Исихазм

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 16528 раз)

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #30 : 07 Февраль 2014, 11:15:12 »

Цитировать
Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.

Значит верит в молитвослов или вычитку. Как язычник или начетник.  :)


Как человек, который свидетельствует свою веру делами. В данном случае чтением молитв.

***
Богу нашему слава. Аминь.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #31 : 07 Февраль 2014, 11:19:22 »

Цитировать
Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.

Значит верит в молитвослов или вычитку. Как язычник или начетник.  :)


Как человек, который свидетельствует свою веру делами. В данном случае чтением молитв.

***
Правильно: языческую веру в молитвослов и вычитку свидетельствует делами (камланиями) - чтением молитв. А а вера в Бога тут при чем?  :-)
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #32 : 07 Февраль 2014, 11:30:56 »
Как-то Вы бесстрашно осудили человека, которого совсем не знаете. А он носит крест, слушает свою маму, скромно судит о своей вере, не противоречит священнику.

Вас могут не пустить в Царство, если не исправитесь.

***
Богу нашему слава. Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #33 : 07 Февраль 2014, 11:34:18 »
Вот в чем проблема... Не имея чистого, ясного и трезвого ума, пытаться толковать священные тексты - усугублять свое невежество. Спорить с человеком, исповедующим такое невежество... какой смысл? Лишь новый виток троллинга на форуме.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #34 : 07 Февраль 2014, 11:43:28 »

«24 Никтоже может двема господинома работати: ///»  Мф.6

круги кровообращения скорее -  образ двойственности устроения человека: "мужчину и женщину сотворил их"; или:  правое-  левое , верх- низ и .тп.  и потому кровь  может служить или легочному или большому кругу кровообращения.

Плоть и кровь есть образ тела и души (души и духа).

это сравнение тоже прихрамывает: плоть - не образ тела. который есть  храм Святого Духа,  а образ ее сродства с животными

Дух всегда замкнут (движется) сам в себе.  «И вдуну в лице его дыхание жизни» Быт.2.7. Всякая часть человека имеет своего духа.В сердце частные духи соединены в единого духа человека. В этом месте справедливы слова: «от всего сердца» 

 Отче, откуда такие утверждения?   как-то у  меня пока такого опыта нет ... Можно ссылку?



Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #35 : 07 Февраль 2014, 11:49:34 »
Правильно: языческую веру в молитвослов и вычитку свидетельствует делами (камланиями) - чтением молитв. А а вера в Бога тут при чем?  :-)
Никита,  стремление передергивать   и язвительность у Вас от куда ? Никак  не от Бога!   Вот где Вы увидели предложение - верить в молитвослов?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #36 : 07 Февраль 2014, 11:55:06 »
    Зачем простому человеку постоянно молиться если  всё складывается неплохо, а если плохо то просто свечку поставить, какой мотив?
Я рассуждаю так: Я ещё Веры не имею. Есть вера - навроде предположения что Бог есть. А   Вера   она через молитву приобретается.
   Поверить что Бог есть нетрудно, трудно поВерить(не умом, а от всего сердца) что Господь моё Сокровище.
   Самый страшный грех это моё равнодушное сердце, которое через молитву надо изменить - "где сердце ваше там и сокровище ваше","этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня,"
   Я так пытаюсь объяснить необходимость молитвы: ум раслабленный, привыкший работать ветхому человеку в напряженом внимании удерживать перед Богом, чтобы на этот молитвенный труд наконец-то сочуствием ответило сердце - иначе навсегда мрак безблагодатный.  Надо помочь осознать тоску в безблагодатности по Богу и заронить желание к молитве...
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2014, 12:13:34 от иерей Андрей »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #37 : 07 Февраль 2014, 12:13:26 »
Я рассуждаю так: Я ещё Веры не имею. Есть вера - навроде предположения что Бог есть. А   Вера   она через молитву приобретается.
Иногда Бог врывается в жизнь "простого человека" и ставит его перед фактом своего непреложного существования. И у таких с этого момента возникает Вера [с заглавной буквы], и их уже невозможно переубедить ничем. Бывает, что жизнь "простого человека", у которого "всё хорошо" подводит его к роковой черте, и он пускает себе пулю в лоб из-за полнейшей пустоты и никчемности его благополучной жизни. А ещё может довести его до такого отчаяния, что, будучи атеистом, возопит ко Господу, и Господь снизойдёт и явит Себя. Вариантов много.

Начинает молиться по-настоящему тот, кто, испытав Призывающую Благодать и утратив её, хочет вернуть её себе во что бы то ни стало.
Миллионы христиан мнят себя верующими и посещают службы в храмах из-за страха смерти или желания быть "как все". Вычитывание молитв не помогает обретению Веры, за исключением, может быть, уникальных случаев.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #38 : 07 Февраль 2014, 12:19:02 »

круги кровообращения скорее -  образ двойственности устроения человека: "мужчину и женщину сотворил их"; или:  правое-  левое , верх- низ и .тп.  и потому кровь  может служить или легочному или большому кругу кровообращения.


Разговор шел о месте молитвы. Потому цель была объяснить: почему место молитвы в сердце, а не где-то еще.

Если Вы молитесь умно-сердечно, то знаете, что сердечных мест - два.

Сначала всегда молишься в месте внешнего человека, а когда вымолишься, переходишь в место внутреннего человека. Это бывает ощутительно. Писание говорит об этом: "Богом моим пройду стену"

Отцы говорят, что место это несколько выше сердца. Первому месту, думаю, в теле соответствует аорта, а второму - легочная артерия.

***

Богу нашему слава. Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #39 : 07 Февраль 2014, 12:25:32 »
    Зачем простому человеку постоянно молиться если  всё складывается неплохо, а если плохо то просто свечку поставить, какой мотив?
Я рассуждаю так: Я ещё Веры не имею. Есть вера - навроде предположения что Бог есть. А   Вера   она через молитву приобретается.
   Поверить что Бог есть нетрудно, трудно поВерить(не умом, а от всего сердца) что Господь моё Сокровище.
   Самый страшный грех это моё равнодушное сердце, которое через молитву надо изменить - "где сердце ваше там и сокровище ваше","этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня,"
   Я так пытаюсь объяснить необходимость молитвы: ум раслабленный, привыкший работать ветхому человеку в напряженом внимании удерживать перед Богом, чтобы на этот молитвенный труд наконец-то сочуствием ответило сердце - иначе навсегда мрак безблагодатный.  Надо помочь осознать тоску в безблагодатности по Богу и заронить желание к молитве...

Молитва - это мостик, который выстраивает человек из грубого, материального мира, в котором Бога нет, в мир, где есть Бог, наполняющий собой все и всех.
Во мне вера в Бога родилась (точнее, я ее ощутил) не из молитвы и не из мистического опыта, а из ощущения недостаточности, ограниченности и безысходности этого мира. Молитва и понимание ее необходимости возникли уже потом.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #40 : 07 Февраль 2014, 12:28:13 »

Дух всегда замкнут (движется) сам в себе.  «И вдуну в лице его дыхание жизни» Быт.2.7. Всякая часть человека имеет своего духа.В сердце частные духи соединены в единого духа человека. В этом месте справедливы слова: «от всего сердца» 

 Отче, откуда такие утверждения?   как-то у  меня пока такого опыта нет ... Можно ссылку?


"39 И помяну, яко плоть суть, дух ходяй и не обращаяйся" Пс.77.


Лингвисты противопоставляют плоть духу.  Собственно свойство духа - обращаться (двигаться по кругу). Напротив, плотское движение линейно (разомкнуто).

Подобия:

плоть и кровь

плоть и дух

***
Богу нашему слава. Аминь.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #41 : 07 Февраль 2014, 12:29:46 »
  Ну дак, Леонид, ты и ответил почему вычитывание молитв не помогает обретению Веры.
  Усвоить сердцем, что Бог это Сокровище можно если молитву воспринимаешь как устремление к Нему, а не как избавление от проблем и прочие ложные мотивы.
 
   И ещё, и Антиквару тоже - признание своей безблагодатности, вглядывание и тыкание как у котёнка  в поисках матери это же уже молитва? И вы почему про вычитывание говорите? Но Вера которая горы переставляет она не в явлении благодати однажды утверждается, иначе почему Господь после Фавора упрекал апостолов в маловерии?
 
 
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2014, 12:40:25 от иерей Андрей »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #42 : 07 Февраль 2014, 12:49:07 »
Вот в чем проблема... Не имея чистого, ясного и трезвого ума, пытаться толковать священные тексты - усугублять свое невежество. Спорить с человеком, исповедующим такое невежество... какой смысл? Лишь новый виток троллинга на форуме.
Все так, но...нетрезвенное невежество, распространяемое через исихазм.ру - может вызвать если не пандемию, то уж локальную эпидемию точно. Нужно ли распространять инфекцию?  :roll:

Как-то Вы бесстрашно осудили человека, которого совсем не знаете. А он носит крест, слушает свою маму, скромно судит о своей вере, не противоречит священнику.
Вас могут не пустить в Царство, если не исправитесь.
Похоже, Вы отвечаете не на мои пОсты, а на какие то свои мысли. И либо, действительно, не понимаете смысла слов, либо очень искусно притворяетесь. Надеюсь, все же первое. Второе было бы совсем печально.  :cry:

Правильно: языческую веру в молитвослов и вычитку свидетельствует делами (камланиями) - чтением молитв. А а вера в Бога тут при чем?  :-)
Никита,  стремление передергивать   и язвительность у Вас от куда ? Никак  не от Бога!   Вот где Вы увидели предложение - верить в молитвослов?
От туда, откуда и ваши домыслы о моем стремлении передергивать и язвить. Предложение верить в молитвослов поищите рядом с увиденным вами "моим стремлением".  :wink:

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #43 : 07 Февраль 2014, 13:10:01 »
Молитва - это мостик, который выстраивает человек из грубого, материального мира, в котором Бога нет, в мир, где есть Бог, наполняющий собой все и всех.
Во мне вера в Бога родилась (точнее, я ее ощутил) не из молитвы и не из мистического опыта, а из ощущения недостаточности, ограниченности и безысходности этого мира. Молитва и понимание ее необходимости возникли уже потом.
Скорее, мостик, который дает возможность человеку вырваться из своих (и навязанных) ограниченных матричных представлений о грубости материального мира, в которых Богу не отведено места. Вырваться из мрака и избавиться от морока, увидев, наконец,   т.н. "грубый материальный мир" весь пронизанный Светом и Божественными энергиями. Но подобный прорыв возможен и без молитвы. Без традиционно почитаемой официозом словесной гласной молитвы, без вычитки молитвословий, без много чего еще, что клишированному системой уму кажется столь неблагочестивым и даже богохульным. :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3115
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #44 : 07 Февраль 2014, 14:28:28 »
Молитва - это мостик, который выстраивает человек из грубого, материального мира, в котором Бога нет, в мир, где есть Бог, наполняющий собой все и всех.
Во мне вера в Бога родилась (точнее, я ее ощутил) не из молитвы и не из мистического опыта, а из ощущения недостаточности, ограниченности и безысходности этого мира. Молитва и понимание ее необходимости возникли уже потом.
Скорее, мостик, который дает возможность человеку вырваться из своих (и навязанных) ограниченных матричных представлений о грубости материального мира, в которых Богу не отведено места. Вырваться из мрака и избавиться от морока, увидев, наконец,   т.н. "грубый материальный мир" весь пронизанный Светом и Божественными энергиями. Но подобный прорыв возможен и без молитвы. Без традиционно почитаемой официозом словесной гласной молитвы, без вычитки молитвословий, без много чего еще, что клишированному системой уму кажется столь неблагочестивым и даже богохульным. :-)
Человек не был сотворен не способным жить без молитвы. Видеть, Слышать, Чувствовать Мир плотью, душой и духом, Жить с Богом в простой целостности и естественности, для человека норма. Молитва - это лекарство от одебенелости и нечувствия всего падшего естества человека. Очень печально, что мы дошли до такого состояния, что уже не можем без употребления самых разных лекарств ( молитва, аскетика, таинства и т.д.) воспринимать Бога и его творение должным образом.

Материальный мир, как и иные более тонкие, это Его проявление. Уйдет Он из них и они рассыплются как их не было. Говорить о том, что Бога нет в материальном мире во всей Его полноте имхо не верно.