Исихазм

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 16605 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #45 : 07 Февраль 2014, 15:56:13 »
Материальный мир, как и иные более тонкие, это Его проявление. Уйдет Он из них и они рассыплются как их не было. Говорить о том, что Бога нет в материальном мире во всей Его полноте имхо не верно.
Правильно, поэтому-то мы и говорим [не слишком понимая] -- Господь-Вседержитель.
Но в этом месте важно понимать, что единичное человеческое сознание находится в одной из вершин "треугольника", а две другие: проявленный мир и Мир Горний. И эти оба переживаются нашим сознанием всего лишь силовым переключением, щелчком, туннельным переходом [не знаю как лучше выразиться]. Внешне ничего не меняется, меняется только наше восприятие, и именно оно "назначает" наличие или отсутствие Господа в мироздании. В присутствии Господа ярко видна матричность мира, хоть плотность его никуда не исчезает. А в отсутствии Его -- материя [которой-то и нет на самом деле] завладевает сознанием плотно, и наваливается удушливое отождествление с ней.
 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #46 : 07 Февраль 2014, 16:15:37 »
Тайны внутреннего телесного строения неблагообразны. Источник этих знаний - дело разрушения, расчленения трупа. Внутреннее не предназначено для благочестивого созерцания. Для меня это отвратительное зрелище. Вглядываться в подробности сосудистого строения, видеть в разрезе сердце с обрубками артерий - это как побывать в анатомичке, это неестественно для молитвенника.

Тело созерцается цельно, снаружи, в живой красоте внешней выраженности. Внутрь подсматривать неполезно, на мой взгляд, рискну утверждать, что это неблагочестиво. Вряд ли через подобные физические тайны может быть раскрыта божественная мудрость мироустройства.  Это изначально Богом не было предназначено для созерцания, было сокрыто.

Простите.

« Последнее редактирование: 07 Февраль 2014, 16:51:57 от Elena »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #47 : 07 Февраль 2014, 16:36:56 »
Иеротролль... :)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #48 : 07 Февраль 2014, 16:48:32 »
Цитировать
Очень печально, что мы дошли до такого состояния, что уже не можем без употребления самых разных лекарств ( молитва, аскетика, таинства и т.д.) воспринимать Бога и его творение должным образом.
Пардон, но это - вранье! Мифотворчество о нашей неспособности воспринимать Бога без в/у средств - продукт творения падшего лукавого ума. И этим мифом нас зомбируют постоянно. Ведь можно и с употреблением в/у средств не Бога воспринимать, а пустой пшик! Но при этом важно надувать щеки, надмеваясь над неверующими, неправославными, невоцерковленными и т.д. и т.п.  :x

Иеротролль... :)
С большим стажем...  :wink:

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #49 : 07 Февраль 2014, 17:11:27 »
   И ещё, и Антиквару тоже - признание своей безблагодатности, вглядывание и тыкание как у котёнка  в поисках матери это же уже молитва? И вы почему про вычитывание говорите? Но Вера которая горы переставляет она не в явлении благодати однажды утверждается, иначе почему Господь после Фавора упрекал апостолов в маловерии?

Понимаете, я до сих пор не очень понимаю, что такое благодать/безблагодатность. Точнее вижу, что это расплывчатое понятие каждый понимает по своему :) Но не в этом дело.
Не могу сказать, что мое движение к Богу началось с молитвы. Вначале была надежда, что жизнь не ограничивается этим миром. Потом было допущение, что Бог все-таки есть. Это допущение в какой-то момент превратилось в надежду (вскоре надолго отравленную восприятием Бога как гневливого начальника). Молитва - осознанная - пришла потом. А понимание необходимости молитвы - еще позже.

Молитва - скорее, мостик, который дает возможность человеку вырваться из своих (и навязанных) ограниченных матричных представлений о грубости материального мира, в которых Богу не отведено места. Вырваться из мрака и избавиться от морока, увидев, наконец,   т.н. "грубый материальный мир" весь пронизанный Светом и Божественными энергиями. Но подобный прорыв возможен и без молитвы. Без традиционно почитаемой официозом словесной гласной молитвы, без вычитки молитвословий, без много чего еще, что клишированному системой уму кажется столь неблагочестивым и даже богохульным. :-)

Сейчас я воспринимаю молитвословие как долгий и окольный путь к молитве, на котором легко застрять. Для меня молитвословие было, наверное, попыткой самоутвердиться в церковной жизни, хотя я все время чувствовал присутствие формальности и искусственности во всех этих бесконечных вычитках.
Думаю,  лучше, если бы этот этап был как можно более коротким, потому что живая безмолвная молитва рождается в тишине.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #50 : 07 Февраль 2014, 19:55:08 »
Цитировать
Очень печально, что мы дошли до такого состояния, что уже не можем без употребления самых разных лекарств ( молитва, аскетика, таинства и т.д.) воспринимать Бога и его творение должным образом.
Пардон, но это - вранье! Мифотворчество о нашей неспособности воспринимать Бога без в/у средств - продукт творения падшего лукавого ума. И этим мифом нас зомбируют постоянно. Ведь можно и с употреблением в/у средств не Бога воспринимать, а пустой пшик! Но при этом важно надувать щеки, надмеваясь над неверующими, неправославными, невоцерковленными и т.д. и т.п.  :x

...да )) я еще та врушка... и все же:
 
Так откуда же тогда и почему появились еще с незапамятных времен молитва, аскетика и таинства? Что послужило причиной их появления? Нужна ли была Адаму и Еве молитва, что бы разговаривать с Богом? Именно просто разговаривать, а не молится. Так как это мы делаем друг с другом.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #51 : 07 Февраль 2014, 20:14:58 »
Так откуда же тогда и почему появились еще с незапамятных времен молитва, аскетика и таинства? Что послужило причиной их появления? Нужна ли была Адаму и Еве молитва, что бы разговаривать с Богом? Именно просто разговаривать, а не молится. Так как это мы делаем друг с другом.
Для меня ответ на эти вопросы в том, что перестали исполнять заповедь: «Слушай, Израиль!» Когда забыт был "Израиль", то забыли как вслушиваться, и не слышали. Как тогда говорить? И с кем, со своими глюками, что ли?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #52 : 07 Февраль 2014, 20:21:12 »
Колхознику
Да я сама врушка, поэтому всех врушек особо люблю и почитаю.  :wink:
Мню, что молитва-аскетика-таинства в нынешнем их виде внедрились, как строго обязательная часть церковно-государственной системы по т.н. массовому спасению и производству воинов Христовых. А по сути, по массовому охмурению и манипулированию охмуренными.  :-)
Монахи - это по сути, те, кто струсил и утек от тягот жизни в миру, создав себе выморочные условия жизни с определенным ритуалом. Удивительно то, что Сам Бог, вочеловечившись, пришел в мир, чтобы соединившись с каждым человеком, его спасти. А монахи,  наоборот, отделяются от этого мира, которым так дорожит Господь, что жизнь за него Свою отдает, и отделившись от человеков, бегут прочь, пытаясь спастись. И при этом еще поносят тех, кого бросили, но за чей счет продолжают кормиться. Парадокс!  :roll:
Чтобы разговаривать с Богом, как разговаривали с Ним Адам и Ева, нужна не молитва, а тишина, в которой рождается безмолвное общение. И с нами та же история, что и с прапра. Бог слышит и понимает нас без слов, без переводчиков, без молитвословов. Единственный язык, который нужен для общения с Господом - язык любви.  Когда есть любовь, не нужны слова, все понятно и без них.  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #53 : 07 Февраль 2014, 20:40:56 »
Чтобы разговаривать с Богом, как разговаривали с Ним Адам и Ева, нужна не молитва, а тишина, в которой рождается безмолвное общение. И с нами та же история, что и с прапра. Бог слышит и понимает нас без слов, без переводчиков, без молитвословов. Единственный язык, который нужен для общения с Господом - язык любви.  Когда есть любовь, не нужны слова, все понятно и без них.  :-)
То, что описывает тут Н И К И Т А и есть апофеоз истинной молитвы, как его понимали лучшие из Св. Отцов. Это можно бы назвать подлинным слушанием Бога [послушанием], а вовсе не то, что имеют ввиду защитники превосходства послушания над молитвой, забыв о самой сути молитвы и находя "духовную пользу" в подчинении какому-нибудь дуролому, возомнившего себя старцем.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #54 : 07 Февраль 2014, 21:18:14 »
Так откуда же тогда и почему появились еще с незапамятных времен молитва, аскетика и таинства? Что послужило причиной их появления? Нужна ли была Адаму и Еве молитва, что бы разговаривать с Богом? Именно просто разговаривать, а не молится. Так как это мы делаем друг с другом.
Для меня ответ на эти вопросы в том, что перестали исполнять заповедь: «Слушай, Израиль!» Когда забыт был "Израиль", то забыли как вслушиваться, и не слышали. Как тогда говорить? И с кем, со своими глюками, что ли?
Все начилось значительно раньше. Когда еще живы были Адам и Ева.

Цитировать
Книга Бытие 4
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и назвала его: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. Быт.5,3
26 У Сифа также родился сын, и он назвал его: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
И вот эти стихи, которые идут в тексте НЕПОСРЕДСТВЕННО после (4:26)  можно вольно превести как упоминание о молитве именем Бога (или о славословии Богу), как предназначение человеку для его же блага
Цитировать
Бытие гл. 5
 1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, Быт.1,26-27;  Быт.9,6;  1 Пар.1,1
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и назвал их: человек, в день сотворения их.
В этом стихе странный повтор уже сказанного ранее в тексте, что не характерно для древних.
Возможный подстрочный перевод следующий
Цитировать
5.1 Этот книга происхождения человек день творить Бог человек подобно боги созидать, а именно
5.2 Мужчина женщина творить преклонять колени, а именно молиться (восклицать) Именем  (славу) человек от восхода до заката творить
Это подстрочный перевод с древнееврейского вот этого текста. Гарантий правильности перевода нет, к сожалению.
Цитировать
"MT:  זֶה This  סֵפֶר is the book  תֹּולְדֹת of the generations  אָדָם of Adam  בְּיֹום the day  בְּרֹא created  אֱלֹהִים God  אָדָם man  בִּדְמוּת the likeness  אֱלֹהִים of God  עָשָׂה made  אֹתֹֽו׃   " (Быт. 5:1)

" MT:  זָכָר male  וּנְקֵבָה and female  בְּרָאָם created  וַיְבָרֶךְ blessed  אֹתָם    וַיִּקְרָא and called  אֶת־    שְׁמָם their name  אָדָם Man  בְּיֹום the day  הִבָּֽרְאָֽם׃ were created  ס  " (Быт. 5:2)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #55 : 07 Февраль 2014, 21:42:17 »
Убрав древнееврейские закорючки, появляется такое:
Цитировать
Тhis is the book of the generations of Adam the day created God man the likeness of God made. (Быт. 5:1)
male and female created blessed  and called their name Man the day were created(Быт. 5:2)

Насколько мне позволяет мой английский, причесать сие можно так:

This is the book of genesis of Adam on the day he was created by God, and was made a man in the likeness of God.
Это книга о происхождении Адама в день его создания Богом, и был он сделан по подобию Бога.
He was created both man and female, they were blessed and called a Man on the the day they were created.
Он был создан мужчиной и женщиной, [Творец] благословил их и назвал Человеком в день творения.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #56 : 07 Февраль 2014, 21:56:23 »
Убрав древнееврейские закорючки, появляется такое:
Цитировать
Тhis is the book of the generations of Adam the day created God man the likeness of God made. (Быт. 5:1)
male and female created blessed  and called their name Man the day were created(Быт. 5:2)

Насколько мне позволяет мой английский, причесать сие можно так:

This is the book of genesis of Adam on the day he was created by God, and was made a man in the likeness of God.
Это книга о происхождении Адама в день его создания Богом, и был он сделан по подобию Бога.
He was created both man and female, they were blessed and called a Man on the the day they were created.
Он был создан мужчиной и женщиной, [Творец] благословил их и назвал Человеком в день творения.
Леня, дорогой, по английски я хоть и плохо, но прошпрехать могу тоже. Дело как раз в древнееврейских закорючках. Там самое интересное. Твое любимое "мужчиной и женщиной" одновременно легко можно найти при чтении древнееврейского теста первой главы ...
Только там описано создание не человеков, а скажем так, ангелов, иной рассы разумных совсем с другими возможностями и на земле и на небе, чем созданный затем (как описано во второй главе) человек. В этом же месте 5 главы речь идет уже именно о человеках и уже о мужчине и о созданной из его "бока" (внизу) женщине. Но первоначально вполне вероятно, что Адам был действительно создан по образу созданных (как описано в первой главе) существ (богов, ангелов, сынов Божиих), как носитель признаков обеих полов.
Но это офтоп. Я писал всего лишь о первом явном упоминании о молитве в Писании.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #57 : 08 Февраль 2014, 00:07:03 »
Правильно, поэтому-то мы и говорим [не слишком понимая] -- Господь-Вседержитель.
Но в этом месте важно понимать, что единичное человеческое сознание находится в одной из вершин "треугольника", а две другие: проявленный мир и Мир Горний. И эти оба переживаются нашим сознанием всего лишь силовым переключением, щелчком, туннельным переходом [не знаю как лучше выразиться]. Внешне ничего не меняется, меняется только наше восприятие, и именно оно "назначает" наличие или отсутствие Господа в мироздании. В присутствии Господа ярко видна матричность мира, хоть плотность его никуда не исчезает. А в отсутствии Его -- материя [которой-то и нет на самом деле] завладевает сознанием плотно, и наваливается удушливое отождествление с ней.
 
Леня, то что называется ППКС
Причем у некоторых выдающихся суфиев, буддистов, даосов (и христиан естественно) можно по духу найти схожие мысли.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #58 : 08 Февраль 2014, 00:19:32 »
Мню, что молитва-аскетика-таинства в нынешнем их виде внедрились, как строго обязательная часть церковно-государственной системы по т.н. массовому спасению и производству воинов Христовых. А по сути, по массовому охмурению и манипулированию охмуренными.  :-)
Монахи - это по сути, те, кто струсил и утек от тягот жизни в миру, создав себе выморочные условия жизни с определенным ритуалом. Удивительно то, что Сам Бог, вочеловечившись, пришел в мир, чтобы соединившись с каждым человеком, его спасти. А монахи,  наоборот, отделяются от этого мира, которым так дорожит Господь, что жизнь за него Свою отдает, и отделившись от человеков, бегут прочь, пытаясь спастись. И при этом еще поносят тех, кого бросили, но за чей счет продолжают кормиться. Парадокс!  :roll:
нее солнце мое, тут я не согласен малость. За то, что нам монашество дало свой богатейший опыт работы со страстями и помыслами, показало во всем разнообразии влияние и способы молитвы, за это им честь и хвала! То что это работает и приносит свои плоды я не сомневаюсь ни на секунду. Так как сам все сие на себе испытал.

Но соглашусь ( да я и сам об этом часто писал) что они свой путь к Богу (по факту) сделали превосходящее особенным и при всем этом присвоили себе власть. Ибо все высшее церковное руководство (де юре) монахи.

Цитировать
Чтобы разговаривать с Богом, как разговаривали с Ним Адам и Ева, нужна не молитва, а тишина, в которой рождается безмолвное общение. И с нами та же история, что и с прапра. Бог слышит и понимает нас без слов, без переводчиков, без молитвословов. Единственный язык, который нужен для общения с Господом - язык любви.  Когда есть любовь, не нужны слова, все понятно и без них
То, что описывает тут Н И К И Т А и есть апофеоз истинной молитвы, как его понимали лучшие из Св. Отцов. Это можно бы назвать подлинным слушанием Бога [послушанием], а вовсе не то, что имеют ввиду защитники превосходства послушания над молитвой, забыв о самой сути молитвы и находя "духовную пользу" в подчинении какому-нибудь дуролому, возомнившего себя старцем.
воот +1000! совершенно верно. Только хочу все же немного добавить.
В обычном понимании языка и общения мы привыкли понимать вербализованное слово или внутреннее, произносимое в уме, но есть и язык духа, соглашусь, что его можно назвать языком любви. Мы застряли в стереотипе понимания и восприятия языка, и когда ты для себя открываешь что есть и другая форма восприятия и выражения слова (или в данном случае и точнее будет сказать логоса) духом, то это буквально переворачивает все твое мировосприятие. И сейчас человек, как и когда то Адам, может говорить с Богом и слушать Бога без каких либо препятствий и посредников, на этом языке….в тишине! Только прийти в эту тишину и обострить "слух и голос" духа трудно. Лично я без молитвы войти в нужное состояние тишины не могу. Поэтому и считаю ее лекарством (в других случаях, инструментом) для моей огрубелой души.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #59 : 08 Февраль 2014, 00:43:05 »
Цитата: НИКИТА
Чтобы разговаривать с Богом, как разговаривали с Ним Адам и Ева, нужна не молитва, а тишина, в которой рождается безмолвное общение.
И сейчас человек, как и когда то Адам, может говорить с Богом и слушать Бога без каких либо препятствий и посредников, на этом языке….в тишине! Только прийти в эту тишину и обострить "слух и голос" духа трудно.
Спасибо, замечательное точно высказались.

Сергий, видите, в этой ветке дали ответы. В свете сказанного ясным становится, когда Израиль прекращает слушать. И когда человек утрачивает тишину. И что молитва у человека  есть, внутренняя, задолго до внешней формы ее ("Сифа"), и эта молитва есть чуткое пред-стояние, и со-беседование с Богом, в тишине.  :-)