Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 81920 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #135 : 16 Февраль 2014, 18:44:26 »
Цитировать
Это тайна,
Которую я не раскрыл никому,
Как и нет того, кто раскрыл бы эту тайну мне.
Она останется тайной тайн.

О мой дорогой ум,
Иди туда, куда хочешь идти,
блуждай или оставайся тихим.
Контроль над тобой не в моей власти.
С того времени, как я это узнал,
Я больше тебя не беспокоил.(!!!)
Удачи всем.

Дневник Пападжи, 22 мая 1982 г
от души смеялся :-D

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #136 : 16 Февраль 2014, 19:14:09 »
Цитировать
Это тайна,
Которую я не раскрыл никому,
Как и нет того, кто раскрыл бы эту тайну мне.
Она останется тайной тайн.

О мой дорогой ум,
Иди туда, куда хочешь идти,
блуждай или оставайся тихим.
Контроль над тобой не в моей власти.
С того времени, как я это узнал,
Я больше тебя не беспокоил.(!!!)
Удачи всем.

Дневник Пападжи, 22 мая 1982 г
от души смеялся :-D

Класс !

Мне запомнилось по поводу, что важно для ищущего:


Что важнее для ищущего, который искренне хочет быть свободным?

Самая важная вещь для ищущего

это самостоятельный поиск свободы.

Только свободы.

Если вы говорите, что горите огнем свободы, то этого вполне достаточно.

Поддерживайте этот огонь.

Поддерживайте этот огонь, он сожжет все.

Все сгорит в нем; ум также сгорит в нем.

Вселенная превратится в один большой пожар,

подобно неукратимому лесному пожару, стихийно возникшему в лесу.

Дикий огонь вспыхивает сам в лесу.

Когда одно дерево воспламеняет другое и огнем уже охвачен весь лес.

Когда огонь поглотит целый лес

и в конце концов сам собой он утихает.

Да.

Поддерживайте этот огонь.

Такого огня я не вижу сейчас ни на одном лице.

Я вижу огонь направленный на обладание вещами,

огонь обращенный к другим личностям и объектам, это то что я видел.

Но огонь свободы совершенно другой.

Этот огонь не обжигает,

он никому не приносит вреда.

Он загорается то здесь то там,

редкий человек будет обладать таким даром.

Добро пожаловать.

Поэтому берегите этот огонь,

и подливайте в него больше бензина!

ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #137 : 17 Февраль 2014, 00:08:21 »
Огонь? Огонь говоришь? А вот что об огне в Библии - священной книге христиан.
Цитировать
Левит гл. 10
1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли перед Господом огонь чуждый, которого Он не велел им; Числ.3,4;  Числ.26,61;  1 Пар.24,2
2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они перед лицом Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и перед всем народом прославлюсь. Аарон молчал. Исх.19,22;  Иез.42,13;  1 Пет.4,17
4 И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
5 И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей. Деян.5,6;  Деян.5,10
6 Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, Лев.13,45;  Лев.21,10
7 и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
 8 И сказал Господь Аарону, говоря:
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобой, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, Иез.44,21;  1 Тим.3,3;  Тит.1,7
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, Лев.11,1-47;  Иез.44,23;  Евр.5,14
11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь через Моисея. Втор.33,10;  Мал.2,4
Не всякое горение есть горение Божие, не всякая любовь есть любовь Божия, не всякая молитва есть молитва Божия, не всякая тишина ума есть тишина ума в Боге, и не всякая недвойственность от Бога.

И за все придется платить, как Надаву и Авиуду, сынам Аароновым ...

Поэтому трезвение от вин соблазнительных прежде, а затем уже аскетика - огонь отеческий ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #138 : 17 Февраль 2014, 00:53:47 »
Огонь? Огонь говоришь? А вот что об огне в Библии - священной книге христиан.
Цитировать
Левит гл. 10
1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли перед Господом огонь чуждый, которого Он не велел им; Числ.3,4;  Числ.26,61;  1 Пар.24,2
2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они перед лицом Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и перед всем народом прославлюсь. Аарон молчал. Исх.19,22;  Иез.42,13;  1 Пет.4,17
4 И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
5 И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей. Деян.5,6;  Деян.5,10
6 Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, Лев.13,45;  Лев.21,10
7 и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.
 8 И сказал Господь Аарону, говоря:
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобой, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, Иез.44,21;  1 Тим.3,3;  Тит.1,7
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, Лев.11,1-47;  Иез.44,23;  Евр.5,14
11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь через Моисея. Втор.33,10;  Мал.2,4
Не всякое горение есть горение Божие, не всякая любовь есть любовь Божия, не всякая молитва есть молитва Божия, не всякая тишина ума есть тишина ума в Боге, и не всякая недвойственность от Бога.

И за все придется платить, как Надаву и Авиуду, сынам Аароновым ...

Поэтому трезвение от вин соблазнительных прежде, а затем уже аскетика - огонь отеческий ...

При встрече с людьми больше всего нужно избегать подозрительности, от которой происходит пагубное осуждение. Имею множество примеров, доказывающих, что всякий судит о других согласно собственному душевному состоянию. Допустим, например, что кому-то случилось стоять ночью у дороги, и мимо него проходят три человека. Увидев стоящего, один из них подумает, что он, наверно, поджидает кого-то для блудного свидания; другой подумает, что этот несомненно - вор: вид у него подозрительный; третий подумает, что этот, наверно, с кем-то условился пойти вместе в храм помолиться и потому ждет его. Так, трое видели одного и того же человека на одном и том же месте, но подумали о нем совсем разное. И это, очевидно, соответственно настроению каждого из них. Как черно-желтые и худосочные тела всякую пищу, какую бы они ни приняли, превращают во вредные соки, хотя бы она была и самой полезной, так и душа с испорченным нравом получает вред от всего, с чем имеет дело, даже от самого хорошего. А имеющий добрый нрав подобен тому, кто имеет здоровый организм, который если и проглотит что-либо и не совсем полезное, все же превратит все в хорошие соки. Так и мы, если будем иметь добрый нрав и будем хорошо себя настраивать, то от всякого дела получим духовную пользу. (Авва Дорофей)
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #139 : 18 Февраль 2014, 09:18:19 »
У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь последнее слово?

М. (Какое-то время сохраняет молчание).

У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?

М. Да. Мауна это Ишвара-сварупа.

Священный текст утверждает:

«Истина Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины».

У. Бога описывают как проявленного и непроявленного. В первом случае говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.

М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.

У. Мое самопознание включает познание Бога?

М. Да, потому что Бог - внутри вас.



Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #140 : 18 Февраль 2014, 18:24:58 »
У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь последнее слово?

М. (Какое-то время сохраняет молчание).

У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?

М. Да. Мауна это Ишвара-сварупа.

Священный текст утверждает:

«Истина Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины».

У. Бога описывают как проявленного и непроявленного. В первом случае говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.

М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.

У. Мое самопознание включает познание Бога?

М. Да, потому что Бог - внутри вас.



Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст

Артемий,
Вы правда ничего не видите и не понимаете или прикидываетесь?
Ответьте, только честно.

Вы, что, не видете и не понимаете, что эти два совершенно различных человека (М. и старец Иосиф) говорят о совершенно не связанных и различных по сути вещах? :-D
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #141 : 18 Февраль 2014, 21:27:28 »
У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь последнее слово?

М. (Какое-то время сохраняет молчание).

У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?

М. Да. Мауна это Ишвара-сварупа.

Священный текст утверждает:

«Истина Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины».

У. Бога описывают как проявленного и непроявленного. В первом случае говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.

М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.

У. Мое самопознание включает познание Бога?

М. Да, потому что Бог - внутри вас.



Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст

Артемий,
Вы правда ничего не видите и не понимаете или прикидываетесь?
Ответьте, только честно.

Вы, что, не видете и не понимаете, что эти два совершенно различных человека (М. и старец Иосиф) говоерят о совершенно не связанных и различных по сути вещах? :-D

Честно я вижу - Одно. Растолкуйте дураку, только своими словами, чтобы я понял.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #142 : 18 Февраль 2014, 21:56:21 »
Честно я вижу - Одно. Растолкуйте дураку, только своими словами, чтобы я понял.
Не видите разницы? Видите одно?
Картина понятна.
Так и должно быть для тех, кто вне Православия.
Вы ничего и не должны, находясь вне Православия, увидить.
Просто не способны на это.
И объяснять я Вам ничего не буду, ибо бесполезно.
Вам все равно не дано понять ничего, ибо Вы настойчиво сами и своими силами ищете Бога, в том числе в себе. Это не Православие. Православие - просто смиряет себя пред Богом, любовью к Богу и смирением перед Ним воспринимает Его волю как свою и НИЧЕГО не ищет для себя. Для православного мысль о том, что он сам без Бога что-то может - ДИКОСТЬ несусветная, в отличии от вашего М.

Но, Вы вне Православия и Вам этого всего просто не дано понять.

Дальнейшего разговора не будет, да и лимит постов у меня заканчивается на сегодня.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #143 : 18 Февраль 2014, 22:24:46 »
Честно я вижу - Одно. Растолкуйте дураку, только своими словами, чтобы я понял.
Не видите разницы? Видите одно?
Картина понятна.
Так и должно быть для тех, кто вне Православия.
Вы ничего и не должны, находясь вне Православия, увидить.
Просто не способны на это.
И объяснять я Вам ничего не буду, ибо бесполезно.
Вам все равно не дано понять ничего, ибо Вы настойчиво сами и своими силами ищете Бога, в том числе в себе. Это не Православие. Православие - просто смиряет себя пред Богом, любовью к Богу и смирением перед Ним воспринимает Его волю как свою и НИЧЕГО не ищет для себя. Для православного мысль о том, что он сам без Бога что-то может - ДИКОСТЬ несусветная, в отличии от вашего М.

Но, Вы вне Православия и Вам этого всего просто не дано понять.

Дальнейшего разговора не будет, да и лимит постов у меня заканчивается на сегодня.

У меня создалось впечатление, что если бы я был рядом, то Вы бы на меня набросились и побили, а если бы рядом была фотография М. то порвали бы и её.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #144 : 18 Февраль 2014, 22:39:52 »
Похоже, я тоже уже вне Православия. И я не прикидываюсь!  :-D

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #145 : 19 Февраль 2014, 06:15:53 »
Вам все равно не дано понять ничего, ибо Вы настойчиво сами и своими силами ищете Бога, в том числе в себе. Это не Православие. Православие - просто смиряет себя пред Богом, любовью к Богу и смирением перед Ним воспринимает Его волю как свою и НИЧЕГО не ищет для себя. Для православного мысль о том, что он сам без Бога что-то может - ДИКОСТЬ несусветная, в отличии от вашего М.
Изложено мощно, ничего не скажешь, но есть логическое несоответствие.

Откуда человеку взять [в себе] любовь к Богу, если он Его ещё не нашёл? Как можно ваще полюбить нечто или Кого-то, о ком не имеешь ни малейшего представления?
Господь самим своим Боговоплощением и способностью мять и ломать физическую реальность [Его чудеса] свидетельствует своему окружению о своём явленном Божестве, но даже и Он предлагает им искать Царства Божия, находящееся внутри, не покладая рук: "ищите и обрящете, стучите и откроется вам".

Если я, не имея в себе никаких свидетельств действия Божьей воли во мне самом, займусь самосмирением, то чего я смогу достичь, и через сколько времени жизни мне такая практика надоест? Разве есть уверенность в том, что совсем неведомый мне Бог снизойдёт и явит Себя в течение хоть сколько-нибудь приемлемого срока такого смирения [ожидания]?

Допускаю, что смирение действительно может придти после значительного периода отчаянного поиска утраченной Призывающей Благодати, но никак не ранее явления её.
Но, Вы вне Православия и Вам этого всего просто не дано понять.
Сергий, поведайте нам, пожалуйста, о своих критериях, чтобы каждый тут мог проверить свою принадлежность Православию.

Полагаю, однако, что человек эпохи Модернити, ничем не ограждённый от усвоения и оценки поступающей к нему из различных источников информации, и будучи убеждён в своей правоте, сможет обнаружить зёрна Православия и в инославных источниках.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #146 : 19 Февраль 2014, 11:59:53 »
Вам все равно не дано понять ничего, ибо Вы настойчиво сами и своими силами ищете Бога, в том числе в себе. Это не Православие. Православие - просто смиряет себя пред Богом, любовью к Богу и смирением перед Ним воспринимает Его волю как свою и НИЧЕГО не ищет для себя. Для православного мысль о том, что он сам без Бога что-то может - ДИКОСТЬ несусветная, в отличии от вашего М.

Сергий, да ведь вся недвойственность и Махарши как раз о том, что нет ничего вне Бога! Не может быть никаких личных достижений в смирении, любви и т.д. Это случается и никому не принадлежит, милость. Через самоисследование он предлагает ответить на вопрос «Кто есть я?». А это ненахождение себя, спонтанная отрешенность, незнание чего бы то ни было, и вместе с этим Тотальность. Абсолютное произволение Господа.
Имхо об этом Махарши и говорит  – никто не рождался и никто не умирал. Это не просто словесное отбрасывание/отрицание личности, потому что здесь остается тот, кто отбрасывает, это видение подлинной основы бытия и только ее. Возникает и заканчивается очередная личная история. Миллионы историй. Изумительное многообразие, но лишь внешнее. И ничего не меняется. С нами или без нас. Ничем не затронутый глубокий Покой. А значит, ничего и не было. Разве это не прекрасно!
Противоречия в традициях только в наших личных интерпретациях.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #147 : 19 Февраль 2014, 13:14:45 »
Леонид,  попытаюсь ответить на Ваши вопросы и недоумения, хотя подозреваю, что Вы сами лучше меня знаете все ответы на эти вопросы.
"Откуда человеку взять [в себе] любовь к Богу, если он Его ещё не нашёл? Как можно ваще полюбить нечто или Кого-то, о ком не имеешь ни малейшего представления?"
Человек искусственное существо - тварь, созданная Богом с определенной целью, - такова наша вера Православная.
Поэтому человек ВСЕГДА и во всем не самосущен, а ведом Богом, но обладает свободой воли и выбора, которая для Бога неприкосновенна.
Именно Бог дает человеку возможность любить Себя, и саму любовь к себе. Дело человека принять или отвергнуть эту любовь. Сам же человек взять и полюбить Бога никак не может.
Следует признать, что Бог не всем дарует возможность любви к Себе, ибо не все достойны этой любви. Но и из тех, кому дарована возможность испытать любовь к Богу, как высшее наслаждение, не все оказываются достойными этой любви.
"Господь самим своим Боговоплощением и способностью мять и ломать физическую реальность [Его чудеса] свидетельствует своему окружению о своём явленном Божестве, но даже и Он предлагает им искать Царства Божия, находящееся внутри, не покладая рук: "ищите и обрящете, стучите и откроется вам"."
Я уже писал о не верном переводе притчи Христа о Сеятеле, и говорил, что там речь идет не о «слушании слова О ЦАРСТВИИ», а о способности непрерывно слушать и слышать и разуметь в сердце НЕПОСРЕДСТВЕННО САМО СЛОВО – ПОВЕЛЕНИЕ ЦАРСТВИЯ. Внутри нас непрерывно звучат повеления Царствия, повеления Бога, просто мы не умеем и не хотим слушать и слышать эти повеления, наша самость забивает голос Бога в сердце, и мы становимся глухи. Тот же, кто начинает слышать и всегда слышит и повинуется Слову Бога, тот и находится в Царствии Божием. Понимаете? Разве это не очевидно? Таковой есть подданный Небесного Царя и таковой в Царствии Божием пребывает. Для меня это очевидно. Для такого человека меняется абсолютно все. Такой человек пребывает с Богом и в Боге внутри себя, и Бог ведет и охраняет такого человека согласно 90 псалма (Вашего любимого). И таковой (если захочет) может творить и большие чудеса, чем творил Христос, согласно Его обетованию. Это также очевидно. Неочевидно только то, как действительно на практике войти в Царствие послушания любящему тебя Богу, как суметь ответить любовью послушания на Его любовь.
"Если я, не имея в себе никаких свидетельств действия Божьей воли во мне самом, займусь самосмирением, то чего я смогу достичь, и через сколько времени жизни мне такая практика надоест? Разве есть уверенность в том, что совсем неведомый мне Бог снизойдёт и явит Себя в течение хоть сколько-нибудь приемлемого срока такого смирения [ожидания]? "
Это в Вас говорит почитание себя самосущным существом. Онтологически эта особенность лежит, видимо, очень глубоко, скорее, в самой сущности самосознания собственного «я».  Самосознающий субъект, видимо, всегда сознает себя сначала самосущным. Однако, если не избавиться от этого, то никогда не войдешь в Царствие – самость не позволит это сделать. Последние два с половиной столетия добавили к этой онтологии еще и мощную атеистическую практику, захватившую мир, начиная с эпохи просвещения.
Конечно, никакой уверенности в особой предрасположенности Бога к конкретному человеку нет и быть не может. Мы несовершенные существа и Бог каждому знает цену и знает возможности каждого. Но, видимо, это пороговые значения, а реальные достижения все же зависят и от человеков. Все, что зависит от нас – это научиться слышать непрестанно слово Царствия, например, в тишине ума, когда Слово Бога слышно наиболее отчетливо. Для этого и нужна непрестанная сердечная молитва, чтобы чуждые Богу слова и мысли не роились в голове.
"Сергий, поведайте нам, пожалуйста, о своих критериях, чтобы каждый тут мог проверить свою принадлежность Православию. "
Зачем Вам это? Это не публичная информация. Отвечу в личку.
"Полагаю, однако, что человек эпохи Модернити, ничем не ограждённый от усвоения и оценки поступающей к нему из различных источников информации, и будучи убеждён в своей правоте, сможет обнаружить зёрна Православия и в инославных источниках. "
Не смею судить об инославных источниках на предмет наличия в них зерен Православия.
Могу судить лишь о конкретных высказываниях конкретных людей, что и проделал, сказав, что приведенные высказывания М. не православны, так как он только лично своими силами стремиться познать Бога и только лично своими силами надеется стать Богом. Возможно, и у него и у других инославных, есть и иные слова, но мне они пока не ведомы. И не стремлюсь все постичь в инославных традициях, у меня и Добротолюбие прочитано (внимательно и с рассуждением) менее чем на половину…


« Последнее редактирование: 19 Февраль 2014, 13:28:35 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

averic

  • Сообщений: 12
  • Артемий
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #148 : 19 Февраль 2014, 13:52:10 »
Давно озабочен поднятым в этой ветке вопросом. Периодически прихожу (вспоминаю) что по св. отцам вне Христа нет спасения. И только через Него спасение.
И сегодня снова наткнулся на подтверждение: Слова Феофана Затворника:
 Св. Иоанн Богослов пишет: "многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее "обольстители и антихристы". Началось это явнее со времен Ария и доселе идет. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о лице Иисуса Христа, Спасителя нашего; а со времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем. И сколько уже перебывало таких? И у нас явились такие "обольстители и антихристы", которые толкуют, что "веруй и довольно"; больше ничего не нужно, - ни церкви, ни таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как не право о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат. Остерегайтесь их. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога". И они не имеют; потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа Сына Божия имеют и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. Не принимайте таковых и не приветствуйте их.
Помоги, Господи, верить в Тебя, и не отступать.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #149 : 19 Февраль 2014, 14:47:42 »
Сергий,
Вы ухитрились на все мои вопросы не ответить. :lol:
... со времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем.
Что Вы имеете ввиду, averic?. То, что протестатнты [а особенно лютеране] только о том и талдычат, что спасение -- только во Христе Иисусе и оно уже состоялось по факту Боговоплощения -- и ничего делать не надо, достаточно лишь принять Христа своим личным Спасителем?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.