Речь идет о том, чего ты по-настоящему желаешь, о твоих сокровенных желаниях. Как можно услышать кого-то больше тебя самого, если ты, для начала, не слышишь голос своего сердца? Как можно понять, чего от тебя хочет кто-то больший, если ты не понимаешь, чего ты желаешь сам в своей глубине? Возможно, поэтому надо начинать с себя самого, с самого простого, со своих желаний.
Да, я где-то читала, что слышание маленьких желаний (хотя бы например, что именно сегодня бы тебе хотелось на обед) затем должно приводить к слышаниям и желаний-глобальных.
Но Вам не кажется, что это как бы антиконцепция Святым Отцам? С точки зрения дух.практик очень важно распрощаться полностью до конца с эго, а нет эго - нет желаний. Желания рассматриваются аскетами как причины страданий. И вот добросовестный практик в конце концов доходит до того, что его эго убито. Что дальше? Эго убито, желаний нет. А раз нет - где брать? И надо ли, зачем, для чего?
Наталья, трюки - это невидимая брань.
Очень непросто иногда входить в некоторые терминологическо-понятийные системы, но исключительно ради Ваших стараний я попытаюсь примерить одежду Александра Филоненко.
Конечно, поиск смыслов ошибочно называют эгоистичным, потому что как раз поиск смыслов - одно из ключевых предназначений любого чело-века (чело в вечность), он так и для этого и создан - находить смыслы, это его исконная природа. И очень немногие представители чело-вечности заняты и озадачены поиском этих смыслов, из-за быта, житейских сложностей и т.п. не разумея того, что вернись они к своей исконной природе, разверни свои внимания на поиски этих самых смыслов, и бытовые трудности житейские разрешатся сами и легко, потому что они - прикладное, а не то, чему надо посвящать весь свой жизненный потенциал, не это составляет природу и предназначение чело-века.
Даже, если взять православную парадигму, занятия поисками и нахождениями этих смыслов традиционно отведено монашествующим в отличие от белых мирян, занятых преимущественно суетой и поэтому получающих ответы на эти смыслы у тех, кто занят их нахождением в тиши келий. Но модель уже давно не работает и не соответствует, никто не понимает, что на самом деле нужно делать, что и для чего, стихийно сложилось как сложилось, по-глупому.
Но как бы то ни было заниматься отысканием Смыслов призван абсолютно каждый человек. Это то же самое, что путь Джняни в йоге, тех, кто идёт именно путём знания.
Но есть такие но. Эти Смыслы могут быть пустыми и не содержащими в себе ничего, то есть человек поперебирал умом бусины, возможно, даже как-то насладился этим процессом перебирания, а потом очнулся, и всё рассеялось как дым, улетело, не осталось, не закрепилось, именно поэтому такие перебирания достаточно никчёмны и бессмысленны. И если человек ими сильно увлечён в ущерб всему остальному в своём и естестве и жизни, он начинает разрушаться. Всегда если какой-то участок эксплуатируется избыточно, а другие никак не задействованы - происходит перегрев и поломка там, где избыток, и обветшание, обсыпание там, где простой совсем без дела.
Поэтому я вижу как. Гармонично создано так, что участки, отвечающие за поиск Смыслов, действительно работают, заняты, но умеренно, а это значит только по существу - находятся такие Смыслы, которые действительно не пусты, которые что-то открывают и раскрывают, ведут к прозрениям и качественно новым позитивным/конструктивным переменам, они не улетучиваются после найденности, а раскрывают, расширяют, дополняют. И что важно, переходят в практику, в жизнь, в целостность с другими участками естества и окружающей среды.
И вот как на сегодняшний день вижу - если идти этим путём Знания, раскрытия смыслов, ниточка за ниточкой, эта тропа приводит к Великой Пустоте в итоге.
Могу ошибаться, но на сегодняшний день вижу именно так.
А человек ценностей да, это такой субъект, который поиском Смыслов не озабочен, у него эти участки не задействованы и его поэтому чело-веком в полной мере назвать нельзя. Он или погряз в житейской суете, или просто ленив, у него со временем там тоже ветшает, как другие участки у вышепомянутого перегревшегося перебирателя пустых бус.