо, когда их называют "попами", не правильно это. Может быть мне просто повезло, т.к. встречала на св.пути только хороших: искренних, горящих. Я, например, и сотой доли не делаю из их дел. Они (из тех, что мне попадались) реально умнее и сильнее.
Но, конечно, то что пишут: симония, злоупотребление властью, давление авторитетом, ненасытная приверженность к деньгам, отсутствие подлинного духовного опыта и ведения - ненормально и уродливо весьма, и с этим надо что-то делать...

2) рассказывали, со слов одного священника, что при рукоположении он действительно ощущал схождение огромной благодати; и со слов ещё одного, что при рукоположении он также ощутил обильную благодать, но очень скоро её утратил...
Возможно таинство рукоположения действительно, но сохранить и реализовать его в "системе" невозможно.
 

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #127 : 09 Октябрь 2013, 22:55:41 »
Что заставляет стремится,соглашаться, продвигаться не отказываться от рукоположения.???
Имхо, если говорить о тонкостях "умного делания", то заниматься им, будучи священником навряд ли возможно, т.к. это служение - деятельность - достаточно много забирают сил на внешнее. Поэтому святые-аскеты иногда отказывались, если им предлагали...
Но для кого-то это весьма неплохая ступень от суеты мира сего, и у них всё получится.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #128 : 09 Октябрь 2013, 23:07:26 »
1) чисто субъективное, м.б. детское. Священники - всегда перед ними испытываю невольное благоговение и не думаю, что это самовнушение.

По моему мнению, это совсем не самовнушение, а реально существующий "зомбирующий паттерн", просто от недостатка опыта в молитве Вы попали под его контроль.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #129 : 09 Октябрь 2013, 23:12:00 »
Апостольская преемственность есть частный случай духовной преемственности, которая начинается с рождения в Духе. Настоящего рождения, как о нем повествуется в 3 гл. Евангелия от Иоанна, а не притянутого. И вот как ап.Иоанн говорит об духовном преемстве: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Духовное преемство - в любви Отца и нашем сыновстве. Мы - боги, мы - дети Божии,  вот оно, духовное преемство.

Апостольское преемство без духовного является подменой - преемством корпоративным. Не рожденный в Духе и претендующий на апостольскую преемственность - лжец. И да, такая ложь давным-давно стала нормой церковной жизни. И мы можем увидеть насколько ненормальна жизнь духовная, посему и ап.Иоанн говорит: мир потому не знает нас [детей Божиих], что не познал Его.

Царственное священство есть частный случай сыновства в Боге, ибо сын божий - звание высшее. Жреческое священство - слабое и искаженное отражение в зеркале падшего мира образа царственного священства. Десятая вода на киселе...

Если есть подмена духовной преемственности, корпоративной преемственностью, то получается что в РПЦ МП нет никакой духовной апостольской преемственности, а если возникают особые отношения Бога с членами РПЦ МП то они не преемственные а уникальные.

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #130 : 10 Октябрь 2013, 01:16:42 »
Что заставляет стремится,соглашаться, продвигаться не отказываться от рукоположения.???
Имхо, если говорить о тонкостях "умного делания", то заниматься им, будучи священником навряд ли возможно, т.к. это служение - деятельность - достаточно много забирают сил на внешнее. Поэтому святые-аскеты иногда отказывались, если им предлагали...
Но для кого-то это весьма неплохая ступень от суеты мира сего, и у них всё получится.
СКОЛЬКО ЖЕ МЫ ВСЁ ТАКИ В СУТКИ МОЛИМСЯ???НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ СОВМЕЩАТЬ?ВСЕ ТАКИ ДЕЛО КАК НИ КАК ОПЛАЧИВАЕМОЕ!!!!

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #131 : 10 Октябрь 2013, 10:21:11 »
1) чисто субъективное, м.б. детское. Священники - всегда перед ними испытываю невольное благоговение и не думаю, что это самовнушение.

По моему мнению, это совсем не самовнушение, а реально существующий "зомбирующий паттерн", просто от недостатка опыта в молитве Вы попали под его контроль.

И самовнушение тоже. Прелестный морок. Мы попадаем под контроль собственных идеализаций. И не понятно, почему не благоговеем перед каждым человеком, почему не видим в каждом человеке Христа?  :roll:

Что заставляет стремится,соглашаться, продвигаться не отказываться от рукоположения.???
Имхо, если говорить о тонкостях "умного делания", то заниматься им, будучи священником навряд ли возможно, т.к. это служение - деятельность - достаточно много забирают сил на внешнее. Поэтому святые-аскеты иногда отказывались, если им предлагали...
Но для кого-то это весьма неплохая ступень от суеты мира сего, и у них всё получится.
СКОЛЬКО ЖЕ МЫ ВСЁ ТАКИ В СУТКИ МОЛИМСЯ???НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ СОВМЕЩАТЬ?ВСЕ ТАКИ ДЕЛО КАК НИ КАК ОПЛАЧИВАЕМОЕ!!!!
24 часа!  :-D
Священнику заниматься УД не только можно, но и дОлжно, чтобы соответствовать занимаемой должности, а иначе - это чистой воды профанация.  8-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #132 : 10 Октябрь 2013, 13:05:20 »
Отделена тема "Освящение воды": http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3350.0

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #133 : 10 Октябрь 2013, 14:31:49 »
Напомнинает отношение носителя советской психологии
 к людям в белых халатах. Халат, по старой памяти, ассоциируется
 с врачом, который лечит, руководствуясь клятвой Гиппократа. А когда
 под белым халатом обнаруживают шарлатана или мздоимца, у больных
 случается разрыв шаблона. Но сами больные этот свой шаблон успешно
себе штопают, и снова благоговеют пред халатом...

Понятно, Кто - главное лекарство в Церкви, нашим душам и телесам. Понятно,
Чьей силой свершается исцеление. Но Предание приучило нас к тому, что необходимо,
для комплексного лечения, прибегать к услугам "медперсонала". Когда они лечат,
в этом есть смысл - сопуствующий режим, процедуры, даже БАДы ))
А дальше - с ними начинаются те же проблемы, что и с медиками ((

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #134 : 10 Октябрь 2013, 16:36:58 »
Напомнинает отношение носителя советской психологии
 к людям в белых халатах. Халат, по старой памяти, ассоциируется
 с врачом, который лечит, руководствуясь клятвой Гиппократа. А когда
 под белым халатом обнаруживают шарлатана или мздоимца, у больных
 случается разрыв шаблона.

Врачи разные бывают, плохие врачи не обязательно шарлатаны и мздоимцы, может  у них просто нет способностей лечить или образование недостаточное, к тому же действительно хороших талантливых, прошедших хорошую школу, врачей, приглашают в спец мед учреждения, простому народу к ним не попасть,

также и в церкви, священник не только рукоположенный но и имеющий духовную преемственность, а она всё же сохранилась в псково-печерском монастыре и у некоторых старцев, тудно доступен для масс верующих, да наверно и не нужно массам то что даётся духовной преемственностью.