В первой гл.при сотворении человека по образу Божьему, Бог еще сотворил в нем две природы: мужскую и женскую.
Они скрещены, переплетены, но еще не возделаны до осуществления обожения и еще не выделены в два пола.
Этому единому человеку дана заповедь расти, обладать, господствовать над животными (символ страстей), т.е. - прорываться к новому, познавать - это все мужское начало в нем
Женское начало - сохранять, наполнять землю, вынашивать плод
Вторая глава говорит нам о необходимости брака для этого единого человека, который еще не обожен, не подобен образу Божьему и потому чувствует некую недостачу или неполноту.
Поэтому ему нужные особые условия для роста и Райская «песочница»...
Жена творится особым способом: подобием рождения взята она из части такого человека и потому - подобна мужу по единоприродности.
В ней также есть образ Божий и общечеловеческая природа в скрещении двух начал мужского и женского.
Но она уже - иного пола, который через плоть концентрирует и проявляет ее «половинные» особенности.
И потому цель - брака: "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут два одна плоть". (Быт.2, 24), где напрямую указана цель брака - способ познание в любви, который дает единую плоть, как образ того человека, который был в первой главе.
Не случайно только после откровения о цели брака, муж впервые называется личным собственным именем – Адам, т.е. осознает себя как личность.
А имя своей жены –Ева (жизнь - ζωή), он познает только после того, как понял, что Бог отлучает его от вечной Жизни, т.е. взамен он получает временную, родовую жизнь рода человеческого, в новых земных условиях, искаженных грехом человека.
Бог говорит тем самым, что теперь брачное единение «в одну плоть» продолжится не в вечной жизни в Раю и Единстве с Богом, а - в родовой, в которой неизбежны, скорби, искушения и смерть: «В прах ты возвратишься».
Но человек не проклят Богом и все дары и благословения и заповеди остаются в силе. Только теперь вместо роста через непосредственное богообщение и плоды Древа Жизни, он теперь должен расти в "кожанных одеждах", через страдания, которые ведут к смирению и любви - в возделывании жизни рода от Евы.