Сергий, какой Бог знаком в Богообщении, о том Боге и выстраиваются представления, соответствующие/созвучные опыту. Иначе это будут просто голые ментальные схемы, не имеющие основы в опыте. У меня такой подход, а поскольку в опыте не имею общения с Яхве ВЗ (именно как с Богом), таковы и представления, впрочем, весьма динамичные. Имхо.
Читал недавно про валентинианскую экзегезу Ин., посмотрел, как жестко привязывали свои "гностические" доктрины Птолемей, Гераклеон и другие при толковании пролога Иоанна, причем, каждый из них излагал свою, уникальную особо выстроенную и очень умную ) экзегезу. Таких ментальных конструкций сейчас не имею, да это и не нужно. Здесь речь шла об ином. Знаю ли такого Яхве как Отца, или "второго Яхве", видящего себя Сыном Человеческим по Дан. как Христа? Нет.
Зато, при внутреннем прочтении ВЗ, становится совершенно ясно, что всё, что в нем про Яхве, это всё в себе знаю. Но не как Бога , а как ум. Это всё про Яхве в ВЗ сказано о падшем, эгоцентрическом уме человека. Вот в чем несомненная ценность ВЗ. Подивись, человек, на своего "бога", на свой рассудочный ум, которому неустанно кланяешься, как владыке мира. Все качества ветхозаветного Яхве - вот они, в эгоцентрическом падшем уме как на ладони. Падший ум человека - тот самый "иудей", который получает от Христа в Ин. очень жесткий диагноз: "ваш отец дьявол".
Если такой ум - "образ", то понятно, чей. Ведь ум этот точно также слеп в неведении, каков и "демиург слепой" в представлениях "гностиков", они справедливо замечали, что демиург - вовсе не злой, что демиург именно слеп, в свом мраке незнания истинного Бога он не ведает, что натворит.
Падший ум этот в человеке, во всем подобен портрету главного персонажа ВЗ, - тщеславен, горделив, гневлив, ревнив, мстителен, зло-памятнен, поубивал бы всех несогласных и что там еще эго-центрического. А покаяние/умоперемена для такого "образа", Христа не ведающего, - невыносимо, это не по адресу, потому и любить Божьей Любовью не способен.
Зато Ум Христов, являющийся в нас - это Образ, а истинный Отец Небесный - его Первообраз. Тот Отец, кого падший эгоцентрический ум человека - ни видом не видел, ни слыхом не слыхал. Тот Отец, кого нам являет только Сам Христос-Бог.
***
а просто надо идти дальше, просто однажды ощутив себя не на словах, а на деле, всего лишь тварью Бога, которая просто должна принять своего Творца каким бы Он ни был на самом деле, ибо только в этом окончательное крушение сатанинской, дьявольской самости человека, и отсюда уже и спасение, спасение истинное, настоящее.
Опыт "твари" у всех, наверное, происходил. Это опыт ветхого человека. Вино новое в него не вольешь, рвется. Или охранительство включает
Откройте в себе
нетварное, истинную божественную сущность, интересно, тогда что будете говорить, про "тварь Божью". Потому что пока не ведаете своей истинной природы - отсюда у Вас и соответствующее рассуждение, кто "творец", отсюда и Ваше восприятие себя как "твари" этого "творца". Все эти воззрения - от ветхой самости. Откроете истинную свою сущность - вот и будет Вам начало "крушения самости" с ее лживым "творцом" и его змеиной шкалой "добро-зло". Вот и будет Вам то "истинное спасение", о котором Вы пишете, сами не понимая, о чем...