Сергий, Вам нравится жестко? Это можно.
Нет никакой "иномирной природы" в людях от слова совсем. Это ложный, вредный для аскетики и Умного Делания посыл, глубочайшая и опаснейшая прелесть.
Никакой не "посыл", а опыт "рождения свыше". А точнее, опыт открытия и раскрытия иномирной природы. Не Боровика, а мой. Опыт, который (надеюсь) у Вас еще впереди.
Настоящая прелесть, как это вижу, только одна. Коренное неведение своей истинной бессмертной изначальной нерушимой небесной природы. Не-вежество по отношению к ней. Без этого ведения теозис и не начинался.
Заявлять об "аскетике и Умном Делании", не ведая изначальной иномирной природы, которая лежит в самой основе всякой истинной аскетики и всякого истинного делания - значит, явно показывать, чего стоят Ваши умопредставления об аскетике и Умном Делании. По сути, это значит - книжник взял ключ знания: но и сам не вошел, и входящим воспрепятствует.
Охранительство в Вас просыпается, Сергий, со словами про "прелесть", про "обоснование абсолютной вседозволенности" и прочим навешиванием, в том же роде. Потому что не можете допустить понимание изначальной неотмирной природы человека, этого "небесного сосуда", "небесной матки" в каждом из нас, единственно способного принять Христа и воссоединиться с Ним в своем чертоге брачном. Допустить это понимание даже рассудком - уже ставит под угрозу все, возведенные Вами, все ментальные конструкции, называющиеся у Вас "аскетика" и "Умное Делание" и что там еще.
Не верите мне, что небесная наша природа - факт глубинной антропологии человека? Не понимаете, что значит - истинный образ Божий, "дыхание" или "искра Божья" в нас? Что за "чертог брачный", и кто его сыны? Подите, попытайтесь вникнуть хоть в иудеохристианские притчи синоптиков о Царстве, о сокровище и о жемчужине. Не говоря уже о том, что о нашей природе много и точно сказано в Ин. Именно о нашей, а не о чьей-то-там-на облаках небесных. Нет ни у какого персонажа никаких священных книг эксклюзива на эту природу, ведь только в ней, только в ее "чертоге брачном" Бог соединяется с неотмирной "невестой" - духом человека. Хотя, о чем я, все ев.Фомы именно о ней, об этой природе. Сколько обсуждали с Вами, но смотрю, все мимо...
В человеке, да, может с трудом и в муках родиться нечто превыше его внешнего человека, родиться внутренний новый человек, хотя это ОЧЕНЬ большая редкость.
"Родиться свыше" или "родится новый человек" - это весьма условные термины, морочащие головы делателей. Как может родиться нерожденный и вечный? Разве Я - "новый", если Я - прежде Абрама, если Я Есмь в начале с Богом и Бог? И Я это точно знаю. Ведаю это, прямо и непосредственно, всегда ведаю постоянно.
Нет, эти термины все были придуманы с тз нашего ветхого "собственного я", с тз нашей самости. Вот для нее, ветхой, это выглядит как "рождение свыше" или "снова", или "новый человек". Она ж ста-ра-лась, аскетикой занималась, искала, копала, это ж ее, смертной конечной самости, усилиями родился "новый человек", бесконечный и вечный
А вот для моей иномирной природы эти термины - мимо. Это надо понимать.
Да, это ОЧЕНЬ большая редкость в христианстве. И происходит это, чаще, не благодаря, но параллельно или вопреки всяким там "аскетикам" и "деланиям". Отчего так - отдельная тема.