Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55486 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #255 : 16 Март 2014, 20:15:40 »
Возвращаясь к теме. Интересная история.  :-)
Цитировать
В одном монастыре жил молодой, но усердный монах-подвижник. И имел тот подвижник горячую любовь к Родине и интерес к воинскому делу. "Ну и что, - скажете вы. - Какой нормальный мужик этого не имеет?!". А я продолжу сказку дальше.В те поры война была..... На Кавказе. Война, в общем-то, кровавая и бессмысленная, больше на бойню похожая. Очередная игрушка политиков и нефтяных баронов. Но ребят жалко было, и решил отец Евлогий - а так мы его назовём - имя запамятовал - ехать в горы......Храбрый был отец. Не в штабах с енералами водовку трескал да бессмысленные приказы духовно одобрял, а по передовой с дароносицей ходил да склянкой мира. В конце концов пуля и его нашла, да только не навеки.Отлежал свое отец в госпитале да на костылях и прилетел на свой родной Урал. Позвонил на радостях в родной монастырь. Думал, что отец игумен воспрыгает до небес да ему таксомотор пришлет!Впрочем, отвлёкся я.....Прилетел он на Урал родной. Сходит с трапа, а никто и не встречает.Проковылял он через весь аэровокзал и присел у входа, такси ожидаючи. А через некоторое время сотик зазвонил, и услыхал отец Евлогий бодрый и резкий глас игемона:- Ты пошто задерживаешься!? Да как ты смеешь! Ты еще час назад должен быть в обители! Что, наказания желаешь? Ну так я накажу! Архиерей уже тобой заинтересовался!Отец Евлогий в монастырь приехал. Токмо к игемону не зашел. Забежал на пять минут в келейку, докидал оставшиеся пожитки в суму перемётную - и веселыми ногами - даром, что на костылях! - в м iръ. Долго ли, коротко ли обретался отец один в миру, только вот природа мужская (впрочем, как и женская) пустоты не терпит.Встретил Евлогий (да какой Евлогий - что за чушь стоеросовая?! - Игорь) диво дивное свет Настеньку. Умницу и красавицу в единой ипостаси. И вскоре стал с ней плотью егдиной."Ну и что? - скажете вы разочарованно, - банальнейшая история....Скукотень навел на плетень!"Только вот не торопитесь прерваться, любезнейшие мои слушатели.Та Настенька дочкой банкира оказалась. Да не просто банкира, но - крупного банкира. А банкир тот сердобольный был. Сделал своего зятя своим помощником.А зять тоже ведoь сердобольность не потерял. Помножил он сердобольность свою на наличный и безналичный капитал и стал старостой и спонсором одного захудалого приходика. И вот теперь игумен тот с архиерееем вкупе здороваются с ним, осклабясь, и Игорем Васильевичем называют......Только вот заминка теперь возникает у архиерея и игемона теперь, как люди со стороны замечают. Прежде чем поздороваться, долго стоят они и думают до глубоких морщин, протягивать ли руку для целования Игорю Васильевичу или самим лучше сначала его длань или десницу облобызать (с).
Взято отсюда
http://m.vk.com/tsiora

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #256 : 17 Март 2014, 10:25:39 »
Да, земля круглая :-) .

Святослав

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #257 : 29 Март 2014, 23:16:20 »
                                      ҟонспект  дискуссии  Монастырь - однозначное ли благо?   #1 - #256   
                    Вопрос в заданной теме
  ▸ Монастырь это гарантия на спасение или обывательский стереотип? Хотелось бы услышать мнение имеющих опыт монастырской жизни, какие блага/опасности ожидают инока в обители? Очевидно, что спастись можно в миру и погибнуть будучи схимником.    Будет ли монастырь наибольшим благом для меня?
                    Ответы 
  ▸ Желание получить гарантию на спасение говорит об отсутствии стремления искать. Человек любит себя обманывать. Гарантия на спасение не в каком-либо внешнем месте, а в своём 'сердце'.
- Прошло четверть века с начала церковного и монашеского возрождения, а дальше обновления стен и бизнеса на святых артефактах, не пошло. Современное монашество бесплодно в духовном плане.
- О современных "правильных" подвижниках, говорится, как о монашестве скрытом. Потому ни своего опыта, ни богословия они явить не могут. Редкие молитвенники или небольшие монашеские общинки, не забывшие главной цели монашества, только подтверждают общее правило вероотступничества монашеской жизни. Это обобщается типа: что монашество еще не оскудело, коль где-то кто-то еще есть.
- Шаблонные ролики, где хвалят или само монашество, или данное место, или других монахов. И ничего о молитве и умном делании.  Хотя искренность и честность среди членов общины - вещь уже немалая в нашем испорченном мире. Коммерческий ролик о монастыре и отсутствие какого-либо молитвенного "ролика", напр., в виде духовных поучений - серьезный знак.
- Масса паломников практически никогда не бывает критерием святости. Чем "ширше" эта масса, тем меньше святости в том месте, в котором ее ищут. Корпоративу свойственно подменять истинную чистоту духовности массовостью поклонения.
- Сильная энергетика особых мест - известный феномен. Причем здесь Святой Дух? К примеру, трезвость и чистота ума - вот один из даров Святого Духа. Умение не отвергать и не принимать любые ощущения, но смотреть на плоды учат св. отцы. Духовные поучения и опытные наставления такими плодами являются. Если эти азы не соблюдаются, начинается опьянение и падение в прелесть. И массовость увы, плод не тот.
- Эгоистическому человеку нужно такое поучение и молитва, чтобы было мягко и приятно, и при чистом устроении общины его разносит.
- Одни наши знакомые возят в монастырь продукты, деньги и трудников, и сами работают там.
- Не секрет, что в монастырях на паломников смотрят, как на работников. И есть способы уйти от работы в монастырях, например перемещаться между монастырями, не задерживаясь больше, чем на 1-2 ночи
- Кто-то не выдерживает, а кто-то привыкает и приспосабливается, только тупеет, истощается, впадает в депрессии, болеет. Худое останется худым, если даже очень захочу считать его хорошим
- Если человека поставить перед выбором горькой правды или приятной лжи, он выберет приятную ложь.
- Ум обывателя (обычного внешнегоа) - напичкан стереотипами. Неочищенный и нетрезвый ум- уходит своими извивами в любые стороны, сбегая от темы, и предлагая фантазийно-стереотипные сценарии.
- Место не хранит духовные воспоминания - в смысле присутствия Святого Духа.  Место хранит следы (оккультные), или выражает присутствие какого-то тварного духа.
-  места могут помнить и выражать некое духовное присутствие. Но Святой Дух, осеняющий человека, это совсем не тот дух, "прикрепленный" к освященным артефактам. Нечистая сила не может прикоснуться к Духу, а к священным местам и артефактам - без проблемы. Над праведниками они не имеют власти, а вот над святыми мощами праведников (и стенами, и местами) власть имеют.
  ▸ многие монахи жалуются на отсутствие настоящих духовных наставников. Можно сказать, что умному деланию они обучаются так же как и мы - в миру
  ▸ Есть люди, кот. необходимо отсидеться и прийти в себя... Для того и служат сегодняшние монастыри.
Хотя надолго оставаться в них вредно.
Присмотревшись увидите - что у разных людей, в монастыре свой Бог, они об этом не говорят - но их поступки красноречивы… Кто делал попытки уйти в монастырь, тот знает, что сменив быт, человек не приближается к Богу... Он получает небольшую передышку, некоторые вещи засыпают, так как им в монастыре нет применения, нет пищи... Но однажды они проснуться, выспавшиеся и окрепшие.
- По опыту - все попытки снять депрессию в церкви/монастыре заранее обречены на провал. Там обязательно найдутся те, кто будет использовать чужую депрессию себе во благо. Все поиски не внутри себя, а во вне, включая и церкви/монастыри - один из видов иллюзорно-компенсаторной деятельности, подмена, симулякр.
- Всмотревшись в мысли "уйти в монастырь", можно увидеть детскую игру "я в неприкосновенном домике". Взрослый человек, не желая трезво принимать реальность, ищет "домик", в кот. нет ответственности, в него можно просто убежать. Надо заглянуть внутрь, и увидеть вещи пожирающие внимание и заставляющие бежать. Монах - это образ внутренней жизни.   
  ▸ Более 7 лет общаюсь в типичном российском монастыре. Основной контингент составляют люди, пришедшие в конце девяностых, не нашедшие тогда "своего места" в жизни и привлеченных авторитетом старца, уже почившего. Сейчас они иеромонахи.  О "молитвенном делании" речь не идет...Часто ездят в паломнические поездки заграницу. Многие построили себе дома вблизи монастыря, где "отдыхают" от монашеских трудов. Стараются быть ласковыми и говорить людям то, что те ожидают о них услышать. Очень ценят материальную помощь. Некоторые признают, что приход в монастырь был ошибкой, и что тяжело так жить. Но уйти в мир чтобы с нуля начинать уже поздно, ничего делать не умеем. Из-за осознаваемой и подавляемой двойственности своего положения развиваются депрессии, психосоматические и соматические заболевания от которых отцы часто лечатся. Знаю и двух абсолютных не стяжателей, строителей собственной души и духа, но познакомилась с ними случайно, "продираясь через плевелы".
- Человек в "крайних "состояниях, в том числе депрессии впечатлителен и очень уязвим к посторонним влияниям, его можно использовать. Особенно грустно это выглядит, когда "бабки" работают на молодых монашествующих, особенно мужского пола.
- Монашествующие не любят мирских, как минимум нейтрально относятся. Новый человек всегда разбавляет их узкий мирок, и без паломников они просто не выживут. Кто оплатит замену крыши, укладку асфальта, поездку в Израиль?
- У нас жили монахи: приезжали на епархиальное собрание, на лечение, в СИЗО кого-то утешить...
Поел, тарелку отставил, и пошел молча и все это уважаемые люди, духовники. Мы нашли в себе силы это прекратить. Сейчас уже не звонят и не приезжают, думаю нашли других "удобных".
- чрезмерных нагрузок в монастырях не все выдерживают и попадают в больницу или в психбольницу.
- нельзя понять внутреннюю жизнь монастыря, прожив там неделю, особенно в женском.
-  "идеального монастыря" в виде "благодатного" места, без тяжелой физической работы, где можно отоспаться и реализовать свои "благочестивые" фантазии молитвенности и дружелюбности не существует.
Поскольку за монашествующих, не могущих (не хотящих) заниматься физическим трудом или пенсионного возраста должен же будет кто-то работать, что естественно сразу же приведет к недовольству. Наемные работники дорого и мало где практикуется. Поэтому далеко не все монастыри принимают лиц старше 55 лет,
поскольку не рассматривают себя в виде бесплатных богаделен.  Содержание даже небольшого количества лиц, даже с какими-то материальными ресурсами типа пенсии или пособий+ содержание территории, транспорта, храмов, это очень, очень дорого.
- Мысли о монастыре приходят в "крайних состояниях", но это ложный путь. Потому что монастырь и монашество в большей степени упорядоченная "иерархическая" или  "матричная" структура, с чрезвычайно жесткой регламентацией всего: и духовного и телесного. Куда  тут уж до молитвы-лишь бы выжить.
- Мой духовник счастлив, что он монах уже 25 лет [не от монастыря] . У него хорошее светское и духовное образование, аналитический ум и многолетний практический опыт Иисусовой молитвы.
▸ течение времени в монастыре как будто зависает, ум перестраивается и возникает видение абсолютной бессмысленности любой человеческой деятельности в миру.
В любых монастырях ожидают, что за сервис будет соответствующий материальный эквивалент. Так ранее жили богатые купчихи и чиновницы - за вклад.
  ▸ В маленьком монастыре вдали от искушений мира, людей и официальной церкви, спасаться кажется легче. Но как уже отмечено в этой теме, даже в таких монастырях нет знания как преобразовать наши страсти, они затихают, но все равно остаются в нас. Некоторые монахи поэтому и не подпускают никого к себе, из страха что страсти опять проснуться, так как остались не преобразованными. Преобразование страстей это духовный путь внутри нас и получается что от места не зависит.
- Если монах это прежде всего состояние души, то причем здесь монастырь. В общине жить легче когда собираются близкие по духу люди, но опыт показывает что этого нет. Любой большой монастырь - это тоже часть Вавилона. Мы ищем себе старцев и духовных руководителей, почему-то забыв заповедь Христа что "один у нас Отец и Учитель." Конечно «Добротолюбие» и опыт святых отцов это важно и необходимо на каком-то этапе, но мы почему-то в этот временный указатель упираемся как бараны и не хотим слышать того что Христос сказал нам. Он всегда с нами здесь и сейчас до скончания века.
Почему Христос почти всегда молился в одиночестве? 
- Когда община обеспечивает сама себя это по христиански, так наверное и должно быть. Из того что я встречал, только одинокие независимые монахи ничего не просят. А все монастыри даже самые хорошие монастыри просят пожертвования… не знаю просили ли подаяния апостолы и Христос...
  ▸ После смерти сына изменилось сознание. Меня потянуло в монашество. Съездила в монастырь на пробу пожить трудницей. Там что-то в душе откликнулось. Хотя вроде не с чего - тяжелая работа, молиться некогда... А дома спокойно и уединенно. С тех пор так и езжу - сама не знаю зачем, но и не поехать не могу.
 - хочется чтобы было место, где можно сменить обстановку наподобие как некоторые в отпуске ходят в походы, а кто-то едет в санаторий. Я каждый год летом короткое время провожу в монастыре. Больше недели мне было выдержать сложно - очень тяжелая работа, мало сна, постоянное пребывание на людях.
- Моим силам есть предел. Когда неделю спишь часов по пять на фоне тяжелого физического труда, в итоге наступает переутомление. А работа средней тяжести мне не в тягость. Я на ней психологически расслабляюсь. По сравнению с напряжением ведения групповых уроков (особенно когда с маленькими детьми), это получается для меня отдых. Это теперь часть моей жизни. Не могу себе это объяснить.
- в одном глухом месте жила в келье одна и отдыха было достаточно. Насчет молитвенной традиции глухо. Батюшка с утра до вечера в поле пашет.
- В другом монастыре много пожилых монахинь, им нужна помощь по обслуживанию, а рабочих рук мало. Поэтому такая большая нагрузка. И я, как трудница, работала нисколько не больше, чем монахини, которые работали на кухне. Помню, еще думала - как они такой адский труд выдерживают, если приходится работать в течение всего времени, а не неделю, как я. В общем там обстановка какая-то теплая, сестры дружат между собой, но про себя поняла, что мне такую жизнь физически вряд ли осилить.
- Возможно ли в женском монастыре так организовать жизнь, чтобы монахини не занимались тяжелым физическим трудом, чтобы была возможность высыпаться и работать часов по 6-8 ? Чем мог бы жить монастырь сегодня, чтобы у насельниц было время полноценно молиться. Смогут ли они себя прокормить доходами от своей деятельности (которая полностью в рамках монастырской молитвенной направленности)?.
- Место духовного присутствия - внутри человека. Мир чувственно-материальный и мир духовный, умный онтологически разъединены, и могут взаимодействовать только через человека, который есть связь этих двух миров. По определению, дух не может прилепиться к месту минуя человеческое сознание.
 ◂ из статьи Л.У. «Священный мусор». ….  Муштра христианства, рабство догмату, церковный официоз, очень жестко прочерченные границы. Кроме запретов поведенческих, есть предписание думать определенным образом, Есть множество вопросов, сама постановка которых рассматривается как ересь. И откуда в религии любви подмешано столько неприятия?
Христианство — религия бессребреников и юродов, тощих и сирых, а не раскормленных и самодовольных, к тому же презирающих всё остальное человечество, которое не называет себя христианским. Жизнь заканчивается. Умирает человек в одиночестве, не в коллективе. Уходит постепенно церковь из моей жизни. Христианство может быть прекрасным. А может и не быть."
- Попытки снять депрессию в церкви/монастыре заранее обречены на провал. Мне кажется, что все  поиски самоудовлетворения молитвенной тишиной и покоем не внутри себя, а где бы то ни было во вне, включая и церкви/монастыри - всего лишь один из видов иллюзорно-компенсаторной деятельности. Подмена, симулякр.
- не только в монастырях, но и на городских приходах некоторые особо предприимчивые клирики-манипуляторы проявляют повышенный интерес к месту, условиям работы, проживания, и доходам прихожан, чтобы под благовидным предлогом использовать их с максимальной выгодой для себя.
- конфликты - не всегда сугубо негативный признак, как и их отсутствие - не всегда признак здоровых межличностных отношений. Иногда конфликт, выяснение отношений является свидетельством неравнодушия и любви, а бесконфликтность - свидетельством апатии, окаменелости, человекоугодия, лицемерия, лживости, притворства и гордыни. Общеизвестно, что многие подвижники не переносили чужой дух и при жизни земной строго сохраняли дистанцию. Уменьшение дистанции до уровня интимных отношений в церкви/монастыре, в т.ч. и в отношениях с духовником, рискованное предприятие.
- статья Д.Б. 'Уровни общения' ….  от формального до интимного[глубинно-личностного].
- Устремленных в монастырь подозреваю в неосознанном желании убежать от семейных проблем, от налаживания отношений со своими близкими. От нежелания мирской работы (послушания) по выбранной профессии. Хотя все эти неустройства мирской жизни и есть стимулы к умному деланию. М-ри, как и храмы – это предприятия, которые должны привлекать средства на религиозные цели. Отчислять могут только рентабельные, имеющие свою производственную или с/х базу. Таких мало. Большинство же м-рей сами нуждаются в деньгах тех самых мирян, к которым они относятся с пренебрежением и превозношением.
- Образованных интеллигентных священников и монахов немного. Их сейчас массово выдавливают из церкви, заменяя легко управляемыми молодыми семинаристами.
- паразитов выводят только горечью, а сладенькими поглаживаниями и похлопываниями их не вывести из организма. Можете строить им глазки, пока они не изъедят все внутренности в труху. Выбор за вами.
  ▸ Трудничал в Оптинском скиту 10 дней. Там обязательное посещение всех служб + работа. Первые дни тяжело, но уже через 3-4 дня происходит переключение на монастырский ритм. Надо делать различение между "Уйти в монастырь" и "Прикоснуться к духовной жизни монастыря". Посещение монастыря - это
этапы странствующей в миру души, которая находит если ищет. Вообще мир многослоен и каждый его срез имеет свою правду
  ▸ мы должны стараться так устроить внешнее, чтобы жизненная энергия и внимание не расхищались и в повседневности. Кажется, у Паисия Величковского, указано что форма жизни общежительного монастыря  и абсолютное отшельничество далеко не для всех. Всегда считалось средним путём, подходящим многим -жительство вдвоём-втроём. Наверное, можно создавать такие мини-общинки живя и работая в миру.
Есть ещё вариант - уйти "в параллельный мир", так, что внешнее не задевает совсем. То есть снаружи может быть как угодно, а ты всё-равно "в лесу", "в своей обители".
  ▸ кто захотел увидеть гиблые места своего ума то приобрел, а кто нет, тот всячески будет эти места защищать, огораживать, и привлекать ими ветхих(глупых) странников(паломников)...
  ▸ каждому присуще стремление ощутить присутствие инореальности в этом мире. Отсюда поиск "святых", "намоленных" мест. По моим наблюдениям это эффект само-убеждения и само-накрутки. Иногда в грубой - фанатичной и истеричной форме, иногда в более тонкой, связанной с особыми переживаниями. Значат люди, не место…  Можно к себе притянуть чужие духовные переживания, но это не ТВОЕ.  Твое, внутри Тебя.
 ▸ Почитание непрерванной традиции...не есть ли почитание тварного процесса...как мест, камней, мощей?...
 ▸ Есть ценное в устремлениях и трудах монашеской или в мирской жизни. И на это отвечает Бог.
                            Итог
Из ответов форумчан на вопрос  'Будет ли монастырь наибольшим благом для меня?' складывается вывод, что однозначного ответа нет. Надо вникать в себя и решать. Но для большинства просматривается рекомендация:  наибольшим благом будет "монашество в миру".  Когда в разных условиях внешней жизни присутствует одинаковость внутреннего делания. 
 
                              Отклонение в другую тему
 Темы касающиеся  "монашества в миру"  присутствуют на форуме в таких названиях как  «Монастырь в миру»,    «Аскеза в миру», «Финансовая безграмотность.»,   «Предпринимательская деятельность по благодати»,  «Работа и жизнь»,   «Создают ли у нас люди скиты,.. монашеские общины», «Социально активный христианин», «Ради чего создавать общины?», «В монастыре или в миру»,

Если есть пользователи форума или гости стремящиеся изучить некоторые стороны  "монашества в миру" и совместно составить документ для применения   - отзовитесь      

Возможно и на других сайтах есть такие темы и заинтересованные в этом личности подскажите.

Ищу хоз. трудоголика, внутр.'монаха в миру'.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #258 : 30 Март 2014, 20:45:20 »

Если есть пользователи форума или гости стремящиеся изучить некоторые стороны  "монашества в миру" и совместно составить документ для применения   - отзовитесь      
Несколько месяцев назад пытался составить, только не документ - слишком официально звучит, по комсомольски, а памятку для себя. И оставил это дело. Так как это просто христианская жизнь.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #259 : 31 Июль 2014, 01:06:03 »
Цитировать
Монахи и монахини не окоченевают после смерти. Как гибко тело человека, когда он спит, таково и тело монаха после смерти. Он не окоченевает, как мирской человек, тело которого делается как деревянное. Сколько бы часов, сколько бы дней ни прошло до погребения — монах словно спит. Как если бы кто-нибудь спал и его переодевали, переносили и тому подобное, так бывает и с телом умершего монаха.
От одного только пострига человек сразу приобретает это свойство, этот характерный и сверхъестественный признак.
Почему? - Потому что Бог, во-первых, хочет показать, как угодно Ему монашество, посвящение своей жизни Господу, а во-вторых, чтобы удостоверить, что смерть христианина — это сон.
Поэтому и места погребения называются усыпальницами. Человек уснул и однажды проснется.
Даже если умрет грешный монах, он делается словно уснувши. Как только человек примет постриг, изменяются естественные телесные свойства. Сколь прекрасно, что Бог показывает нам, как Он любит монашество — девственный, подвижнический образ жизни!
Эта гибкость тела после смерти — есть естественное знамение, потому что и монашеская жизнь естественна.
Это таинство, потому что ни с кем другим такого не происходит, только с монахом, даже если он монах всего один день!
старец Ефрем Филофейский

Интересно, это так?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #260 : 31 Июль 2014, 11:34:49 »

Интересно, это так?
Это мысли старца по поводу похорон Иосифа Исихаста, под монахами не окоченивающими после смерти имются в виду "истинные монахи".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #261 : 31 Июль 2014, 17:33:02 »
Это мифотворчество.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #262 : 31 Июль 2014, 18:48:55 »
Это мифотворчество.

+100
Просто монашество в неизбывной у человеков гордыне создает миф о своей исключительности.
Наблюдая это среди достойнейших и подвизавшихся в служении свою собственную гордыню и тщеславие ощущаешь еще больше.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #263 : 31 Июль 2014, 21:33:08 »
Просто монашество в неизбывной у человеков гордыне создает миф о своей исключительности.
Наблюдая это среди достойнейших и подвизавшихся в служении свою собственную гордыню и тщеславие ощущаешь еще больше.

А жизнь на специальном острове Афоне, ношение особых одежд, бород, особые уставы жизни, всё это не есть стремление к исключительности?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #264 : 31 Июль 2014, 22:46:41 »
Просто монашество в неизбывной у человеков гордыне создает миф о своей исключительности.
Наблюдая это среди достойнейших и подвизавшихся в служении свою собственную гордыню и тщеславие ощущаешь еще больше.

А жизнь на специальном острове Афоне, ношение особых одежд, бород, особые уставы жизни, всё это не есть стремление к исключительности?
Сама идея монашества-"высшего пути", как ухода мужчины от прилепления НАВЕКИ к одной женщине, следствие не верно понятых слов Евангелий и ВЗ (см. Мф. гл. 19 и Исаи гл. 56). Ориген еще более порочно понявший эти слова Писания даже оскопил себя, следуя неверно понятому слову Писания.
Вот что об этом я написал на другом форуме
ИМХО, но ТВЕРДОЕ :)
ИСТИННЫЙ брак, освященный Богом дважды (и в ВЗ и в НЗ) превыше монашества, ибо это первичная заповедь Бога: человеку прилепиться к его женщине, чтобы стали в плоть одну.

Не брак есть снисхождение для тех, кто не монах, чтобы не распаляться похотью во грехе блуда, а монашество есть снисхождение для тех, кто не способен к исполнению Божией заповеди брака, чтобы не распаляться во грехе блуда в безбрачии.
Именно так следует все понимать, в том числе и прямую заповедь Христа из 19 главы от Матфея (стих 12), и тогда все встанет с головы на ноги ... :)
Таким образом, монашество, как безбрачие, есть убегание о заповеди Бога, из-за не верно понятого Писания. Удел тех, кто не верно понял слова Писания. Для меня понятно лишь отшельничество вдовца и безбрачие женщины, как следование пути Девы.
Иное основание для безбрачия - лишь путь по снисхождению Божиему для неспособных к браку, а вовсе не венец наиславнейшего пути, как это подается монашеством.
Вообще монашество должно было стать просто уходом от растлевающего мира без всяких заморочек с безбрачием. Но как сложилось -...- так уж сложилось ...
Преклоняюсь только перед отшельничеством ... Это единственный вид монашества, который хоть как то обоснован ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #265 : 01 Август 2014, 01:00:19 »
                                       Монастырь - однозначное ли благо?  
                 
Молитва - однозначное благо!
И если Господу угодно будет, то будет молящемуся и келья для молитвы.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #266 : 01 Август 2014, 07:19:08 »
А мне все ж таки интересно, они у неокоченевших собратьев пульс-то прощупывали?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #267 : 01 Август 2014, 07:59:45 »
А мне все ж таки интересно, они у неокоченевших собратьев пульс-то прощупывали?
Во время летаргического сна пульс не прощупывается.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #268 : 01 Август 2014, 10:16:33 »
А мне все ж таки интересно, они у неокоченевших собратьев пульс-то прощупывали?
Во время летаргического сна пульс не прощупывается.

А окоченение происходит?

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #269 : 01 Август 2014, 11:11:23 »
"...монашество есть снисхождение для тех, кто не способен к исполнению Божией заповеди брака, чтобы не распаляться во грехе блуда в безбрачии".

Эта мысль не нова, т. к. не раз монашествующие высказывались о выборе своего пути именно по душевной и телесной немощи.