Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25827 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #15 : 09 Январь 2014, 20:58:01 »
Дело в изменении восприятия с дробного на целостное.   :wink:
А грех  и добродетель в этом восприятие видятся как целое или разделенное ?
Ни то ни другое.  :-)
« Последнее редактирование: 09 Январь 2014, 21:32:33 от Н И К И Т А »

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #16 : 09 Январь 2014, 21:12:17 »
«Мой ближний – это я» - это и ключ к пониманию единения.

Все есть одно и все есть БОГ.

1. Кто Я?

Грубое тело, состоящее из семи частей ( "Мозг, кости, жир, мясо, кровь, кожа и семя), не есть Я; пять чувственных органов познания - слух, осязание, зрение, вкус и обоняние, которые воспринимают соответственно звук, поверхность тел, цвет, вкусовые ощущения и запах, - не есть Я; пять органов волевого движения, т. е. органы речи, передвижения, схватывания, выделения и порождения, которые имеют как соответствующие им функции речь, передвижение, схватывание, выделение и воспроизведение, - тоже не есть Я; пять жизненных сил, прана и т. д.3, которые выполняют соответственно пять функций - вдыхание и т. п., - не есть Я; даже ум, который мыслит, не есть Я; также и неведение4, наделенное только васанами (остаточными впечатлениями об объектах), не содержащими ни объектов, ни деятельности, тоже не есть Я.

2. Если Я не является ничем из вышеперечисленного, то кто же Я?

После отрицания всего вышеупомянутого как "не это-не это" то Осознание, которое одно остается, и есть Я.(Рамана Махарши)

Тот ОДИН кто смотрит сквозь миллиарды глаз и есть Я и есть Ближний, просто мы смотрим на мир сквозь призму предыдущего опыта, своей психофизики, привычек, устоев, традиций и т.д....

“Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)
а мое мнение махараши не прав. Он пошел по наименьшему пути сопротивления, Отверг все! Вместо того, чтобы научиться единству всего этого. Ему проще закрыть глаза, чем принять свои грехи  и покаяться. Потому как страсти остаются,добродетели остаются...
По этому и слова Христа,больше тут уместны.

Там он ещё рекомендовал ищущим ответить на вопрос для кого существуют грехи, страсти, добродетели...
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #17 : 09 Январь 2014, 21:30:43 »


Там он ещё рекомендовал ищущим ответить на вопрос для кого существуют грехи, страсти, добродетели...

странный вопрос. страсти и добродетели это плоды семян человеческого делания. Грех оценка этого делания. Для кого ставится оценка. Для ученика или учителя? Ученик изучает материал для себя или для учителя? Понятно конечно,если нерадивый ученик имел свободу он бы не учился...
Храни вас Бог!

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #18 : 09 Январь 2014, 21:55:39 »


Там он ещё рекомендовал ищущим ответить на вопрос для кого существуют грехи, страсти, добродетели...

странный вопрос. страсти и добродетели это плоды семян человеческого делания. Грех оценка этого делания. Для кого ставится оценка. Для ученика или учителя? Ученик изучает материал для себя или для учителя? Понятно конечно,если нерадивый ученик имел свободу он бы не учился...

Не в контексте внешнего - ученик, учитель, а там внутри, кто наблюдает, осознает, воспринимает грехи, добродетели..., для кого они происходят ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #19 : 09 Январь 2014, 22:06:03 »
для того у кого существует зеленый двух главый верблюд плывущий по синему песку под палящим пурпурным солнцем ?
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #20 : 09 Январь 2014, 22:24:50 »
Артемий, увидел под вашим аватаром подпись "Стена между Богом и людьми – своя воля".Архимандрит Кирилл (Павлов) .... Золотые слова.


Не в контексте внешнего - ученик, учитель, а там внутри, кто наблюдает, осознает, воспринимает грехи, добродетели..., для кого они происходят ?
для самомнения...
Храни вас Бог!

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #21 : 09 Январь 2014, 22:34:24 »
Артемий, увидел под вашим аватаром подпись "Стена между Богом и людьми – своя воля".Архимандрит Кирилл (Павлов) .... Золотые слова.


Не в контексте внешнего - ученик, учитель, а там внутри, кто наблюдает, осознает, воспринимает грехи, добродетели..., для кого они происходят ?
для самомнения...

Кто его знает, читая его биографию врядли

Известное изречение греков – «познай самого себя» – означает: познай себя в своем Первообразе, Который и есть Христос. Это изречение, начертанное на стене Дельфийского храма, красноречиво говорит о том, что познать себя человек может только в связи с Божеством – не с отвлеченным Божеством, но в связи с Богочеловеком, Который несет в Себе и образ Бога и образ сущности человека. Христос есть истинный путь человеческого самопознания(Антанас Мацейна АГНЕЦ БОЖИЙ)

И вот что Махарши говорит:

М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.

У. Мое самопознание включает познание Бога?

М. Да, потому что Бог - внутри вас.

У. Но я - только слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господа внутри меня не удалит эти препятствия?

М. Он удалит их, если у вас будет устремленность.

У. Почему бы Ему не создать устремленность во мне?

М. Тогда отдайте себя Ему.

У. Если я полностью отдам себя, то молитва Богу уже не будет необходимой?

М. Отдача себя является самой могущественной молитвой.

У. Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем отдать себя Ему? .

М. Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, то отдайтесь Ему, а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.

У. Бог или Гуру хоть как-то заботятся обо мне?

М. Если вы ищете того или другого - а в действительности их не двое, они суть Единство и Тождество, - будьте уверены, что они ищут вас с гораздо большей озабоченностью, чем вы даже можете себе представить.

У. У Иисуса есть притча о потерянной монете11, которую женщина ищет до тех пор, пока не находит.

М. Да. Она хорошо иллюстрирует истину, что Бог или Гуру всегда ищут искренних искателей. Если бы монета была мелкой, женщина бы так долго ее не разыскивала. Вы понимаете, что это значит? Искатель должен подготовить себя посредством преданности и устремленности.

У. Но не у каждого имеется полная уверенность в Милости Бога.

М. Если незрелый ум еще не чувствует Милости Бога, то это не означает ее отсутствия, ибо подразумевало бы, что Бог временами не милостив, то есть перестает быть Богом.

У. Не совпадает ли это со словами Христа: «По вашей вере да будет вам»?12
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #22 : 09 Январь 2014, 22:48:52 »
Артемий, из того что им было сказано выше и этого диалога с учеником, можно сказать,что М. призывает ученика познать свою природу, как и Христиане пытаются познать свою греховную суть. Но вот что с этим делать? М. просто призывает отречься от нее. А Христианство призывает Бога исцелить эту природу... Чувствуешь разницу. М разделает природу свою и Божественную. А мы пытаемся с Божьей помощью ее объединить. В этом ценность. У Махараши,дьявол крадет победу в самый последний момент. И уводит адептов в нирвану пустоты. Где заполняет ее иллюзия самомнения.
Увидев однажды первообраз, ты будешь видеть Его во всем... уже всегда. Как если бы ты не замечал, что люди имеют по пять пальцев на руке, а теперь видишь...Это будет на столько же очевидно...
Храни вас Бог!

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #23 : 10 Январь 2014, 00:09:35 »
Ну, вообще-то, в христианстве если не отречься от своей греховной части придется резать ее по живому - проходить через точку боли. Выбор за человеком в плюсе или минусе избавляться от греха. Когда речь идет об отречении - во всех религиях имеется в виду одно и тоже, используется одна и та же методика. Которая существовала еще до возникновения этих религий. И изображение этого мистического действия не изменилось на протяжении пяти тысяч лет - что на шумерских табличках, что на иконах христианских святых. Только одни использовали отречение для прохождения к Богу через ад, а другие, через рай, если можно так выразиться.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #24 : 10 Январь 2014, 00:18:49 »
Ну, вообще-то, в христианстве если не отречься от своей греховной части придется резать ее по живому - проходить через точку боли. Выбор за человеком в плюсе или минусе избавляться от греха. Когда речь идет об отречении - во всех религиях имеется в виду одно и тоже, используется одна и та же методика. Которая существовала еще до возникновения этих религий. И изображение этого мистического действия не изменилось на протяжении пяти тысяч лет - что на шумерских табличках, что на иконах христианских святых. Только одни использовали отречение для прохождения через ад, а другие, чтобы попасть в рай.
В этом и подвох...Отрекаясь от своей греховной части, ты попадаешь под влияние самомнения о себе, а значит повторного падения в него.Отречением грех не устранится из тебя. А вот принять его, смириться со своей грешной природой, покаянно сдаться и положить очищение от греха на Бога, будет куда правильней. Из всех религий,только Христос протягивает руку грешнику в этом деле. Все остальные построены на самомнении.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #25 : 10 Январь 2014, 00:25:05 »
но стоит отметить что с Махарши не все так однозначно у него там много чего есть и многое пересекается с христианством, хотя согласен и много странного, у него нет Бога материализованного как Христос он говорит что все есть Бог только мы это не осознаем... и без ЕГО милости (самому) от не удастся.

Цитата:
М: «Я» сбрасывает иллюзию «я» и тем не менее оста­ется как Я. Таков парадокс Само-реализации, но осознавший не видит в нем никакого противоречия. Возьмем случай бхак­ти(отдачи). Я приближаюсь к Богу и молюсь Ему, чтобы Он по­глотил меня. Потом я с верой отдаю себя и сосредоточива­юсь на Нем. Что остается после этого? Вместо исходного «я» совершенная само-отдача оставляет Бога, в котором «я» утрачено. Это высочайшая  преданности [парабхакти] и отдачи, а также вершина вайрагьи [непривязанности].

Вы отказываетесь от какого-либо «моего» имущества. Но если вместо этого отбросить «я» и «мое», то все бросает­ся одним махом, так как само семя владения утрачено. Та­ким образом, зло пресекается в самом зародыше или же уничтожается в зачатке. Чтобы это сделать, бесстрастие [вай­рагья] должно быть очень сильным. Рвение искателя долж­но быть таким же, как у тонущего, который стремится вы­браться на поверхность воды, чтобы спасти свою жизнь
Махараши описывает внутреннее устроение и действие очень правильно. Так по сути и надо поступать. Но дьявол вмешивается в самую последнюю секунду...И крадет победу. Даже сам махараши подтверждает это,но недоосознает...."М: «Я» сбрасывает иллюзию «я» и тем не менее оста­ется как Я." Он не может ничего с этим поделать. Он просто закрывает на это глаза, он продолжает бороться с Богом своим самомнением. Как старец Силуан неистово молился, а видел перед собой беса... до тех пор, пока не сдался, возгласив: "Господи! Ты не умолим!"
Заметь еще один момент... "Я приближаюсь к Богу и молюсь Ему, чтобы Он по­глотил меня." Это и есть самомнение. Смиренное сердце будет ждать приглашения от Бога подойти к Нему,потому как осознает себя не достойным видеть Бога...прикасаться к Его свету... Поглотил - это опять самомнение...СВОЕ Представление о Боге... Бог не поглощает... Он открывает Себя для человека,ровно на столько на сколько тот может вместить в себя Его. Дальше пишет сосредотачиваюсь на нем... прости,но это опять самомнение его. Если тебя впускает Бог в Себя,то ни о каком сосредотачении быть не может. Бог Сам все за тебя делает. Целостность восприятия всем, душой, сознанием, умом,телом... Иначе вмешивается своеволие.
Храни вас Бог!

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #26 : 10 Январь 2014, 00:32:39 »
Эти действия происходят последовательно. Сначала Господь показывает человеку грех, дальше человек осознает свой грех (покаяние), отрекается от него, а Бог очищает от греха. А поскольку люди во всех религиях одни - эти действия одинаковы, только описываются разными словами. Поэтому мистики всех религий молчат об одном и том же - об едином Творце.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #27 : 10 Январь 2014, 00:44:50 »
Эти действия происходят последовательно. Сначала Господь показывает человеку грех, дальше человек осознает свой грех (покаяние), отрекается от него, а Бог очищает от греха. А поскольку люди во всех религиях одни - эти действия одинаковы, только описываются разными словами. Поэтому мистики всех религий молчат об одном и том же - об едином Творце.
отрекается от него все таки наблюдаю в этом ошибку,заблуждение. Вкрадывается своеволие тут. Есть в одной молитве слова :" Господи! Если хочешь очисти меня..." Вот это более спасительное настроение, чем рьяное самовольное желание избавиться от греха. Потому как внешние проявления греха, страсти ты можешь заглушить, а корень останется...Эта страсть не будет себя проявлять до пары до времени, и ты ее замечать уже не будешь,так как будешь считать, что ее не имеешь...А потом она просто обрушит человека, с новой силой. Так часто и бывает, когда покаяние продиктовано самомнением.
Храни вас Бог!

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #28 : 10 Январь 2014, 00:47:35 »
Правильно будет, если человек движется внутри христианской религии, то ему не надо ни входить в поле действия другой религии, ни даже пользоваться терминологией других религий во избежании непонимания.

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #29 : 10 Январь 2014, 00:55:58 »
Никодим, вот те слова Христа "да будет воля Твоя" и есть отречение. Значит все, кто идет мистическим путем Христа проходят через отречение.