Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90631 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #225 : 12 Декабрь 2013, 21:52:20 »
Если православный это тот, кто в состоянии убивать с любовью, то я не православный. И надеюсь никогда таким не стану. Надеюсь Бог будет милостив и поможет не уйти с этого пути под давление обстоятельств. Вы говорите о любви дикаря. Ветхой любви ветхого человека. Такому человеку не доступен и не нужен (бесполезен) Новый Завет. Им движет страх за свою никчемную шкуру. И ради этой шкуры он готов убивать, ссылаясь на Бога.
"Если православный это тот, кто в состоянии убивать с любовью, то я не православный." Я ничего такого не говорил. Это Вы ведете диалог сами с собой. То, что Вы не православный в этом контексте - очевидно всем, ибо Вы проигнорировали СЛОВА БОГА из Писания, а они ИСТИНА БОЖИЯ. Я говорил не о человеческом, а о БОЖИЕМ, но Вы этого в своем ослеплении даже видеть не хотите ...
Мы пока не Боги и для нас убийство ТАБУ, но не для Бога и не для божественного ...

"Им движет страх за свою никчемную шкуру. И ради этой шкуры он готов убивать, ссылаясь на Бога." ...  Бред ... Приписываете свои тайные мысли мне? Зачем?  :-(

У Вас, как и у многих тут, какое то свое собственное Писание, Предание, свой собственный "добренький" Бог - Христос ...
И забывают и слова Христа
Цитировать
от Матфея гл. 13
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы.
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Вот Вам и Новый Завет ... :-)
Будет и покруче потопа ...

Так бывает. Говорят, что православные христиане, а копнешь, оказывается нет, смотришь, а они просто гуманисты с корнями в эпохе "просвещения", занимающиеся "православной" мидитацией и аутотренингом ...

Это мой последний пост на сегодя. Закончим на этом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #226 : 14 Декабрь 2013, 21:19:43 »
Цитировать
от Матфея гл. 13
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы.
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Вот Вам и Новый Завет ... :-)
Будет и покруче потопа ...

С какого такого перепугу данный отрывок можно отнести к "покруче потопа"? Превзойти ветхость в ВЗ-те не всегда просто, но притягивать её в НЗ по меньшей мере ошибочно. ИМХО дабы понять о чём тут речь (быть имеющим уши), стоит поразмыслить над тем, что Царство Отца внутрь вас есть. что тут Господь называется Сын Человеческий, посылающий Ангелов СВОИХ, что речь идет о соблазнах и делающих беззаконие, а не о ближних, о огне преобразующем, который Господь несет на землю. Этот отрывок можно смело (ИМХО) отнести к описанию делания внутреннего, но никак не к пророчеству о новом потопе и истреблению грешников.

"У Вас, как и у многих тут, какое то свое собственное Писание, Предание, свой собственный "добренький" Бог - Христос ..."

Скорее у многих тут несколько иное видинее и понимание Писания.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #227 : 14 Декабрь 2013, 23:36:38 »
Цитировать
от Матфея гл. 13
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы.
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Вот Вам и Новый Завет ... :-)
Будет и покруче потопа ...

С какого такого перепугу данный отрывок можно отнести к "покруче потопа"? Превзойти ветхость в ВЗ-те не всегда просто, но притягивать её в НЗ по меньшей мере ошибочно. ИМХО дабы понять о чём тут речь (быть имеющим уши), стоит поразмыслить над тем, что Царство Отца внутрь вас есть. что тут Господь называется Сын Человеческий, посылающий Ангелов СВОИХ, что речь идет о соблазнах и делающих беззаконие, а не о ближних, о огне преобразующем, который Господь несет на землю. Этот отрывок можно смело (ИМХО) отнести к описанию делания внутреннего, но никак не к пророчеству о новом потопе и истреблению грешников.

"У Вас, как и у многих тут, какое то свое собственное Писание, Предание, свой собственный "добренький" Бог - Христос ..."

Скорее у многих тут несколько иное видинее и понимание Писания.
"огонь преобразующий" вместо огня "поядающего" это у Вас ИМХО в    с т а н д а р т н о м   русле всем известной песни модернистов по поводу данного места Писания.
Святые Церкви Православной никогда так не считали.
Попытка лишить Бога возможности справедливого Суда равна попытке лишить Его блага, добра  и любви.
Далее приведу Вам мнение св. Иренея по вопросу соотношения блага и Суда в Божестве.
Сейчас лишь скажу, что Божество в "защите" Его благости не нуждается. Божество просто и неделимо во всем в том числе и в Своем суде и в Своей благости. При этом Божество НИКОГО НАСИЛЬНО НЕ ПРЕОБРАЗУЕТ. Неужели это трудно понять? Плевелы сами выбирают свою участь. Но может быть они, побывав в "печи огненной", исправятся и "поумнеют"?  Не думаю. В любом случае они уже не будут НИКОГДА сиять в Царствии так же как праведники.
Святой мученик 2 века Ириней Лионский, который был свободен от догматов, канонов, и ангажированности гос.структурой, вот как просто и ясно говорил о соотношении благости и суда в Божестве.
Цитировать
Глaвa XXV
Мир упрaвляется Провидением Богa прaвосудного и вместе блaгого.
1. Бог же промышляет о всем, посему и дaет совет, a дaвaя совет Он присутствует с теми, которые пекутся о нрaвственности [1]. Зaтем необходимо, чтобы те (существa), которые подлежaт Его промышлению и упрaвлению, знaли своего Прaвителя: те именно, которые не лишены рaзумa и не пусты, но имеют рaзум, полученный от Провидения Божия. И поэтому некоторые из язычников, которые не были предaны чувственным удовольствиям и не столь погружены в суеверие относительно идолов, движимые Его провидением хотя слaбо, но были вызвaны говорить, что Творец сей вселенной есть Отец, о всем промышляющий и упрaвляющий нaшим миром.
2. И опять, чтобы устрaнить от Отцa влaсть кaрaть и судить, почитaя ее недостойною Богa, и думaя, что они придумaли Богa без гневa и блaгого, (еретики) говорили, что один судит, a другой спaсaет, нерaзумно отнимaя у того и другого рaзум и прaвосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не блaг для того, чтобы окaзывaть милость тем, кому должно, a осуждaть тех, кого следует, то он окaжется неспрaведливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог), если он только блaг и не одобряет тех, кому окaзывaет блaгость, будет вне спрaведливости и блaгость Его окaжется немощною, потому что не спaсaет всех, если не сопровождaется судом.
3. Итaк Мaркион, рaзделяя Богa нa двух, нaзывaя одного блaгим, a другого - судящим, в том и другом уничтожaет Богa. Ибо судящий, если вместе не блaг, не есть Бог, потому что не Бог тот, у кого нет блaгости; и добрый, если не имеет судебной силы, не будет, кaк и первый, Бог, будучи лишен кaчествa Богa. Кaким обрaзом нaзывaют Отцa всего премудрым, если не приписывaют Ему судящей способности? Ибо если Он премудр, то вместе с сим и одобряет; a одобряющему принaдлежит судящaя способность, a зa нею следует прaвосудие, чтобы судить спрaведливо; прaвосудие вызывaет суд; суд же, будучи совершaем с прaвосудием, приведет к премудрости. Посему Отец должен премудростью превосходить всякую человеческую и aнгельскую премудрость, потому что Он Господь, Судия и Прaведный и Влaдыкa нaд всеми. Ибо Он и блaг и милосерд и терпелив и спaсaет кого должно, и блaгость у Него не лишенa спрaведливости и премудрость не умaляется; ибо спaсaет, кого должно спaсти, и судить достойных судa. И прaвосудие не окaзывaется не милостивым, потому что блaгость идет впереди и предшествует.
4. Итaк Бог, Который блaговолительно повелевaет солнцу своему восходить нaд всеми и посылaет дождь нa прaведных и непрaведных, будет судить тех, которые пользуясь Его рaвно рaспределяемою блaгостию, жили не соответственно дaрaм его щедрости, но в удовольствиях и роскоши проводили дни свои вопреки Его блaгости и дaже богохульствовaли против Того, Кто окaзaл нa них столько блaгодеяний.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #228 : 14 Декабрь 2013, 23:52:14 »
Ну в самом деле, Родион. Сказано - огненная пещь. М.б. - оно и полезно, но явно тяжко, до зубовного скрежета.


Сергий, вы душка.

"Но может быть они, побывав в "печи огненной", исправятся и "поумнеют"?  Не думаю. В любом случае они уже не будут НИКОГДА сиять в Царствии так же как праведники."
А помните, что вы раньше говорили ?
"Судите только с легкостью чистой любви, которая вовсе не только оправдывает, но и СПРАВЕДЛИВО осуждает."
Навечно. Навсегда. Без возможности исправления и апеляций, и нечего тут... Интересная у вас справедливость. А главное, вместо Бога. А вдруг вы попадёте к этим, у которых зубовный скрежет ? Навечно. Подумайте, не стоит ли посудить по-другому. Ведь каким судом мы судим, таким и...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #229 : 15 Декабрь 2013, 00:02:22 »


 ИМХО дабы понять о чём тут речь (быть имеющим уши), стоит поразмыслить над тем, что Царство Отца внутрь вас есть.
Родион,ЦН - понятие объемное. Правильно ли   свести  понимание его ТОЛЬКО к тому, что оно внутри нас?
Как тогда понять «Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лк, 7:28)

Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #230 : 15 Декабрь 2013, 00:17:01 »
есть такой, принцип "глотка воды" суть в том что если ты хочешь попить воды ты не заморачиваешься, и не мучаешься бытийными вопросами, пить или не пить, а берешь и пьешь...далее это принцип переносится на человеческие взаимоотношения, и говорится если тебе например понравился кто то, то берешь и пользуешь его...так и у Сергия, берет человек и свои причиндалы выдает за свои глаза(нижнее наделяет силой вышних), и более начинает бесстыдно трепать перед всеми...выдавая срам за праведность...не имея силы разделить одно от другого, и по образу человоколюбивого Бога выстроеть ум и очистить взгляд, умывается превозношением и думает что чист...не может понять что Бог по природе филантроп...и суды Бога не приговоры человеческие...не может понять Сергий что богословие жестко связанно с аскезой, что есть Христотворение, и только в рамках творческого усилия рождается слово о Боге, как харизма Духа, утверждающая и восстанавливающая природу человека...и то что утверждено духом омывается границами, подается различие в природе, побеждается смешение...это и есть суды Бога...неразумный, смешанный ум берет и то что совершается в природе единичной распространяет на в природу взаимоотношений...смешон таковой, зачем усилие если можно трепать своей срамотой, и возжигаться на себя...
как ярок тут кривой, ветхий логос-подача верна, реализация нет... поэтому и сказано что Логос пришел исполнить закон...подачу привести к реализации...но кривой логос против этого, и держится жестко за свою подачку...и через подачку смотрит на мир, а не через полное свершившееся домостроительство(что включает и суд) Господа Христа...
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2013, 00:35:27 от Monte More »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #231 : 15 Декабрь 2013, 00:36:35 »
  Повитуха, простите, выскажу своё понимание. Царствие Божие внутри нас, внешнее в мире - результаты этого, следствия. Пророк Иоанн был послан на проповедь, но не имел Царствия внутри. Потому он и меньше, что не живёт в нём Бог в большой полноте.
  Иисус говорит, что Царство его не от мира сего. Оно проявляется в нашем физическом мире, через людей, ангелов, действием Божественным.
  Иисус сказал, что прежде всего нужно искать, а оно внутри нас бывает. Поэтому можно поприсутствовать в месте особого действия Божиего в физическом мире, но если не будет Царствия внутри...
   Когда же есть внутри, как говорил Серафим Саровский, тогда мы увидим и снаружи.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #232 : 15 Декабрь 2013, 12:04:22 »
"Но может быть они, побывав в "печи огненной", исправятся и "поумнеют"?  Не думаю. В любом случае они уже не будут НИКОГДА сиять в Царствии так же как праведники."
А помните, что вы раньше говорили ?
"Судите только с легкостью чистой любви, которая вовсе не только оправдывает, но и СПРАВЕДЛИВО осуждает."
Навечно. Навсегда. Без возможности исправления и апеляций, и нечего тут... Интересная у вас справедливость. А главное, вместо Бога. А вдруг вы попадёте к этим, у которых зубовный скрежет ? Навечно. Подумайте, не стоит ли посудить по-другому. Ведь каким судом мы судим, таким и...
Все там будем, в пещи, и скрежет зубовный все испытают. Иначе никак.
А кого туда навечно, а кого нет, то лишь Богу ведомо.

Вы не верно трактуете слова про суд. Если бы была верна Ваша трактовка, то было бы слишком просто.
Не суди никого, даже откровенного мерзавца, и сам не будешь судим, будучи таким же откровенным мерзавцем ... Так что ли? Это я все строго по Вашим словам говорю ... Увы, это не так.
Слова про суд - запрет двойных стандартов. Только и всего. А еще слова про суд это раскрытие тайного механизма покаяния, когда надо через осуждения другого (что привычно и понятно) увидеть это же осуждаемое и в себе. Увидеть это и в себе, и ужаснуться, и восскорбеть, и покаяться, осознав свою мерзость, через наблюдение мерзости в других ... Так истинное покаяние и возникает обычно ...

Судить с легкостью чистой любви это и значит судить не человека, а грех человека, видя такой же или даже еще большей силы грех в себе, но никак не осуждая человека на геенну (что лишь в руках Бога), напротив, любя человека, и молясь за его исправление и вразумление его Богом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #233 : 15 Декабрь 2013, 13:09:26 »
"Все там будем, в пещи, и скрежет зубовный все испытают. Иначе никак."
Вы всех осудили ? Круто. Это, видимо, лёгкость суждения любви...

..."но никак не осуждая человека на геенну (что лишь в руках Бога)"
А теперь говорите, что то, что вы только что сделали, делать нельзя.

Неинтересно с вами беседовать, Сергий. У вас очень часто накладывается чёрное на белое.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #234 : 15 Декабрь 2013, 22:59:01 »
Слова про суд - запрет двойных стандартов. Только и всего. А еще слова про суд это раскрытие тайного механизма покаяния, когда надо через осуждения другого (что привычно и понятно) увидеть это же осуждаемое и в себе. Увидеть это и в себе, и ужаснуться, и восскорбеть, и покаяться, осознав свою мерзость, через наблюдение мерзости в других ... Так истинное покаяние и возникает обычно ...

Что ж, вот вновь…зачало как бы верно, но далее вновь распущенность идет…верны конечно слова про механизм покаяния, и далее ждешь некую глубинную развертку, но она не подается вместо этого выдается банальное психологичное виденье, с образом зеркала, и более, еще вывернутое….ведь классическое зеркало, это ты смотришь на ближнего и он тебя обличает, ты в нем видишь свое…но тут мы видим человеку требуется осудить, прежде чем начать смотреть на себя….и конечно это можно было б принять, всякие немощи у человеков есть, но почему то выдается что такое делание и есть истинное…

Можно конечно предположить что спешкой судить Сергий пытается соответствовать образу Бога….ведь Он справедливо именуется Судьей, но загвоздка в том что Суд Божий предвечный, и мерзка сама мысль думать что дела человека, могут изменить Бога…К пониманию Божьего суда мню можно приблизится через такой образ…мы письмо бога…и каждый например некая буква….вот суд и состоит дать, свойственное каждой букве…по её природе….так «И» получай ийность…она осуждена на ийность…это её границы и выражение…
Здесь и подаются притчевые образы внимании к себе, что человек искал прежде всего свою ийность, а не смотрел на чужую юйность, или ыйность…но часто человек мечтает и смотрит через мечтательные образы на других, и из смешения ума(йностей) судит…можно например теперь взять как это делает Сергий и перенести(только вывернуть) теперь образ из внешнего во внутрь…и здесь мы увидим что суд который выносится это не что иное как разделение ума и сердца…а что есть сердце не что иное как это самый ум, только его суть, основание…вот и выходит что ум сам с собой к сутью не связан, и сам себе противник…не может такой разделенный ум понять что проблема в нем самом в его смотрении, оно расколото…и потому судит такой ум сердечные помыслы но изжить скверну не в силах в себе…таковый рыщет за другими, это нельзя, то нельзя, это мерзко, то срам, ища оковы на других, а себя давая послабу как надзирателю, выдумывает свою религию, и вроде как соблюдая заповеди и отрешаясь от мира, сам же миром переполняется, и пресыщается…
Поэтому тут видим что судить умом, тут нет никакого соответствия образу Бога, ведь таковой не остается в покое, а напротив то смотрит на другого, то на себя, то сравнивает, то тщиться бороться с грехом, вообщем много суететится только вот толка(основания) не находит…т.е. суда своего не находит, посему как может про иных судить…
Что есть признак суда своего, вернее Суда на тебе…это претворение смертоносных ран в живительное…если  не случается и он еще огрызается и скалится, тот еще не родился в человека веры…без веры же нет мудрости различать грех и человека…
Прими поцелуй дорогой на прощанье от твоего любимого :-)
Если придет на тебя нечаянное искушение, не вини того, чрез кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло; и обретешь исправление. Ибо чрез него ли, или чрез другого кого, но ты имел испить горечь из чаши судеб Божиих.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #235 : 17 Декабрь 2013, 12:47:09 »
форма ханжеского усовещения. И Елена нередко выступает в такой же приятной роли ханжи-праведницы.

Жалко, что разговор по теме прервался. Пошел уклон в ханжеские рассуждения о ханже-собеседнике...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #236 : 26 Декабрь 2013, 23:48:04 »
Нам следует знать, кто такой монашествующий и благодаря какому образу (жизни) он действительно заслуживает имя монаха. Говорим так, как передал (нам) Христос. Во-первых, монах называется монахом потому, что он — един, а также потому, что отказывается от женщины и отрекается от мира, внутренне и внешне. Внешне — ибо отрекается от (всего) материального и от (всех) мирских вещей, а внутренне — ибо отрекается и от самих мыслей об этих вещах, чтобы не воспринять помыслов мирского попечения. Во-вторых, он называется монахом потому, что в непрерывной молитве призывает Бога, дабы очистить ум свой от многих тяжких помыслов. И его ум сам в себе также становится монашествующим, один на один обращаясь к истинному Богу; не воспринимает он злых помыслов, но, постоянно и должным образом очищая себя, остается незапятнанным перед Богом.

Так как я был один из инициаторов оффтопа в ветке, то принося покаяние прошу принять господ некое размышление по поводу выше изложенного текста, и если погрешу чем в слове своем то прошу прежде слезами в сердце омыть мое нечестие, а далее уже голосом как звоном кадила встрепенуть ум мой от тяжких сновидений, привлекая ароматом ладана, словно дитя, которое просыпается утром от запаха блинов или других каких сластей…

Во-первых что привлекает внимание в словах Макария, так это дерзновенное высказывание «как передал нам Христос»…и действительно, зачем рассуждать о монашестве ведь, вроде как монахам адресованы слова, разве они не знают кто такой монах и не ради образа Христа уподобились в образцы монахов…видимо, видимо, видимо…делайте выводы сами…

Как видим первым штрихом падает тень, высвечивающая блик монаха, является отказ от женщин и далее как бы уже являясь некой очерчивающие границей, неким дальним светом полного образа монаха является отречение от мира и собственно создавая объем образа говорится от внешнем и внутреннем отречении. Тут видно что все это едино, сей цельный образ, все из одного выходит и обретает себя в другом, так отказ от женщин следует понимать думаю как внешне так и внутренне. Внутренне это отрекаться от женского внутри собственной семьи, искать строго жену, а не нежить себя в уюте женского(т.е. стремится к чистоте выражения лица жены, а не размулёвывать её общим женским, еще не дай боже красками подобранными из модных журналов)…условно можно сказать не быть подкаблучником…подкаблучник ведь не един он разорван, Господь его обличает словами о желании в мыслях чужой жены…ведь сей глупец не может понять базовой дуальности его тянет тоже самое от чего он отвращается…Отсюда ясно как и внешне(за пределами семьи) ограждать себя от женщин, это не льнуть к ним не флиртовать не искать сластей из чужих рук, в тоже время не чураться естественного общения…Но стоит сказать что и во внутреннем есть место для внешнего, прежде всего в образе обращения с женой, не думаю что и здесь стоит терять строгую направленность и вымеренность действий(энергий), но впрочем всякое совершенство в естественности…которая находится непрестанной молитвой, ведь без молитвы ум тупеет и уже творит против естества…
Желание естественности приводит нас к пути отречения мира, прежде всего как видеться это связанно с совлечением плотского, тупого мышления…Не даром есть выражения «медноголовый», «поп толоконный лоб», все это говори что ум такового запечатан миром, а у кого запечатан миром тот и под женским оказывается, ведь ум не окрылен поцелуем Мудрости, не принял объятия истинной Женщины(что суть по Апостолу безмолвие), чтоб прозреть на женщину…Такой крутится в мирских образам в чарах женщин(болтовне), не способный пройти сквозь них, собственным светом ума, тяжелеет под этими действиями и уже становиться словно мертвец(хоть конечно таковой и ползает ляляканьем по земле)…Отсюда можно видеть что монах это не плоть и кровь, не одежды, а иное существо, и только из иного измерения, образа веденья, человек может быть монахом(кротким молчаливым духом что есть истинная жемчужина пред Богом)…и соблюсти все отречения…такой сподобившись духовного взора и внешне отрекается от вещей ибо уже не видит лишь суетных выгод плоти, но смотрит живоносно, приобщая жизни мертвецкое…И всякий призван к монашеству, как каждый призван к жизни ибо монах есть один, один в своем роде и каждый собой являет уникальность и живоносное многообразие жизни…Рассуждаю может быть таинственное соприбывание супругов есть удобное, орудие для осуществления и рождения оного…имеется ввиду внешне и внутренне…
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2013, 00:21:02 от Monte More »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #237 : 04 Февраль 2014, 23:36:46 »
Эх!
Подброшу-ка я дровишки в заглохшую важную тему новым собственным пререводом с древнееврейского.
Коротенько.
Вот синодальный текст.
Цитировать
Бытие гл. 2
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. 1 Тим.2,13
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины. 1 Кор.11,8

А вот мой возможный перевод (фактически подстрочный) без дидактики и пуританства (слова строго по словарю).
Цитировать
2:21    Навел Господь Бог бесчувственность поверх Адам быть спящий, лишать единый\(первый, один) створка\(бок) запирать плоть\(полноценное) низ.
2:22    Сооружать Господь Бог половинка\(бок), который отнимать от Адама, женщина, привел Адам.
2:23    Говорить Адам, эта потрясение самый сущность плоти человека, эта величать женщина так как мужчину  похищать.  :-D
Пока без комментариев.  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #238 : 04 Февраль 2014, 23:52:11 »
если нет вашего осмысления, смысл, сухой подстрочник приводить...колитесь Сергий что там надумали? :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #239 : 05 Февраль 2014, 00:10:38 »
если нет вашего осмысления, смысл, сухой подстрочник приводить...колитесь Сергий что там надумали? :-)
Чего там думать. Текст сам говорит за себя. К жене надо прилепляться мужу. Чем скорее и чем теснее, тем лучше. Вообще по смыслу проделанного мною перевода некоторых кусков этой второй главы изначально жена была задумана Богом, как главная в паре. И лишь после падения была наказана властью над ней мужа. Вот и вся аскетика супружества. Необходим добровольный возврат мужа к первоначальному замыслу Бога, который в наказание был Им затруднен для человеков их же собственным искажением в результате непослушания Богу.

Однако в этом моем кратком сухом подстрочнике еще много смыслов содержится. Затем все это и привел. Некоторым будет интересно, например, Леониду. Этот мой подстрочник в русле его понимания творения человека.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.