Спасибо, Александр. Теперь только увидел, как точно в "Пророке" показано раскрытие чувств, и именно по традиционному варианту, о котором Вы рассказали...и описывает ведь из опыта: "уста замирают"безмолвием, когда в них влагается "жало мудрости". И о сердце, раскаленном как уголь.
И о всем остальном. Потрясающе!
Пророк
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
У меня Еще вопрос к Вам. Чем объяснить иное чередование в раскрытии чувств, в
сравнении с показанным Вами вариантом? Если одни чувства раскрывается вперед других.
Вот пример -- "в свое время" не раскрывается слух, при том идет дальнейшее раскрытие чувств.
Что же, это говорит лишь о том, что "вариант неклассический"? Или здесь есть подводные камни,
о которых следует помнить?