Несколько слов о проявление Христом относительного усвоения. По моему разумению, рассуждения с.о. о том, что Христос "принимал вид молящегося Богу", или о том, что "Христос-не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в испрашивании чего-либо у Бога" – оставляют вопрос открытым. Тупик, в котором стой-не стой, ответа не было. Но вот, один добрый человек поделился со мной откровением:
в Иисусе связь меж Божественной и человеческой природой происходила через молитву, и эта связь – абсолютно совершенная.
Поначалу не оценил, никак. Затем стал понемногу раскрывать для себя эту мысль.
Иисус здесь раскрывается в динамике. Он все время соединяет несоединимые ипостаси, непрестанно укрощая падшую человеческую. И, чтобы не терялась совершенная связь с ипостасью Божественной, чтобы тяготение дебелой плоти не нарушила связь меж человеческой божественную ипостась, нужно было молиться, и этой молитвой "быть на связи" с Отцом Небесным. Потому Он уходил на вершины, в пустынные места и молился – не для того, чтобы показать кому-то что-то.
Значит /дошло до меня /, Иисус – делатель, и все моменты Его земной жизни – непрестанное умное делание, в хранении совершенной связи меж человеческой и божественной ипостасью. Рассматривая так, можно уловить и проблеск того, что было во время моления о Чаше, и при оставлении на Кресте...
Полагаю, такой Христос-делатель – несомненно гораздо ближе, и по человечески, и по божеству, нежели "не имеющий нужды ни в чем", но лишь "принимающий вид".
Дорогой,
прозелит, я в шоке ... у Вас чистой воды несторианство (выделено в Вашем посте, впрочем, такой вывод делаю по всему посту, а не только по выделенному куску). Или Вы и в самом деле из Ассирийской церкови Востока? Хотя даже у них не совсем несторианство, а несторианство в "некой благопристойной упаковке". Удивительно. Но закономерно. Все древние ереси неизменно воспроизводятся в каждом поколении, причем воспроизводятся исключительно среди выдающихся умом, мыслящих личностей. Вообще то, беда, конечно. Но зачем Вы делаете из вечно непорочного агнеца - (воплотившегося Бога (Который во всем, как человек, подобен нам, кроме греха), пришедшего искупить грех прародительского непослушания, послушанием до смерти), - обоженного человека, ставшего Богом? В чем смысл такого верования? Вы видите в этом то, что
человек своими усилиями становится Богом? Видете в подражании человеку Христу возможность спасения для себя?
Зачем?
Человеку самому невозможно спастись, но все возможно Богу.
Расстроен этим постом. Рекомендую потратить обильное время (до нескольких лет) на подробное усвоение православной христологии и антропологии. От этого любовь к Богу и вера Ему лишь усилятся, а, значит, усилится и молитва.
Могу лишь добавить, что до недавнего времени я тоже был, фактически, таким же несторианином, как и Вы. Мне стоило огромныных усилий и выработки способности воспринять помощь Божию, чтобы прийти к чистой Православной вере в области христологии, которая самая сложная в нашей вере.