Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90582 раз)

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #300 : 03 Ноябрь 2014, 11:17:36 »
монах оправдывает монастырь, женатый семью. А ведь это просто средство. Но не лишенное, конечно, своей прелести )

Не согласен что монастырь и семья это средство, да и не понятно для чего средство, для "спасения" что ли?

Любить Бога и ближнего )
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #301 : 31 Декабрь 2019, 02:07:47 »
Поставлю этот перевод здесь, возможно, кому-нибудь пригодится. Нахманид (Рамба́н) - это XIII век, но с большой вероятностью, традиция ранняя.
Переведено из книги "Евангелие от Филиппа" Жан-Ива Лелупа.

"В еврейской традиции, как и в Евангелии Филиппа, любовь - это прежде всего, про одну целостность/полноту, ищущую другую целостность/полноту. Этот поиск не порожден нехваткой (penia), но полнотой-плеромой, которая переливается через край в направлении Инакового."
Цитировать
~ Из Письма о Святости, приписываемого Нахманиду (Рамбану)

«Сексуальные отношения на самом деле - необычайно возвышенны, когда это уместно и гармонично. На самом деле, эта великая тайна - та же тайна херувимов, которые сочетаются друг с другом в образах мужском и женском. И если бы этот акт имел в себе малейший порок, или что постыдное, то Владыка мира никогда не повелел бы нам изготовить эти фигуры, и поместить их в святая святых, в самое заветное место, выстроенное на глубочайшем основании. Храните эту тайну, не открывайте ее никому недостойному, ибо здесь вы улавливаете тайну возвышенного в подобающем сексуальном поведении <...>если вы поняли тайну херувимов, и тот факт, что божественный глас был слышен (посреди их), тогда вы познаете то, что возглашали наши мудрецы, благословенна будь их память: в тот момент, когда мужчина соединяется со своей женой в святости, Шехина присутствует меж ними».

Нахманид добавил к сказанному: «Когда сексуальные отношения указывают на имя, то нет ничего праведнее и святее, чем это». Для чистого, все чисто. Чистота пребывает в намерении и мотивации, которые направляют акт.

Патриархи хранили свои мысли в высочайших сферах, и потому привлекали наивысший свет - к нижним. Поэтому, приходило изобилие и все процветало, согласно силе мысли. И в этом тайна помазания Илии, также как и горсти муки и сосуда с елеем Илии. Именно по этой причине, наши наставники, благословенна будь их память, говорили, что когда человек соединяется со своей женой, так что его мысль при том укоренена в высших сферах, эта мысль притягивает наивысший свет вниз, и свет этот обосновывается в самой капле (семени), на которой он концентрируется и медитирует так. как если бы то был сосуд с елеем. Оттого эта капля становится всегда привязана к этому ослепительному свету. Таков секрет этого: «Прежде чем ты был образован во чреве, я знал тебя» (Иер.1:5) Это так потому что ослепительный свет был уже привязан к капле (семени) этого праведника в момент сексуальной любви (его родителей), после того как мысли об этой капле были привязаны/соединены с высшими сферами, тем привлекая ослепительный свет вниз, в нисхождение. Вы должны это всецело понимать. Тогда вы постигнете великую тайну касательно Бога Авраама, Исаака и Иакова. Мысли тех отцов никогда не отделялись от наивысшего света, ни на час и даже ни на миг. Они были подобны слугам, связанным пожизненным договором с их господином, и вот почему мы говорим: Бог Авраама, Исаака и Иакова."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #302 : 31 Декабрь 2019, 23:56:45 »
Суть и смысл изображённого на крышке Ковчега Завета утрачен после исчезновения этого артефакта и разрушения Первого Храма Соломона, где были ещё и покрывала с тем же изображением ...
Появилось восприятие изображённого, как изображения человекоподобных ангелов ...
Возникло и имя этих ангелов: херувимы - хотя это просто неверное прочтение слитного текста ...
Какая грустная история ...
И ведь чёткий текст есть о запрете Богом изображения каких-либо существующих существ ...
А тут как бы "исключение" запрета ... Бог, типа, Сам не ведает, что несёт ...
Но этого противоречия никто не видит ...
Грустно ...
И смысл "урея" в виде кобры и коршуна на короне египетских царей утрачен ...
Ну, это типа изображение древних Богинь ....
Так считает "учёный мир" ...
Грустно ...
И опять "учёные" не задают вопросов: а почему всё же у этих Богинь такой образ?
(((
 ...
А ведь и этот образ, стилизованный на коронах египта, "как изображение богинь", а также образ того, что было изображено, что изваяли, на крышке Ковчега Завета и выткали на покрывалах первого храма, схожи и имеют гораздо, гораздо более древнее происхождение, чем даже мысль о внешнем виде ангелов Бога ...
)))
Уж это то совсем иная и вполне определённая область символов навечно связанных с человеческой природой и предназначением ...
)))
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 00:17:48 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #303 : 01 Январь 2020, 14:44:44 »
Лили, спасибо, что поделились своим видением структуры. Это в любом случае ценно (в условиях, когда никто ничего не понимает), когда рождаются хоть какие-то попытки прозреть-понять.
Пока не отвергаем - не принимаем. Как вариант.

Что-то срезонировало, в чём-то вопросы.

Вот то, что Вы процитировали:

22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

Не есть ли самое обычное, нормальное именно Таинство брака (не в венчальном, а духовном смысле) у христиан?
То есть такие процессы не так и редки, они у людей запускаются в моменты встреч и первичного общения, а потом (в силу неразвитости и неведения-непонимания) с ними что-то происходит, что ломает эту изначальную структуру (может, то самое чадородие или ещё что)?

Это единственный путь спасения не ума, "высшего я" и прочего, а именно плоти, в которой мы с вами обитаем на этой планете.
Зачем "спасать" плоть, если она канет в лету, как змеиная кожа или бабочкина куколка?
И разве брак предназначен только для тела (если даже допустить процесс его преображения-трансформации)? Не есть ли это всё целокупное действие?

Сейчас Вы говорите, что всё-таки мужчина - носитель Духа. А у женщины его (Духа), получается, нет и в принципе быть не может? И всё, что она может - отдавать свою плоть?
Когда-то, кажется, Вы обратное говорили, что как раз носитель Духа - женщина.

Монашество, ненавидящее плоть и борющееся с ней (не с плотским мышлением, а конкретно с телом)
Не знаю, почему у многих такое негативное представление... Мне всегда казалось, что монашество как раз не ненавидит, а самым совершенным образом освящает это самое тело, самый чистый Путь, на котором плоть превращается в благоуханный цветок.

Мужчина (посвященный) это как бы структура, а женщина (посвященная) - энергия. Структура без энергии бесплодна, энергия без структуры хаотична. Причем женское посвящение встречается намного реже и добывается сложнее мужского. Обычно женщины липнут к материальным желаниям или к абстрактной "духовности" (разгоняя энергетику) и на этом все кончается. А мужчины пытаются низвести потенциальный сосуд Духа к средству для удовлетворения своих нужд, женщина закрывается и становится удобным животным.

Ну да, здесь чувствую соответствие. Что такое "разгонять энергетику" в абстрактной духовности? Пример, может...

последнее, о чем думают мужчины, когда меня видят, это о созерцании.
Я надеюсь, Вы этим не гордитесь  :lol: У меня это было в какой-то из "первых жизней" (в том смысле, что ощущение, что за эту одну прожила уже несколько). Они же ведутся на "образ", им нужно всё, что угодно, только не ты сама. Не понимают, не чувствуют, не считывают. В какой-то момент чётко решила: вот кто полюбит "лягушонку в коробчонке" в намеренно страшном антисексуальном виде со всеми соплями, того и буду.
И так намеренно берегусь такого "повышенного внимания" (оно совершенно не льстит), всё понезаметней. Одно время даже хотела паранджу (одну на зиму, другую на лето), но подумала, так, пожалуй, ещё эпатажней будет )) Не хочется тратить время и жизнь на бесконечные очищения от налипших мыслеформ. Лучше, по возможности, быть в гармонии с собой и благоухать.
Если есть такое влияние на окружающих, то надо понимать, что это не твоё, а вручено для чего-то, и лучше (этичней) бы не будоражить умы, а воздействовать на них гармонизирующим, успокаивающим и целительным образом.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #304 : 01 Январь 2020, 18:52:36 »
прозелит, спасибо за Рамбана.

Сергий, еще подкину: не случайно первого "мужа" Бер-Шебы звали Урия.
Лет пять назад делала:
https://payload.cargocollective.com/1/18/601114/9703355/IMG_2181_1050.jpg
Так и называется Nekhbet&Wadjet

Raisa, мы в разных парадигмах, поэтому не знаю как ответить. Я по профессии дизайнер и живу в социуме, причем в Италии. Выгляжу адекватно возрасту/профессии/ситуации. Пыталась одеваться как православные, но тогда мне не предлагают работу, и невозможно общаться с нормальными людьми (у меня нет религиозных друзей кроме одного монаха), нафиг эти глупости.

Дух нельзя приватизировать. Мужчина - проводник, женщина - приемник, так понятнее? Технически сосуд - Жена, а проводник - Илья, что полностью соответствует Писаниям. В жизни мне пока не встретился мужчина, готовый к Духовному пути. Печаль. Они прямо говорят, если суммировать: хочу еды и секса, можно поговорить иногда о духовном. Слабые. Пока жду, не хочу соглашаться на жизнь животного.
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 19:17:06 от lily »
And death shall have no dominion

Идущий

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #305 : 01 Январь 2020, 21:11:38 »
Цитировать
В жизни мне пока не встретился мужчина, готовый к Духовному пути. Печаль. Они прямо говорят, если суммировать: хочу еды и секса, можно поговорить иногда о духовном. Слабые. 

Кому не нужна еда и секс, тот идёт в монахи.
Или ты хочешь найти в 21 веке мужчину, который будет способен жить как брат и сестра и выдержать это искушение? А ты сама сможешь выдержать?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #306 : 01 Январь 2020, 21:37:23 »
не хочу соглашаться на жизнь животного.
Это правильно. Нельзя перечить своему устроению (да, наверное, и не получится...) Я всех дев вокруг утешаю. Отчаиваются, жить не хотят и т.д. Но потом работают над собой и главное, очень успокаиваются по этому поводу (а по-настоящему, до конца, это непросто), не привязываются, начинают быть готовыми к любому развитию жизни... и самым неожиданным образом всё меняется в одночасье. У них оказываются самые лучшие представители вида.

Выгляжу адекватно возрасту/профессии/ситуации.
Это тоже правильно. "Одежда для православных" годится для леса или затвора. "Свет миру" не в этом.
Но при всех компромиссах важно не душить и вопиющие личные потребности, восстающие изнутри, а не только ориентироваться на "кто бы что вокруг не подумал".

Мужчина - проводник, женщина - приемник, так понятнее?
Да, структуру сразу поняла, была вопиющая неясность с тем, неужели всё-таки мужчина до такой степени элитарен, что только он взаимодействует с Духом, души всех существ - равны. Хорошо, что прояснили.
Я это вИдение не отметаю, но считала не так: у всех, вне зависимости от вида, дана способность к созерцанию, при желании - к восхождению и более того, люди, живущие в браке, должны как следует друг от друга проветриваться, наполняться, чтобы обмениваться чистыми благостными энергиями и новыми знаниями. Замкнутость друг на друге порождает токсичность, отсутствие "свежего воздуха". От этого многие и сбегают в поиске "чего-то нового" или просто в спасении от угара.

И потом, "проводник - приёмник" только для классического брака. Но не всем же душам - в брак. И тогда каждый одновременно проводник и приёмник. Или всем?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #307 : 01 Январь 2020, 21:43:14 »
Или ты хочешь найти в 21 веке мужчину, который будет способен жить как брат и сестра и выдержать это искушение?
А вот представляете, есть  :-o Для таких мужчин это не искушение, а единственно-возможный образ жизни, нормальный, желанный. Они, как правило, очень сильны, самодостаточны и вообще, по большому счёту, в женщинах не нуждаются. Но мало, да.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #308 : 01 Январь 2020, 21:58:50 »
и вообще, по большому счёту, в женщинах не нуждаются

Формально высказывание верное, истинное.
Но, если изменить множественное число выделенных существительного и глагола на единственное число, то высказывание сразу станет ложным.
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 22:24:09 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #309 : 01 Январь 2020, 22:07:33 »
Сергий, еще подкину: не случайно первого "мужа" Бер-Шебы звали Урия.
Да, про детей от Урии у Вирсавии в Писании нет и намёка. Так что "мужа" - это ты верно в кавычках написала ...
И судьба Урии - похожа на судьбу Авеля ...
Поэтому то этот грех Давиду и не был прощён Богом, а уж крови то иной Давид пролил немало, но был за всё прощён, а тут прощён не был, хотя Давид даже лично и пальцем не пошевелил для убийства Урии ...
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 22:31:13 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #310 : 01 Январь 2020, 22:40:27 »
Все сложнее. Я не хочу как брат и сестра, а намного намного бОльшего. Важно куда направлен вектор желания - вниз к плоти или вверх к Богу. Цитата, приведенная Прозелитом, именно о направлении желания. Учитывая некоторый опыт, смею сказать, что представляю, чего ищу.
Raisa, спасибо, тоже пытаюсь не думать и наращивать самодостаточность, несмотря на нападки родственников "где дети", "роди хоть от кого-нибудь" и все в таком стиле. Я не могу говорить за всех. Библейский проект это игра для двоих. Можно без классического брака, не в том дело. Насчет остальных не знаю.

Сергий, Вам не кажется, что слова урей и Урия как минимум одного корня?

Зоар:
Цитировать
-  О   Господи  Вседержитель,  сказано  в  Писании:  Если   кто   будет прелюбодействовать с женой  замужнею и т.д. (Лев., гл. 20, ст. 10), и также: С женой ближнего твоего и т.д. (Лев., гл. 18, ст. 20). А Давид  злоупотребил знаком святого завета. Что же мне с ним делать?
     Тогда сказал Святой Благословенный:
     - Давид чист  и святой завет не нарушен, ибо со времен сотворения  мира Мне открыто, что Батшеба (Вирсавия) ему предназначена.
     - Это было открыто Тебе, а не ему.
     - А также  имей в виду: что было  сделано, было сделано по закону,  ибо каждый, кто отправляется на войну, оставляет жене разводное письмо.
     - Даже и  в этом  случае,  ему  следовало ждать три месяца, чего он  не делал.
     -  Это  правило  применяется  только  в  случае, когда  она может  быть беременна. А об этом Мне известно, что Урия никогда к ней не входил. Об этом говорит и Мое Имя, которое впечатано в имя Урии (урийах = свет Господень), с тем, чтобы засвидетельствовать, что он к ней не входил.
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 23:14:43 от lily »
And death shall have no dominion

Идущий

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #311 : 01 Январь 2020, 23:05:56 »
Lily, а у тебя есть опыт этого БОЛЬШЕГО, как это бывает между мужчиной и женщиной? Ты говоришь так уверенно, как будто на практике знаешь это всё. Можешь описать?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #312 : 02 Январь 2020, 09:05:22 »
Все сложнее. Я не хочу как брат и сестра, а намного намного бОльшего. Важно куда направлен вектор желания - вниз к плоти или вверх к Богу. Цитата, приведенная Прозелитом, именно о направлении желания. Учитывая некоторый опыт, смею сказать, что представляю, чего ищу.
Raisa, спасибо, тоже пытаюсь не думать и наращивать самодостаточность, несмотря на нападки родственников "где дети", "роди хоть от кого-нибудь" и все в таком стиле. Я не могу говорить за всех. Библейский проект это игра для двоих. Можно без классического брака, не в том дело. Насчет остальных не знаю.

Сергий, Вам не кажется, что слова урей и Урия как минимум одного корня?

Зоар:
Цитировать
-  О   Господи  Вседержитель,  сказано  в  Писании:  Если   кто   будет прелюбодействовать с женой  замужнею и т.д. (Лев., гл. 20, ст. 10), и также: С женой ближнего твоего и т.д. (Лев., гл. 18, ст. 20). А Давид  злоупотребил знаком святого завета. Что же мне с ним делать?
     Тогда сказал Святой Благословенный:
     - Давид чист  и святой завет не нарушен, ибо со времен сотворения  мира Мне открыто, что Батшеба (Вирсавия) ему предназначена.
     - Это было открыто Тебе, а не ему.
     - А также  имей в виду: что было  сделано, было сделано по закону,  ибо каждый, кто отправляется на войну, оставляет жене разводное письмо.
     - Даже и  в этом  случае,  ему  следовало ждать три месяца, чего он  не делал.
     -  Это  правило  применяется  только  в  случае, когда  она может  быть беременна. А об этом Мне известно, что Урия никогда к ней не входил. Об этом говорит и Мое Имя, которое впечатано в имя Урии (урийах = свет Господень), с тем, чтобы засвидетельствовать, что он к ней не входил.

Ну, да.
В вопросе сути отношений Вирсавии и Урия для меня поставлена точка.
И это для меня новый и очень важный эпизод аспекта исследования этой темы в Ветхом Завете.
Это продолжение исследования идеала отношений мужа и жены в глазах Бога.
И такие отношения, как всё чётче видно, не предполагают аспекта обзаведения потомством и даже соответствующего этому соединения супругов ("он к ней не входил").
Отношения Урия и Вирсавии были выше отношений Давида и Вирсавии, хотя Вирсавия и была предназначена Давиду для рождения ему потомства.
За это Давид и Вирсавия и были наказаны смертью их первенца.
Урий же, как и Авель, идеал в глазах Бога, и этот мир недостоин подобных мужей.
« Последнее редактирование: 02 Январь 2020, 09:25:14 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #313 : 02 Январь 2020, 10:22:08 »
Сергий, а по здравому смыслу понять, что идет обеление - чисто человеческое - представителя сакральной власти? Вместо этого типичное эзотерическое домысливание.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #314 : 02 Январь 2020, 11:08:55 »
Alexander, нет. Это и не домыслы и уж тем более не обеление. Зоар это не историческое, а эзотерически-символическое восприятие Торы именно через призму мужского и женского, поэтому мимо. В контексте выходит что Вирсавия сначала была соединена со Светом Творца, а потом Давид соединяется с посвященной. Нужно читать больше чем несколько фраз, вырванных из контекста, чтобы понять о чём речь. В качестве комментария можно послушать знаменитую "Аллелуйю" Коэна, где он поэтически осмысляет историю Давида с этой точки зрения.
And death shall have no dominion